?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Размышления

Мы уже третий день с головой погружены в увлекательнейшее занятие под названием "создание генеалогического древа". Начали вроде бы в шутку - во время обычного столового трепа за бокалом вина муж решил попробовать прописать всех родственников с обоих сторон, которых мы вспомним. Начали с детенышей и вперед - в дебри истории. Оказалось, что дело это невероятно трудоемкое. Мало того, что мы сами владеем предметом в основном на уровне бабушке - максимум прабабушек, так и эти сведения далеко не полные, требующие уточнения огромного количества деталей.Потом, даже самые близкие родственники рассыпаны по всему свету, по всем континентам.

Позвали на подмогу старшее поколение и тут началось! Кто бы мог подумать, что семейная история хранит столько тайн. Всплывают какие-то головокружительные адьюлтеры,романтические побеги с украденной невестой, героическая гибель одного из предков в гражданскую ( не очень правда ясно, на какой стороне бился...), тайные браки. Выяснилось, что ни о какой чистоте нации ( какой бы то ни было) говорить не приходится. Только по приблизительным подсчетам ( а мы дошли пока только до пра-пра -дедов) у нас уже намешано 5- 6 различных кровей. Т.е. в историях а -ля "бабушка согрешила с Водолазом" есть - таки своя сермяжная правда:).

Причем если мы спускаемся по древу вниз, к нам, потомкам, то и тут присутствует самое настоящее "мульти -культи". Родной брат в Лондоне женат на испанке ( а вот интересно, если он с ней разводится, то вносить ее наверное не надо? Хотя и мой муж, и я внесли свои прошлые браки), троюродный брат в том же Лондоне только что произвел на свет потомство, в жилах которого течет нигерийская кровь! Поборники за чистоту крови в гробу переворачиваются наверное.

Пожилые люди, воодушевленные тем, что кого-то интересует их прошлое не "для галочки" и довольные значительно удлинившимися телефонными разговорами, выдают на -гора факты... Даже не знаю как сказать... Моя 86 -летняя бабушка бросилась в бой с открытым забралом, и заявила, что точно знает, от кого троюродная тетка родила своего внебрачного ребенка со словами "ну, теперь -то уже можно говорить. Симочка тогда со мной делилась...". Неожиданно нарисовался бравый полковник, встречавшийся с другой тетушкой достаточно длительное время,в то время как моя бабуля выполняла роль связной, передавала записки и предоставляла явочную квартиру..Детектив, право слово.

Все эти рассказы сдобрены изрядной долей романтической грусти (" ах, когда Володенька узнал, что эта дама беременна, он чуть не умер. Он же был тогда женат на другой!") и подсолены щепоточкой фантазии, услужливо предлагающей свою версию взамен иной, подзабытой за давностью лет.

А если серьезно, то чувствуешь себя археологом, бережно сдувающим пылинки не только с хрупких от времени страниц фотоальбомов и пожелтевших писем с выцветшими лиловыми чернилами,но и с памяти. Памяти поколений, которую так хочется запечатлеть в письменном виде. Чтобы когда уйдут те, кого еще можно было спросить, что-то осталось детям.

Comments

( 31 comments — Leave a comment )
anzhani
May. 3rd, 2007 01:57 pm (UTC)
Ух, захватило дух от истории!!!
Молодцы вы с мужем, просто умнички!

Мы тоже пытались, да не вышло... :( Ибо по папиной линии все умерли давно, не имея никаких родственников боле. А по маминой - единственным источником информации может стать только наша бабУшка, страдающая столь бурной фантазией, что можем оказаться и прямыми наследниками Николая Второго.
am1975
May. 3rd, 2007 02:09 pm (UTC)
Да уж, с фантазией у наших тоже ни у кого проблем нет. Пытаемся вычленить крупицы истины:)

sabinulya
May. 3rd, 2007 03:03 pm (UTC)
molodcu kakie:)
am1975
May. 3rd, 2007 03:17 pm (UTC)
Спасибо.:) Это все любопытство.
girafanya
May. 3rd, 2007 03:48 pm (UTC)
Здорово написано :)))
У меня это было. Древо составила, и не было никаких страстей, только много о репрессиях и смертях детских. Это со стороны отца. А со стороны мамы, один дед был чистым итальянцем и мне это почему-то нравится. А второй прадет был подкинут добрым людям и на этом древо обрывается :). Кто-то из прадедов работал в Томске в типографии с Дзержинским и были волосы на голове у этого предка так густы, что его через забор перетаскивали за эти волосы :)))
am1975
May. 3rd, 2007 04:29 pm (UTC)
Спасибо.

Дед - итальянец - это очень романтично.У меня как-то прозаичней. Со стороны мужа даже цыгане затесались, причем совсем близко.Даже не знаю, гордиться этим, или как.:) А в остальном - усе в одном флаконе, включая даже нигерийцев.

А вот близкая дружба с Дзержинским в ходе современного пересмотра истории - не есть гут.:))
(no subject) - girafanya - May. 3rd, 2007 05:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - May. 3rd, 2007 07:46 pm (UTC) - Expand
tenrek
May. 3rd, 2007 04:46 pm (UTC)
Делайте, это хорошо.
я половину родственников опросить не успела :(
впрочем, баек с другой половины хватило бы на восемь-десять дурных сценариев для мексиканобразильских сериалов, и то - редакторы бы заворачивали с возмущением, а на полях черкали бы "нежизненно", "неубедительно", "нелогично", "где развязка", и так далее...
наверное, во всех семьях в чем-то так?
am1975
May. 3rd, 2007 04:51 pm (UTC)
Да, у меня тоже масса того, что проходит под грифом "нелогично" и "этого не может быть никогда". Но ведь было же! Даже если поделить все рассказы на 18, все равно какая-то информация остается. Во всяком случае, о более -менее близких родственниках. Мне просто невероятно интересна сама трактовка событий.Свекровь намедни на вопрос о своем отце гордо вздернула подбородок заявила: "Да, я -дитя одной ночи! В 20 -е годы матерями -одиночками гордились!". А я что? Я ничего. Знай себе -записывай.:)
(no subject) - tenrek - May. 3rd, 2007 05:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - May. 3rd, 2007 05:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tenrek - May. 3rd, 2007 05:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - May. 3rd, 2007 07:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dikochka - Jun. 19th, 2007 03:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Jun. 19th, 2007 05:40 pm (UTC) - Expand
larisa_zv
May. 3rd, 2007 05:45 pm (UTC)
Здорово, молодцы! Это очень оживляет связи и всколыхивает чувства!
Лет пять подряд этим занималась. Записывала рассказы, и не с одного захода, сканила фотки, рисовала дерево. В результате труд получился страниц на 60, многажды редактированный после прочтения родственников, и дерево - простыня на дверь. Жаль только, что раньше не занялась, многие уже умерли. Так что опыт есть. Обращайтесь, если что.
am1975
May. 3rd, 2007 07:49 pm (UTC)
Так вы значительно дальше продвинулись. Мы пока только в самом начале.Хорошо, что сейчас компьютерные программы есть, которые значительно облегчают работу.

Вы просто молодец! Довели дело до конца. Это для меня стимулом будет:)
hanka
May. 3rd, 2007 06:33 pm (UTC)
это прекрасно!
Я сама этим увлекаюсь и пытаюсь копать, но родни мало, что-то знает уже только моя бабушка, а память уже не та. Хорошо, что я пару лет назад успела записать то, что она тогда мне нарассказывала. И в аорхивах не найти - тех местечек уже нет.

А вообще не пожалейте 15-20 евро.
http://www.genery.com/ru/
Дивная программа, которая позволит вам построить дерево с фотографиями, внести туда все описания и т.д. Я пользуюсь и наслаждаюсь.
hanka
May. 3rd, 2007 06:38 pm (UTC)
а 2 года тому назад я писала про своего деда, мне кажется, это интересно
http://hanka.livejournal.com/44925.html
(no subject) - am1975 - May. 3rd, 2007 07:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - panzerkreuzer - May. 3rd, 2007 10:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - May. 3rd, 2007 07:52 pm (UTC) - Expand
panzerkreuzer
May. 3rd, 2007 10:15 pm (UTC)
тотал реколл
Раньше, когда уже был Великий Гугл, но ещё не было программ для составления благородных родословных, искал я в Интернете неизвестных родственников. Несмотря на мою весьма нечастую фамилию, из интернетных глубин всплывало какое-то неподъёмное количество всякого... всякой... короче, ерунды (во!) - то в Камеруне, то в Швейцарии. И я уже совсем было отчаялся. Как вдруг. Однажды вечером. Приходит мне мэйл из Америки от чувака, которому ещё более нечего делать было, чем мне. Однофамилец, типа. Слово за слово, его предки эмигрировали из-под Одессы приблизительно в то самое время, когда там жил мой прадед по отцу и деду. Вот так, живёшь-живёшь, а тут БАЦ! - и буквально дядя в Америке открылся. Впрочем, за неимением документов и свидетелей мы с ним более подробно не снюхивались. А было бы неплохо, у дядьки мебельная фабрика в Нью-Джерси.

Американцы наняли сто тысяч китайцев и таки дигитализировали журналы иммиграционных контор с середины 19 века. Теперь, если указать фамилию и год прибытия, можно провести поиск и обнаружить, кто прибывший был по профессии, в какую гавань приплыл его пароход и как звали всех членов его семьи. Как-то так. Сайт называется ancestry.com.
am1975
May. 4th, 2007 06:41 am (UTC)
Re: тотал реколл
Вот не прав ты был, Борь. Мебельная фабрика - оно разве плохо? А Нью -Джерси поди не хуже Франкфурта. Надо было порыть - покопать - родство нарисовать.:) Глядишь,и выплыло бы чего.

За сайт спасибо. Обязательно попробую. Хотя вряд ли что-то выйдет. Говорю ж, по Мишкиной линии цыгане выплыли,да и те наверняка безлошадные:), по моей - греки, но с фамилией, явно отличающейся от Онассисов, и поляки. Теперь мы с Великим Гуглом - братья навек. Ищем наших`c
jonathansg
May. 4th, 2007 05:47 am (UTC)
а!!!
мы тоже - даже сделали альбом :)
дошли до пра-пра :)
такая есть в этом, не знаю, обрядность и сопричастность, аж жуть, правда?
am1975
May. 4th, 2007 06:26 am (UTC)
Сопричастность - самое правильное слово. Чувствуешь, что ты не из ниоткуда взялся, что есть корни, история.
asyatka
May. 13th, 2007 08:28 pm (UTC)
Какие вы молодцы! До меня дошли только отголоски семейных историй. Знаю, что прадедушку по маминой линии в деревне звали "Забабуром", у него была привычка постоянно беседовать с самим собой. Его многочисленных потомков до сих пор зовут "Забабурами". Каждый раз, когда мы в детстве навещали деревенских родственников, на нас показывали, - "А вон те, к Забабурам приехали".
am1975
May. 13th, 2007 08:41 pm (UTC)
Спасибо.

Знаете, это оказалось невероятно интересно. Как мозайку собираешь. Рассказывают какие-то мелкие детали о дальних и очень дальних родственниках, какие-то прозвища, смешные привычки... И фотографии оживают. И бесплотные фигуры, о которых мы раньше не имели ни малейшего представления, приобретают лица.
dikochka
Jun. 19th, 2007 03:41 pm (UTC)
мой дед совершил огромный жизненный труд - раскопал и описал в мемуарах историю нашей семьи с момента прихода Николо Бефани из Италии ко двору Екатерины. эти мемуары я читаю по сотне раз и каждый раз как занимательную книгу...
а ещё проглядываются такие поразительные совпадение судеб, через поколения и поколения...это потрясающие, неписуемые ощущения!..
am1975
Jun. 19th, 2007 05:21 pm (UTC)
Да, мы как раз ради этого все и затеяли. Кайф невероятный! Лучше любого детектива.
( 31 comments — Leave a comment )

Profile

am1975
just_try

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Powered by LiveJournal.com