?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Пока ждала своей очереди на заправке случайно услышала разговор за спиной. Говорили по-русски. Оборачиваться мне было неудобно, но судя по голосам, разговаривали две совсем молодые женщины.

- Так это же не в первый раз. Я у нее и синяки видела на руках и на шее - она же вечно в свитерах под горло, а тут как-то я пришла к ней без звонка, и она в футболочке... А уж сколько раз он ее толкал -шпынял - не сосчитать. Но она все как-то терпела. А вот когда он ей чуть челюсть не сломал, она убежала от него ко мне. Три дня уже живет.

- И что теперь будет?,- спросила вторая девушка.



- Да ничего не будет!, - в сердцах почти прокричала первая и , пройдя вперед, немного вышла из очереди, так что я смогла ее рассмотреть. Совсем худенькая, почти прозрачная веснушчатая девушка лет 25-26 в длинном цветастом сарафане и джинсовой курточке. Такая тургеневская героиня.

- Вчера он уже звонил и клялся, что больше никогда в жизни. И она с ним так спокойно разговаривала. Сначала, знаешь, сквозь зубы, а потом как-то оттаяла. И сегодня с утра она мне уже сообщила, что наверное надо бы ей возвращаться домой. Он вообще-то хороший, зарабатывает, не гуляет. . Горячий только очень

Девушка снова вернулась в очередь.

-Ну есть же какие-то варианты, - не сдавалась ее собеседница. Есть же Frauenhaus ( дом, где женщины, пережившие насилие, могут спрятаться от своих мужей. - прим. мои ), в конце концов. Можно и в полицию заявить.

- Да все можно, - устало пробормотала та, у которой скрывалась несчастная избиваемая подруга, - Только это она сама должна хотеть. Понимаешь, сама... А она никуда сама не пойдет. Вернется домой и через пару недель все начнется сначала.

Мне бы промолчать, но у меня не хватает ни терпения, ни такта. Поэтому я все же обернулась, извинилась за то, что подслушала разговор и рассказала им о том, что совсем скоро в Кёльне откроется специальная круглосуточная телефонная служба "Gewalt gegen Frauen" (насилие против женщин). Служба эта будет централизованным "пультом управления", откуда женщин будут направлять в специальные центры, где они смогут скрыться от своих мучителей, подсказывать, как решить социальные и юридические вопросы, и в целом помогать выйти из заколдованного круга. Все это , разумеется, совершенно анонимно, круглосуточно, бесплатно и на многих языках, включая арабский, турецкий, русский, польский, английский...Проще перечислить то, чего там нет.

Официально проект еще не начал работать, но уже сейчас можно связаться и попросить о помощи. И это только одно централизованное предложение. А есть еще десятки региональных. И городских. И каких хотите...



Foto: dpa

Девушки с интересом выслушали, поблагодарили и даже записали контакты. И снова посетовали на то, что убедить человека обратиться в официальные службы - это самое сложное.

Я ехала домой и размышляла о том, что единственный выход из подобной ситуации - это осознать, что никогда, никогда не бывает единичного насилия. Я очень хорошо это знаю, так как, увы, периодически слышу подобные истории от тех, кто просит помощи конкретно у меня. А муж мой слышит эти страшные, словно написанные под копирку, истории от своих пациенток, попадающих в психиатрию. Все женщины рассказывают приблизительно одно и то же.

" Сначала он замахнулся. Просто замахнулся. Бывает. Потом однажды, явившись домой пьяным, на справедливое замечание жены, размахнулся со всей дури и дал в глаз. Наутро, проспавшись, валялся в ногах и просил прощение. И цветы принес. И колечко. И в кино сходили. И вообще "он больше не будет". Я простила. И пару недель все было хорошо. А потом я задержалась на работе. А когда пришла домой, он с размаху дал мне ногой в живот (сломал ребра, разбил нос, замахнулся ножом). Я плакала и просила его не трогать меня. А потом он вдруг одумался и начал просить прощение. И умолять меня не уходить. И я простила. Он же больше не будет!"

han

Как внушить им, что не бывает единичного насилия? Невозможно это. Мужчина, единожды поднявший руку на женщину, будет делать это снова и снова. Будет манипулировать, будет давить на жалость, будет чувствовать свою безнаказанность и снова бить, ломать, унижать.

Как объяснить им, что признаться в том кошмаре , что творится дома, и попросить помощи не стыдно? Что если женщина все же решается рассказать - пусть анонимно, пусть не все, пусть без деталей, и обратиться в специальные организации, то ей помогут и вытащат. И найдут, куда спрятать, и обеспечат деньгами, и юридически добьются того, что мужчина, поднимающий руку на жену и ребенка, не будет приближаться на пушечный выстрел.

Но для этого нужно самое сложное - сделать первый шаг. Преодолеть свой стыд, признаться себе в том, что он все равно не изменится, перестать винить себя в том, что происходит, и маскировать синяки.

И хотя бы позвонить. Или прийти своими ногами во Frauenhaus. Или попросить подруг сообщить о том, что происходит в семье. Но только не молчать! И не терпеть! Потому что сегодня он на нее замахнулся, а завтра он ее убьет. Случайно. В аффекте.


Я очень надеюсь, что среди моих живущих в Германии читательниц нет женщин, подвергающихся домашнему насилию. Но если вдруг для кого-то из ваших знакомых - близких или дальних - эта тема актуальна, напишите в личку. Я подскажу, что делать.

Comments

( 33 comments — Leave a comment )
greta_schneider
Jun. 10th, 2012 03:13 am (UTC)
Очень часто женщина в такой ситуации искренне верит, что он был прав, что она заслужила/развязно себя вела/дала повод. Страшно все это
am1975
Jun. 10th, 2012 08:21 am (UTC)
Вы правы. Женщины испытывают комплекс жертвы и часто действительно убеждены в том, что заслужили такое к себе отношение.
za_scenoj
Jun. 10th, 2012 07:43 am (UTC)
обратно въехать! и пригрозить полицией, что тут думать...
am1975
Jun. 10th, 2012 08:22 am (UTC)
Это утопия, к сожалению. Очень редко такие женщины способны за себя постоять. Они молчат, терпят, прячут синяки...
za_scenoj
Jun. 10th, 2012 08:50 am (UTC)
ну под утопией я подразумеваю нечто нереальное... не утопия, нет. тут... наверное, просто именно такие ситуации выходят на поверхность в бОльшем количестве именно с такими женщинами - бедная несчастная терпит. В европейских странах мне очень непонятны эти все службы поддержки - для кого они и что они дают? Если это алкоголь - то это другая проблема, если это наркотики - тем более, если это какой-нибудь клан - опять же бесполезно по телефону звонить.

А остальные, навреное, вопрос снимают сами и сразу. Вот о таких бы женщинах побольше рассказывали, наверное, меньше бы было и нытья, что бьют и любят, бьют и любят. Вопрос воспитания.
am1975
Jun. 10th, 2012 10:02 am (UTC)
Опять же, не могу с Вами согласиться. Тема скрытого домашнего насилия актуальна практически во всех европейских странах. Где-то больше-где-то меньше. Бывает, замешаны алкоголь и наркотики, бывает агрессия сама по себе. Просто потому, что существует такое количество нарушений развития личности, которые не просматриваются на первый взгляд, и женщина вроде бы выходит замуж за "просто вспыльчивого" ( а часто это выясняется уже в самом браке), а потом получает домашнего тирана.

Знаете, какие истории бывают? Ппросто вот бери - и фильм снимай. Такие драмы, такие страсти...

Потом, Вы говорите, что алкоголь -это другая проблема, наркотики -третья.

Понимаете, женщине, которая попала в эту мышеловку, совершенно все равно, как и по какой шкале классифицировать то, что происходит в ее семье. Часто ей банально некуда идти. Просто некуда, понимаете? Часто у нее есть ребенок, за которого она боится, с одной стороны, и семья мужа, которая поддерживает тирана -с другой. Есть подруги, у которых можно пересидеть некоторое время. Но это все ненадолго. И что делать? Уйти - так он найдет и достанет. Полиция тоже не всегда может что-то сделать. Потому что надо еще доказать, что то, что происходит -не семейные развлекалочки, а насилие. бывает. бьют так, что нет синяков. Всякое бывает.

Телефоны сами по себе мало что могут дать. Это именно такой пульт управления. Женщина позвонила - ее связали дальше - перекинули на тех, кто поможет - сказали , куда ехать и где спрячут. Во Frauenhäuser вход мужчинам запрещен. Часто женщин доставляют туда в сопровождении полиции.

Но я согласна с Вами в том, что у многих женщин, попадающих в подобные ситуации, запрограмированный и практически идентичный рисунок поведения. Они по натуре своей часто жертвы. Но это не значит, что их надо бросить на произвол судьбы.

Мне кажется.
za_scenoj
Jun. 10th, 2012 10:29 am (UTC)
Аня, если можно, то ко мне - на "ты".

замужество - не мышеловка. Если эти службы нужны для того, чтобы кто-то это вслух сказал - понимаю, но как мне кажется каждый, взрослея, заводя детей, выходя замуж уже должен понимать факт своего выбора, своих решений, возможных ошибок и того, что все это остается за тобой. Жизнь начать с нуля - не ново и не страшно, все кому за 25 уже это делали однажды. с ребенком или без. Когда угрозы с пистолетом наперевес - это все ж, слава Богу, случаи единичные, а в большинстве своем - такие мужчины трусы. Собрала манатки и ушла, если не задаваться целью спасть мужа-алкоголика.

Иногда, понятно, необходимо, чтобы встряхнули и напомнили, что твоя жизнь - это твоя жизнь, но очень часто этого не происходит и общение. как и вся европейская культура - дипломатичное, на дистанции. И тогда все равно ответственность на тебе.
am1975
Jun. 10th, 2012 11:02 am (UTC)
Да, на "ты" конечно.

Оль , все так. Жизнь начинатьс нуля можно. И мы все, у кого брак не первый, делали это как минимум однажды. Я бы тоже в такой ситуации собрала манатки и ушла. И не терпела бы ни дня. Я и уходила неоднократно, правда от цивилизованных мужчин, и в совсем других ситуациях, не связанных с насилием.

Но все разные.

Очень хочется, чтобы женщин, готовых взять на себя ответственость за свою жизнь и переломить этот комплекс жертвы , было больше. но судя по тому, какой наплыв идет во все эти специальные службы, потребнось все равно есть. И в психиатрии пациентки с тяжелым семейным прошлым -через две на третью. С депрессиями страшнейшими. Так что, да. Хотелось бы, чтобы каждая могла взять жизнь в свои руки. Но пока хоть одной женщине можно помочь -пусть с этими телефонами, или чатами анонимными *(такая служба тоже есть) или еще как-то - я за то, чтобы они были.
garibalda
Jun. 10th, 2012 09:21 pm (UTC)
От характера, конечно, зависит. Покойная подруга моей матушки была как-то единожды бита мужем. На второй раз он только поднял руку, как она тут же, не дожидаясь вломила в ответ (а она была внушительных размеров).
am1975
Jun. 10th, 2012 09:54 pm (UTC)
Вот хорошо бы все так вламывали в ответ. Причем с первого раза.

Научиться бы еще распознавать таких уродов заранее, чтобы до домашнего насилия вообще не доходило...
garibalda
Jun. 10th, 2012 10:00 pm (UTC)
Эта дама сама говорила потом, что нельзя допускать первого раза. Один раз позволишь - все, не отмахаться. Кто ударил раз, ударит и второй.
am1975
Jun. 10th, 2012 10:30 pm (UTC)
О том и речь! Не бывает одноразовых побоев.

slavalla
Jun. 10th, 2012 11:20 am (UTC)
znayu ot znakomogo socialnogo rabotnika chto etot krug razorvat ochen chasto genshina sama ne moget(((
am1975
Jun. 10th, 2012 11:32 am (UTC)
Я как раз про это и говорю. Очень часто женщина просто не в состоянии принять окончательное решение. Или ей банально некуда идти. Или страшно . Или еще что-то. Для этого и существуют социальные службы.

Потом, многим банально СТЫДНО признаться, что дома вот такое творится...
different_rome
Jun. 10th, 2012 12:08 pm (UTC)
Хорший пост!
В Италии много домашнего насилия. Хотя казалось бы что здесь культ семьи. Но поскольку женщины (особенно на юге) зависят от мужей, проблемы заиалчиваются. Но по ТВ часто идет соц реклама центров психол помощи женщинам.
am1975
Jun. 10th, 2012 12:15 pm (UTC)
Да, Оль, там, где женщины зависимо от мужей в материальном плане, количество таких случаев значительно выше, чем в регионах, где женщины эмансипированны. Проблема замалчивается. потому что неловко часто выносить сор из избы.
new_intell
Jun. 10th, 2012 03:15 pm (UTC)
Если психика здорова, то женщина понимает, что насилие будет повторяться снова и снова, а если воля уже подавлена, то она так и будет возвращаться, если вообще хватит сил уйти. Это касается не только насилия физического, но и вообще издевальств моральных. Всегда женщина будет прощать и говорить себе: "Он больше не будет", пока последний защитный механизм не сработает, или не найдется тот, кто сумеет убедить.
am1975
Jun. 10th, 2012 04:23 pm (UTC)
Абсолютно верно! В особенности про то, что помимо физического есть еще и психологическое насилие.

Поэтому я обеими руками за любые социальные службы и вообще любые предложения, помогающие подобным женщинам. Если хоть одну вытащат - уже хорошо.
lionka_nn
Jun. 10th, 2012 04:12 pm (UTC)
Моя мама очень долго терпела спившегося отчима из чувства благодарности, что он "взял ее в жены с двумя детьми". Но когда он, пьяный, разбил губу мне, я сдала его в милицию, и на этом наш домашний кошмар закончился. Хотя мама как-то позже разок обвинила меня в том, что из-за меня с ним рассталась.
am1975
Jun. 10th, 2012 04:27 pm (UTC)
Спасибо, что поделились!
Спасибо Вам, что поделились!

Мне, честно говоря, было очень важно, чтобы здесь, в комментариях, отреагировал хотя бы один человек, которому эта проблема знакома не понаслышке. Потому что иногда кажется, что вообще никто никогда ни о чем подобном не слышал. Вроде как и нет этого. Не существует. У всех вокруг идеальные благополучные браки.

Вы большая умница, что решились на радикальный шаг, и избавили и себя и мамуот этого кошмара.
lionka_nn
Jun. 10th, 2012 04:41 pm (UTC)
Re: Спасибо, что поделились!
Пожалуйста! Тема болезненная, может, поэтому и замалчивают ее те, кто с этим сталкивался. Ничуть не легче, пожалуй, насилие психологическое, против него сложнее восстать, как мне кажется.
am1975
Jun. 10th, 2012 04:49 pm (UTC)
Re: Спасибо, что поделились!
Так и есть. Если видимые синяки и сломанные ребра еще хоть кого-то заставляют действовать, то психологическое насилие очень часто остается безнаказанным. Его как бы и нет.
marpha_lu
Feb. 17th, 2013 01:42 pm (UTC)
Re: Спасибо, что поделились!
Знакома не понаслышке :)
Началось с одной пощечины, потом фингал, ну а уже потом полноценные побои.
Почему терпела не знаю сама, даже не муж, первый мужчина, первая любовь, причем сумашедшая любовь. Идти конечно было куда, домой, но там не было его.
А у него, среди пустых бутылок и запаха перегара я была счастлива. Да бил, причем жестоко, раз даже бычки тушил об мои ноги, но потм ,ТАК просил прощения, вытирал слезы, обнимал, что боль уже не чувствовалась, было чувство любви и защищенности в его объятиях.
Продолжались эти странные отношения полтора года, поставила точку в тот момент когда он в пьяном угаре начал душить меня, причем даже не уверена что он соображал что делает. В общем, тогда чудом смогла сбежать из квартиры, чудом осталась жива, и больше не возвращалась.
До сих пор не могу понять у кого из нас двоих было больше психологических проблем. У него алкоголизм, и это многое объясняет. А я ... Молодая (19 лет), симпатичная, с кучей поклонников, выбрала и полюбила чудовище, и терпела, прощала... И оправдания в виде наличия детей и отсутствия выхода не было.
Прошло много лет, а я до сих пор так и не смогла понять что это было.
am1975
Feb. 17th, 2013 02:32 pm (UTC)
Re: Спасибо, что поделились!
Ужас какой!

Вы молодец, что нашли силы вырваться из этого ада. И что , несмотря ни на что, наверняка не совсем разочаровались в жизни.

Спасибо, что рассказали. Я думаю, что очень важно говорить об этом в открытую, не пряча стыдливо эту тему, не замалчивая ее.
steissd
Jun. 11th, 2012 12:19 am (UTC)
Не бывает единичного насилия? Утверждение в корне неверное. Вспомните «Педагогическую поэму». Там есть эпизод, в котором некий Задоров бурел, бурел, а в конце концов нарвался на звездюли. Но это не значит, что Макаренко регулярно практиковал телесные наказания.
am1975
Jun. 11th, 2012 05:15 am (UTC)
Я говорю о домашнем насилии. Мужчина, ударивший один раз женщину или ребенка, ударит еще. Это жизнь.
А Вы говорите о художественном произведении. Макаренко мог написать все, что угодно. Это литература, пусть и основанная на документальных событиях.
natinatsen
Jun. 12th, 2012 03:11 pm (UTC)
можно ударить всего один раз, но чтобы это стало возможно, нужно, чтобы было уже фоном соответствующее отношение. и если оно есть, то насилие, хоть даже и однократное, - это всего лишь симптом.

но с отношением ТАКИМ имхо жить нельзя. если себя уважаешь.
am1975
Jun. 12th, 2012 03:36 pm (UTC)
Абсолютно верно
am1975
Jun. 12th, 2012 04:03 pm (UTC)
Любому физическому насилию часто предшествует насилие психологическое. И даже если удар сам по себе был одократным, то издевательства моральные сбрасывать со счетов нельзя. Так что я с тобой согласна на все сто.
natinatsen
Jun. 12th, 2012 03:08 pm (UTC)
как только замахнулся - сразу в сад. какое нахрен "только замахнулся"? даже если только замахнулся - это уже не тот уровень отношений, который меня бы устроил.

но одно дело - к маме уйти, а другое дело в чужой стране, где КАЖЕТСЯ, что некуда. так что даже не знаю.

п.с. почему-то этот пост утонул во френдленте. я его случайно нашла, ища другой.
am1975
Jun. 12th, 2012 03:35 pm (UTC)
Я про то и пишу, что даже в чужой стране, когда рядом нет мамы и папы и кажется, что некуда, все равно есть куда. И можно помочь. И ситуация НЕ безвыходная. Но многие не знают, и боятся, и терпят. А я хочу, чтобы знали. И настаиваю на том, что помочь можно и говорить об этом необходимо.

Офф
Мои посты часто пропадают. Причины, увы, не знаю.
yukla
Feb. 18th, 2013 09:11 pm (UTC)
ссылка на перевод на русский язык книжки Ланди Бэнкрофта "Зачем он делает это?" http://gingema.livejournal.com/630586.html
am1975
Feb. 18th, 2013 10:45 pm (UTC)
Спасибо. Пусть кому-то поможет.
( 33 comments — Leave a comment )

Profile

am1975
just_try

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com