?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Одноклассники

Не люблю круглые даты. Ненавижу. Вообще не люблю правильности - стройные теории, идеальные тела, канонические лица, вылизанные интерьеры, гладкие карьеры, круглые даты. От этого веет смертной скукой. Люблю, когда с надломом и с зубьями. И чтоб швы внахлест. Но даже не любя, приходится признавать, что круглые даты случаются, что время идет, и громким властным "ку-ку" по темечку - 10, 20, 30...

Случайно вспомнила, что в этом году будет 20 лет, как я закончила школу. Школа у нас, кстати, была великолепная. Многие последующие успехи - родом оттуда. И класс очень неплохой. Но дело не в этом. Скорее всего одноклассники будут собираться, что-то организовывать. Вот вы общаетесь с одноклассниками? Ходите на встречи выпускников? Я прислушалась к себе, спросила: "Хочу ли я побывать на этом торжестве?". Тем более, что как я ни отмахиваюсь, в Москву слетать все равно придется, а возможно и не раз. Можно было бы и приурочить. И поняла -нет! Не хочу категорически.



Мало того, что не хочу, еще и боюсь панически. Не потому, что я снобский сноб, и не потому, что мне нечего будет сказать бывшим соседям по парте. Уверена, что и сказать найдется что, и вспоминать какие-то вещи наверняка будет приятно. Боюсь, потому, что не хочу всматриваться в лица и угадывать.

Леха? ! Да не, не может быть. Он же был такой...такой... А это что? Да я знаю, что почти в "золотой сотне", и что женат знаю, и все остальное тоже. Я вот только не хочу видеть это брюшко, и лысину. И глаза не те уже. Я же помню, как...Эх, да мало ли что я помню... А это кто у нас? Нет, точно не Наташа. Наташу я вроде бы видела на "Одноклассниках" лет пять назад и она была вполне узнаваема. А эту пышную даму со следами усталой обреченности на лице я не знаю. Может Марина?

И не хочу, чтобы за моей спиной шептались. Анька?! Да ладно! Вроде и не так, чтоб очень изменилась, но все же -все же...Несладко там , видать, тоже , в заграницах -то этих. Хотя хорохорится, молодец. Марку держит... "Портрет Дориана Грея" читали? То-то же.



Не хочу. Очень они страшные, такие встречи. Не потому, что хочется по-прежнему быть 17-летним тонконогим жеребенком. Я ни за какие коврижки не вернулась бы назад в свои 17. И в 20 назад не хочу. И даже в 25.

Дело в другом. Хочется запомнить себя той. И их тоже - теми. 17- летними. Не назад возвращаться, а просто помнить. Такими, какими они были. Такой, какой была я. Еще не пережившими бури и ужасы 90-х, еще до первых кровавых поражений и первых оглушительных побед. Еще до первых разводов, и злых пьяных слез, еще до всех переездов и потерь.

Хочется сохранить в памяти мальчиков и девочек эпохи, когда отсутствовали мобильные телефоны, когда "Жигули" считались приличной машиной, а врач - престижной профессией, и не стыдно было ездить на трамвае. Мальчиков и девочек, которые еще покупали фруктовое мороженое за 7 копеек в бумажном стаканчике и "Лакомку" за 28 копеек. Впрочем, нет, это раньше было... Пионеры, комсомольцы, выезд на картошку, или куда мы там ездили.

Пусть они останутся в памяти такими. Не хочу ничего знать про газпромы, тандемы и откаты, про целлюлит и ботокс, про разводы и алкогольные эксцессы. Хочу помнить "Лакомку" за 28. И фруктовое за 7 копеек. В бумажном стаканчике.

Comments

( 87 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
natinatsen
Apr. 14th, 2012 10:58 pm (UTC)
эх, да!
am1975
Apr. 14th, 2012 11:04 pm (UTC)
Привет ударникам левостороннего движения!

Горжусь знакомством:)
(no subject) - natinatsen - Apr. 14th, 2012 11:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Apr. 14th, 2012 11:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natinatsen - Apr. 14th, 2012 11:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Apr. 14th, 2012 11:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natinatsen - Apr. 14th, 2012 11:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Apr. 14th, 2012 11:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natinatsen - Apr. 14th, 2012 11:56 pm (UTC) - Expand
idollisimo
Apr. 14th, 2012 11:17 pm (UTC)
Точно.
am1975
Apr. 14th, 2012 11:20 pm (UTC)
Ну как - то так, да.
(no subject) - idollisimo - Apr. 14th, 2012 11:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Apr. 14th, 2012 11:40 pm (UTC) - Expand
kuka_16
Apr. 14th, 2012 11:40 pm (UTC)
Я закончила школу 26 лет назад, до сих пор не могу поверить в это щастя)))) ненавидела школу всеми фибрами и жабрами...были хорошие люди в классе, но общее впечатление -бррррррр)))) не хочу ни с кем встречаться, с нормальными переписываюсь и встречаюсь офф, так сказать)))
am1975
Apr. 14th, 2012 11:44 pm (UTC)
Я мало с кем общаюсь. Осталась, по сути, пару человек, но я с ними поддерживала отношения все годы. Еще до всяких соц. Сетей. Встреч с остальными боюсь как черт ладана.))
tarionchik
Apr. 15th, 2012 04:29 am (UTC)
маменька вот ходила на какой-то юбилей своего выпуска. убедилась, что все еще самая стройная, красивая, стильная и огого вообще и порох в пороховницах, и ягоды в ягодицах, и три приглашения на свидание от постаревших, где посолидневших, а где обрюзгших "мальчиков". учитывая, что собирала ее я, было вообще забавно. она там была единственная дама в нормальном платье без рюшек, плюша и стразиков, с аккуратным мейком и продуманными украшениями. остальные "пошли в разнос", даром, что всем под "пятую точку" лет. хотела бы я так же увидеть одноклассников, хотя бы на 40-летие окончания школы? ни за что. я вообще не люблю такие сборища, если честно. тех одноклассников, кто мне реально дорог, я и так вижу регулярно, не живьем, так по скайпу. а остальные - кто они гекубе, и что гекуба им.
am1975
Apr. 15th, 2012 08:03 am (UTC)
Особенно любопытно то, что мама получила три приглашения на свидания от тех, кого не видела наверное лет двадцать. Могу себе представить, как маме это поысило самооценку. И то, что стройнее, и то, что стильнее, и то, что дочка такая умница - маму "собрала" на вечер правильно.;)

slavalla
Apr. 15th, 2012 04:35 am (UTC)
taki bila v shoke kogda ne prosto ne uznavala na foto cheloveka(neskolkix), no i voobshe ne pomnila o ego sushestvovanii! i dazhe napominaniya ne pomogli( eto po foto, ibo na vstrechi ya ne yezdila). a v kakoy shkole vy uchilis?
am1975
Apr. 15th, 2012 08:05 am (UTC)
Я вот тоже боюсь неприятных открытий и пробелов в собственной памяти.

Училась в Измайлово, в английской спец.школе хорошей очень.

hholzkloben
Apr. 15th, 2012 04:48 am (UTC)
У меня будет 10 лет, тоже дата. Но я не пойду, ходила 1 раз, лет 7 назад - все хвалятся своими удачами (как-будто, извините, письками меряются) отвратительно. Не то, чтобы мне нечем похвастаться-просто не хочу принимать участие в соревнованиях. А с кем хочу - и так общаюсь, не потому, что бывшие, а потому, что клевые люди и хорошие.
am1975
Apr. 15th, 2012 08:06 am (UTC)
Меня тоже удивляет эта похвальба - особенно это видно в соц.сетях. Все эти полубезумные фотографии на фоне машин и ковров, все эти сравнения - кто где отдыхал. Пугающе.
catvlad
Apr. 15th, 2012 05:09 am (UTC)
Все в точку. Поезд ушел и не надо его догонять...
Кто помнит, тот и помнит...
И не надо разрушать мир детских, юношеских воспоминаний жестокой реальностью...
am1975
Apr. 15th, 2012 08:07 am (UTC)
Именно так. не хочется разрушать иллюзий, как бы приторно-слащаво это ни звучало.
sabinulya
Apr. 15th, 2012 05:33 am (UTC)
Точно. К тому же у меня никогда не было близких друзей в школе
am1975
Apr. 15th, 2012 08:08 am (UTC)
У меня была одна близкая подруга. так мы до сих пор общаемся, хотя и редко. И еще пара человек, с которыми я общаюсь с удовольствием. Кстати, они все заграницей тоже.
sugneddin
Apr. 15th, 2012 05:34 am (UTC)
у меня тоже 20 лет в этом году... с одной стороны, мы встречались уже пять лет назад, так что шока будет меньше, а с другой - я за эти прошедшие пять лет ни разу ни с кем не созвонилась, не списалась и даже не захотела
у меня еще есть полгода на то, чтобы решить, надо оно мне в этот раз или нет...
am1975
Apr. 15th, 2012 08:11 am (UTC)
Меня, Сим, больше всего удивляет, именно это. Вне этих встреч люди не встречаются, не списываются, не общаются.Совершенно чужие друг другу люди с разными мирами. Так зачем эти миры сталкивать?

У нас в школе была компания ребят, которые вместе дружат до сих пор, насколько я знаю. Так вот они общаются уже с детьми, с семьями. Но и для них эта встреча не нужна именно потому, что они и так общаются. Я для остальных - очередная ярмарка тщеславия будет.
(Deleted comment)
am1975
Apr. 15th, 2012 08:13 am (UTC)
Мне особо сталкиваться негде - я в России не бываю практически. За 15 лет была 4 раза всего. Но вот на заре появления соц.сетей нашлись однокласники. До сих пор вспоминаю со смешанными чувствами.

Время действительно мало к кому небеспощадно,поэтому хочется сохранить теплые воспоминания и яркие юношеские образы. Именно потому, что школа , в целом, была хорошая и класс тоже.
nikolozka
Apr. 15th, 2012 06:20 am (UTC)
Оо, у меня тоже 20 лет в этом году! Я была на встрече два года назад, хорошо пообщались, посмеялись и правда есть, что вспомнить - но после ни на одной встрече не была. не знаю, даже почему, но нет желания.
am1975
Apr. 15th, 2012 08:14 am (UTC)
А забавно, да? Повстречались -пообщались - и все. Получается, что в повседневной жизни все равно точек пересечения немного.
- nikolozka - Apr. 15th, 2012 08:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Apr. 15th, 2012 08:32 am (UTC) - Expand
ekertling
Apr. 15th, 2012 07:15 am (UTC)
я кстати тоже не хочу. И не потому "что все тетки толстые, а я такая стройная, в шоколаде, все дуры-домохозяйки, а я ..." как обычно пишут. Нет, просто не хочу видеть как изменился мальчик, который мне нравился в 17 лет. Не хочу кому то что-то рассказывать о себе, тем более рассказать не совсем "нормальную" жизнь сложно. Как оправдание. Во с однокурсницами мне классно встречаться, мы одной породы. А одноклассники - просто жили по соседству не более того.
am1975
Apr. 15th, 2012 08:26 am (UTC)
Лен, вот и я не хочу видеть как изменились мальчики и девочки. И я изменилаась, и они. И рассказывать особо не знаю что, потому что что бы ты ни рассказал - чаще всего это выглядит как похвальба. А с другой стороны - если вы не общались 20 лет, то о чем говорить-то? Только о том, кто кем стал и чего добился ( или не добился).
(Deleted comment)
am1975
Apr. 15th, 2012 08:50 am (UTC)
Ян, я удалила себя с "Одноклассников" и практически ни с кем не поддерживаю связь.

Но дело даже не в заполярной глуши. Мне-то никаких особых усилий прикладывать не надо - сел в самолет, и через 3 часа ты в школе. Меня очень пугают такие встречи, потому что я как раз -таки хочу сохранить чистоту юношеского восприятия. ТО есть у меня все хорошо с математикой и я могу прибавить к 17 -и 20 и посмотреть на цифру,но не хочется;)

Что касается общих тем... Тоже больной вопрос, если честно. Понимаешь, я настолько давно не живу в России ( да и ты , собственно, тоже), что многие проблемы мне не то, чтобы не понятны..Понятны, конечно.Но у меня здесь совсем другие проблемы и другая жизнь. И если мы 20 лет как-то обходились друг без друга и не поддерживали связь, то ничего не мешает продолжить эту традицию;)

Про встречу после 18 лет...Смелый шаг. Молго пойти и совсем по другому сценарию. Так что здорово, что вы не потеряли связь.
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(no subject) - am1975 - Apr. 15th, 2012 09:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Apr. 15th, 2012 09:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Apr. 15th, 2012 08:56 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - am1975 - Apr. 15th, 2012 09:14 am (UTC) - Expand
irkin21
Apr. 15th, 2012 10:03 am (UTC)
А мы раз в год встречаемся и "все те же мы, нам целый мир пустыня") Внешне да, изменились , но только внешне. Только начинаешь общаться - как будто и не было этих лет)
am1975
Apr. 15th, 2012 10:07 am (UTC)
Значит бывают и положительные примеры. Что не может не радовать.;)
markot
Apr. 15th, 2012 11:15 am (UTC)
Хм, у меня тоже в этом году аналогичный юбилей, но особого желания специально для того ехать на родину не наблюдается. Хотя со многими у меня прекрасные контакты до сих пор, и далеко не в одноклассниках, а в обычной жизни. Да и встречаемся мы без подобных поводов прекрасно.
am1975
Apr. 15th, 2012 11:20 am (UTC)
Жень, а у меня вот не сохранилось практически контактов. Может и во мне дело, кто его знает.
(no subject) - markot - Apr. 15th, 2012 11:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Apr. 15th, 2012 11:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - markot - Apr. 15th, 2012 11:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Apr. 15th, 2012 11:44 am (UTC) - Expand
nataliya
Apr. 15th, 2012 12:15 pm (UTC)
Ань, вот полностью согласна- не хочу. Хотя. один раз я все же сходила..ну, посмотрела - кто как изменился, на меня косились - как так, выглядит как девочка, почему? и потому кто-то вспоминает, что был в тебя влюблен и начинает ухлестывать , а мне это не надо. Или начинают- давай дружить, а у меня уже другие интересы.
И раздражала вот это по кругу говорить кто кем стал, как я потом узнала от одноклассниц, многие просто выдумывали, преукрашали действительность.
А еще - ты почему не замужем, Наташа? как так? рррр:)))) да не берут:))
am1975
Apr. 15th, 2012 12:28 pm (UTC)
Так забавно это, когда начинают приукрашивать действительность, чтобы не ударить в грязь лицом. Хотя по- человечески очень понятно.

Вопросы "Почему не замужем?" и "Почему нет детей?" присутствуют всег
(no subject) - am1975 - Apr. 15th, 2012 12:30 pm (UTC) - Expand
monsoon55
Apr. 15th, 2012 12:16 pm (UTC)
Ох, а я хотела бы встретиться. У нас в феврале как раз был 15летний юбилей. Но так как это каждый раз в феврале, мне совсем не хочется в это время в Латвию ехать да и какой шанс, что все будут в Латвии. Но летом несколько раз, когда я приезжала, подружка собирала тех, кто в городе и на связи был.

Хотела бы, потому что две трети разъехались и просто дико интересно, чем занимаются - Лондон, Нью-Йорк, Питер, Брюссель, Дюссельдорф, Малайзия, Берлин, Африка, Катар и так далее. Я бы с большим удовольствием поболтала и они меня скорее приятно удивляют даже внешне. Поэтому в одноклассниках и фейсбуке я с удовольствием читаю о перемещениях или событиях ( ну отрывочно, конечно) и немного общаюсь.
am1975
Apr. 15th, 2012 12:33 pm (UTC)
Ника, значит ваш класс - приятное исключение.

Надо же, как вас всех жизнь разбросала! Но возможно это связано с тем, что латышские паспорта все же больше способствуют перемещениям по миру, чем российские.:)
(no subject) - monsoon55 - Apr. 15th, 2012 12:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Apr. 15th, 2012 01:55 pm (UTC) - Expand
xenia_27
Apr. 15th, 2012 12:56 pm (UTC)
Я с удовольствием встречаюсь с теми, с кем поддерживаю отношения и так, остальные одноклассники для меня чужие люди, с которыми мне приходилось вместе сидеть на уроках. И меня вымораживает, когда меня находят в одноклассниках или в контакте люди, с которыми мы не виделись 17 лет, и еще бы столько не видеться, но которые лезут теперь в мою жизнь, требуют подробностей и пытаются устраивать членомерки.
am1975
Apr. 15th, 2012 01:57 pm (UTC)
да, Ксюш, когда в соц.сетях тебя вдруг находят люди, с которыми у тебя нет ничего общего и начинают лезть с вопросами, это выбивает из колеи. И как минимум удивляет. Но мне вообще неуютно во всех этих одноклассниках и контактах. Не мое это.
feline34
Apr. 15th, 2012 02:17 pm (UTC)
Ох, как я с тобой согласна! Правда с одной школьной подругой с первого класса вижусь, когда могу. Мне кажется, что она совершенно не изменилась :)
am1975
Apr. 15th, 2012 03:07 pm (UTC)
Оль, это возраст у нас такой наверное.))
Я с несколькими общаюсь. И вот в них перемен не вижу. А с остальными, с кем не виделась 20 лет, и не хочу встречаться.
son_de_la_voix
Apr. 15th, 2012 03:24 pm (UTC)
У меня ситуация несколько сложнее. Летом перед последним классом школы меня пригласили в специализированную школу в Носовибирске - СУНЦ НГУ. Жизнь там меня полностью переделала. И в каком-то смысле оттуда и начинается отсчет моей жизни нынешней. С одноклассниками из "старой жизни" контакт на этом оборвался чуть больше чем полностью. То есть мы и раньше не особо общались за пределами школы, а после отъезда эти люди стали совершенно чужими. Мама иногда по скайпу говорит что-то вроде "а этот теперь там-то, а эта уехала туда-то, а этот женился", только для нее эти имена говорят чуть ли не больше, чем для меня.
Из веселого: после моего отъезда, когда класс делал свою выпускную фотографию, они решили туда включить и меня :) И включили - попросили у моих родителей мою фотографию и вставили меня оттуда. Зачем? Я так и не понял. Особенно весело должно было быть четверым новым ученикам класса - на их выпускной фотографии призрак ученика, которого они никогда не видели :)
Совсем другое дело - одноклассиники из СУНЦ. С некоторыми мы видимся и сейчас, когда всех раскидало по всему миру. Одного года хватило, чтобы переписать наши жизни. Правда, мы жили в интернате, это наверное важный фактор.
am1975
Apr. 15th, 2012 05:37 pm (UTC)
Спасибо за то, что поделились, Виталий. Видите, как одно действие может изменить всю жизнь. А не пойди вы в СУНЦ - глядишь, не оказались бы в Париже и вообще все сложилось бы по-другому.

Но совершенно неудивительно, что к вас с одноклассниками из старой школы так мало общего. Вы просто в очень разных плоскостях живете.
(no subject) - son_de_la_voix - Apr. 15th, 2012 11:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Apr. 16th, 2012 05:46 am (UTC) - Expand
little_volturi
Apr. 15th, 2012 05:53 pm (UTC)
Совершенно согласна! Я тоже не хочу на встречи выпускников по причине того, что не желаю видеть всех обрюзгшими и постаревшими, хочу оставить в памяти тех мальчишек и девчёнок, которыми мы были в момент расставания и не омрачать воспоминания настоящим. А учителя? Через столько долгих лет они превратились в старых, нищих и совершенно непохожих на тех строгих и уважаемых мною женщин.
Уменя хотя бы есть уважительная причина для пропуска этих мероприятий, и тысячи километров и десятки пограничных пунктов, но самое главное я принципиальная невозвращенка.
am1975
Apr. 15th, 2012 05:59 pm (UTC)
Про учителей Вы очень страшно написали, хотя я прекрасно отдаю себе отчет в том, что все наверное так и есть. К сожалению, бюджетникам в нашей стране не могут похвастаться достойными доходами, не говоря уже о достойной старости. Под нашей страной я понимаю в данном контексте пространство бывшего СССР.
(no subject) - little_volturi - Apr. 15th, 2012 06:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Apr. 15th, 2012 06:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - little_volturi - Apr. 16th, 2012 11:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Apr. 16th, 2012 11:24 am (UTC) - Expand
dikochka
Apr. 15th, 2012 09:13 pm (UTC)
у нас была встреча 10 лет после выпуска, но не официальная... а так совпало, что из разных заграниц проприезжали все сразу, ну мы и засходнячили параллелью человек 15... парочка отмелась после ресторанной части, а остальные, костяк, гулеванили до утра)) было хорошо, как будто окунулись в юность...
но мы не видимся именно по причине жизни в очень разных странах, поэтому это не совсем стандартная встреча выпускников))
am1975
Apr. 15th, 2012 09:54 pm (UTC)
Жень, бывают и хорошие, приятные очень исключения. Это очень здорово, что вы спустя столько лет сохранили дружеские отношения.
(no subject) - dikochka - Apr. 15th, 2012 10:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Apr. 15th, 2012 10:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dikochka - Apr. 15th, 2012 11:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Apr. 16th, 2012 05:50 am (UTC) - Expand
noa_anuta
Apr. 15th, 2012 10:51 pm (UTC)
Ну в общем, да. Я имела счастье посмотреть фотографии с 20-летия выпуска своей пермской школы. Долго потом смотрелась в зеркало, очень долго :)
am1975
Apr. 16th, 2012 05:40 am (UTC)
Ну вот видишь. Во всем есть свои положительные моменты! Теперь ты знаешь, как хорошо выглядишь.;-)
biryusa
Apr. 16th, 2012 11:27 am (UTC)
Мне кажется, что очень многое зависит от личного восприятия и внутренних установок. Кто-то видит как потолстел/полысел и т.п., а кто-то видит как здесь: http://alenka-25.livejournal.com/481069.html :)
Каждому свое :) Вопрос лишь том, а нужно ли оно вообще человеку. :)
Просто у меня в ленте получились как раз два диаметрально противоположных восприятия одного и того же события и почему-то захотелось и у Вас свои 5 копеек вставить. :)
am1975
Apr. 16th, 2012 01:11 pm (UTC)
Прочитала.

Совершенно согласна с Вами. очень многое зависит от личностных установок. И очень радостно, что кто-то видит совсем не так, как я.;)
Спасибо за ссылку.
lagoonca
Apr. 16th, 2012 07:55 pm (UTC)
Мне очень близок твой взгляд на наше школьное прошлое, Анечка, очень! Поэтому я тоже стараюсь не смешивать прошлое с настоящим.
ПС вернее мне даже не приходится стараться, это выходит на автомате)

Edited at 2012-04-16 07:56 pm (UTC)
am1975
Apr. 16th, 2012 08:16 pm (UTC)
Лан, вот мне кажется, что так спокойнее. Может я бегу от себя, не знаю. Ну не хочу видеть постаревших мальчиков и девочек, хоть убей.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 87 comments — Leave a comment )

Profile

am1975
just_try

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com