?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Совершенно случайно посмотрела широко разрекламированный фильм "Железная леди" в канун 8-го марта.

Что сказать... Хорошо, что за день до этого мы сходили в оперный театр и послушали "Кармен". Иначе неделя была бы в культурном плане окончательно испорчена.

Я не помню, чтобы за последнее время какой-либо фильм вызывал у меня столь очевидные негативные эмоции. Не просто негативные - агрессивные. И это притом, что актерские достоинства игры Мэрил Стрип бесспорны. Даже и говорить не о чем. Играет она великолепно, аутентично, с какой-то самозабвенной отдачей, полностью растворяясь в образе.



Но дело не в этом. Не в актерской игре. К игре претензий нет. Потому что этот фильм - так или иначе театр одного актера. И все остальные действующие лица в подметки не годятся великолепной, разноплановой, искрящейся и страдающей одновременно Мэрил - Мэгги, затмевающей всех и вся.

Это как раз я могу понять. Потому что фильм, насколько я понимаю, задумывался как констатация роли личности в истории.

Но вот именно тут у меня возникает, простите за непраздничное выражение, когнитивный диссонанс. Потому что после просмотра остается ощущение гадливости. Желание вымыть руки.

Потому что какой бы она ни была, эта самая "железная леди" Маргарет Тэтчер, какими бы политическими взглядами ни обладала и какими бы аргументами ни руководствовалась, никак нельзя не признавать ее роли в истории Великобритании. Да и вообще в истории мирового порядка.



И показывать впавшую в маразм пожилую леди, разговаривающую с давно умершим супругом, беспомощно и потерянно пытающуюся приобрести продукты питания, не ориентируясь в ценах, и снимать сцены о том, как доктор спрашивает у плохо соображающей пациентки, как именно она попИсала и хорошо ли сходила в туалет "по-большому" - это как-то... Про живого человека. Живого, да. Больного, плохо ориентирующегося, потерянного. Но живого!

Это как...не знаю...Как глумиться над душевнобольным. Понятно, что дурачок, что лыбится и пускает слюни щербатым ртом. Жалко наверное? Да. Желание отвернуться? Наверное. Смешно ли? Вряд ли.

Так и здесь. То есть если уж о роли личности в истории - то надо бы об этом. А то возникает такое ощущение, что создатели фильма злорадствуют по поводу того, что такая великая женщина - пусть и с весьма неоднозначными взглядами, и , мягко говоря, не самая любимая своим народом героиня, но все равно великая! - заканчивает свои дни таким образом. Практически в забвении, мучимая собственными демонами. А авторы кино злорадствуют и упиваются своим злорадством.




Что они хотели показать, создатели этого фильма? Что за все в этой жизни бывает расплата? И вот так вот оно порой приключается с диктаторами большими и маленькими, с политиками крупного и не очень масштаба? Ну показали, хорошо. А зачем?

В общем, очень не понравилось. Просто очень. За исключением блистательной игры Мэрил Стрип не понравилось ничего. Ни постановка, ни сюжет, ни антураж. Ни-че-го. Лучше наверное было про "Кармен" написать.

Update. Мне приятно, что я не одинока.

http://www.telegraph.co.uk/news/politics/margaret-thatcher/9013910/The-Iron-Lady-and-Margaret-Thatchers-dementia-Why-this-despicable-film-makes-voyeurs-of-us-all.html

Comments

( 74 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
radakasa
Mar. 8th, 2012 05:09 pm (UTC)
угу, пасип. *вычеркивает из списка*

я под влиянием пиара фильма начала читать мемуары Тетчер. Она безусловно очень яркая и очень гибкая. Этически.
am1975
Mar. 8th, 2012 05:14 pm (UTC)
Ну это субъективно. Как любая рецензия.

Но мне не понравилось смещение акцентов.
aga
Mar. 8th, 2012 05:30 pm (UTC)
Тоже сегодня пытался смотреть, меня хватило на 10 минут, ага.
am1975
Mar. 8th, 2012 05:58 pm (UTC)
нет, я домучила до конца. Но было желание прекратить минут через 15- 20. решила все же пересилить себя и досмотреть. Чем-то же люди восхищаются... По мне, так кроме игры Стрип восхищаться нечем.
(no subject) - aga - Mar. 8th, 2012 06:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Mar. 8th, 2012 06:04 pm (UTC) - Expand
idollisimo
Mar. 8th, 2012 05:32 pm (UTC)
Я попытался смотреть этот фильм дома, но через 10 минут выключил. Не потому что Тэтчер показана выжившей из ума старухой, а потому что не люблю, когда из меня нарочито выжимают эмоции. Всё настолько не тонко снято - ВОТ ЗДЕСЬ ВСЕМ ПЛАКАТЬ, Я СКАЗАЛ! Не люблю такое однозначное кино, где режиссёр как бы даёт отмашку на эмоции: тут плачем, тут - смеёмся, тут - снова плачем.
am1975
Mar. 8th, 2012 06:00 pm (UTC)
Именнно! И это тоже. такое ощущение, что нажали на все кнопки. И молоко не может купить, не посетовав, сколько оно стоит, и с призраком мужа разговаривает, и с дочкой не все ладно, хотя вроде бы и приходит к матушке, и даже с естественными потребностями проблемы. Жалко-жалко-жалко. И надобно страдать.

А между тем за жалостью, которую из нас выжимают, прочитывается презрение создателей к своей героине.
troyakrieg
Mar. 8th, 2012 05:48 pm (UTC)
У меня те же чувства. Хотя Мэрил - бесподобна.
am1975
Mar. 8th, 2012 06:01 pm (UTC)
Ну вот скажи, бред же?

-В туалет как ходите? Проблем нет? ... (с)

А Мэрил бесподобна. Но она где хочешь бесподобна. Это ее заслуга, а не тех, кто ее снимал и писал сценарий.
(no subject) - ya_exidna - Mar. 8th, 2012 06:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Mar. 8th, 2012 06:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_exidna - Mar. 8th, 2012 06:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Mar. 8th, 2012 07:02 pm (UTC) - Expand
larissapub
Mar. 8th, 2012 06:01 pm (UTC)
Хорошо, что я не смотрела)
am1975
Mar. 8th, 2012 06:02 pm (UTC)
Ну вот как-то так, да. Я редко так ругаюсь по поводу фильмов. Последний раз такие же тошнотворные чувства из оскароносных "Черный лебедь" вызвал.

Нет, вру, не такие. Меньшие.;)
(no subject) - larissapub - Mar. 8th, 2012 06:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Mar. 8th, 2012 06:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - larissapub - Mar. 8th, 2012 06:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Mar. 8th, 2012 06:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - larissapub - Mar. 8th, 2012 06:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natalia_vesna - Mar. 8th, 2012 06:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Mar. 8th, 2012 06:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_exidna - Mar. 8th, 2012 06:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Mar. 8th, 2012 07:01 pm (UTC) - Expand
anzhani
Mar. 8th, 2012 06:34 pm (UTC)
Ну вот, благодаря тебе внесла этот фильм в список дикого негатива.
Спасибо за предупреждение!
am1975
Mar. 8th, 2012 06:56 pm (UTC)
Извини, если лишила кайфа;)

Но правда, дикий негатив!
ms_lizzy_bennet
Mar. 8th, 2012 07:06 pm (UTC)
Говорила же тебе - не надо смотреть эту гадость)))
am1975
Mar. 8th, 2012 07:12 pm (UTC)
Нет, ты сказала "Посмотри и реши сама" ;))

Вот я и посмотрела. Редкостное г... Потом, видишь, я не понаслышке знаю, что такое деменция. Также как и автор рецензии в "телеграфе". И вижу этих несчастных если не каждый день, то пару раз в неделю стабильно. Поэтому мне непонятно, как можно из этого делать шоу. Да еще и низкопробное.
(no subject) - ms_lizzy_bennet - Mar. 8th, 2012 07:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Mar. 8th, 2012 07:29 pm (UTC) - Expand
lilka_lilka
Mar. 8th, 2012 07:23 pm (UTC)
У меня не то что чувство гадливости, но чувство глубокого разочарования точно осталось. Ничего нового о Тетчер сказано не было. Никакой "роли личности в истории". А все эти сцены с покойным мужем и прочее, ну вообще ни к чему были совершенно.

И вообще, леди Тетчер еще жива, между прочим. Как такое ее родственникам и ей самой смотреть было?
am1975
Mar. 8th, 2012 07:31 pm (UTC)
Я вот как раз выше Марианне об этом же написала. Ну как так можно? Она же еще жива, а они о ней - как об отслужившем материале. Так старые портянки выкидывают. Сжигают к черту, вонючие, и все тут.

Нового ничего сказано не было, это верно.

Плюс ко всему, фильм откровенно занудный.
sam_roma
Mar. 8th, 2012 08:15 pm (UTC)
У меня после просмотра фильма было тоже неприятное чувство, хотелось спросить авторов - и что? Мэрил Стрип великолепна, но на этом и все. Даже сюжета нет как такового, сценарист и режиссер ровным счетом ничего не сказали. Да, пожилые люди не всегда привлекательны, но смаковать это действительно не стоило.
am1975
Mar. 8th, 2012 08:25 pm (UTC)
Согласна.

Ничего принципиально нового о Тэтчер фильм не показывает. А болезнь...дай бог никому из нас это не пережить.
kuka_16
Mar. 8th, 2012 08:17 pm (UTC)
Ох! Начну как встарь: фильм не смотрела, но... И правда, неприятно... Теперь точно не буду смотреть, я вообще не очень к биографическим кинам отношусь, потому что это все равно субъективное коллективное, на мой взгляд
am1975
Mar. 8th, 2012 08:26 pm (UTC)
Верно. Именно субъективное коллективное. И надо очень бережно. А уж когда прототип жив... Это вообще где-то за гранью.
(no subject) - kuka_16 - Mar. 8th, 2012 09:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Mar. 8th, 2012 09:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kuka_16 - Mar. 11th, 2012 01:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Mar. 11th, 2012 01:35 pm (UTC) - Expand
hanka
Mar. 8th, 2012 08:51 pm (UTC)
мне повезло смотреть этот фильм в Амстердаме, по-английски с голладскими субтитрами. Английский, тем более на слух, я понимаю очень плохо. Голландского не знаю. Просто мы с подругой познакомились когда-то на почве любви к Мерил и решили символически сходить. Т.е. я текст понимала очень мало, смотрела весь фильм только актерскую игру. И была, конечно, в упоении и восторге.
Но насколько я знаю, они вовсе не хотели поиздеваться над старостью и все такое. Они хотели показать Тетчер-женщину, Тетчер-человека, а не только железного политика. Но, конечно, трактовка образа очень спорная, меня тоже смущало то, что такой фильм вышел при жизни...
am1975
Mar. 8th, 2012 08:55 pm (UTC)
Ханна, актерская игра - выше всяких похвал. Великолепна!

Но мне лично показалось, что они -таки не смогли показать Тэтчер-женщину. Они показали несчастную больную старушку, которую преследуют кошмары в виде умершего мужа ( кто может сказать, что именно чувствует сейчас леди Тэтчер? И что она там видит? Да никто наверное) и которая в старости осознает, что натворила в период правления. Опять же, кто знает, что она сейчас чувствует и кто дал право судить об этом при том. что героиня еще жива?

В общем, меня очень удивило все это.
(Deleted comment)
am1975
Mar. 8th, 2012 08:57 pm (UTC)
Это для меня совершенно необъяснимая вещь. Такая актриса, которая действительно может выбирать роли ... Не знаю. Не понимаю и слегка разочарована. Не игрой, а поступком.
deutschevita
Mar. 8th, 2012 09:01 pm (UTC)
Вот от немцев слышала положительные отзывы. Надо идти разбираться.
(Все сама, все сама! :)). А фильм "Айрис" с Джуди Денч вам , Аня, как? Их можно сравнивать?
А еще, с праздником вас, пока не кончился!
am1975
Mar. 8th, 2012 09:08 pm (UTC)
Отзывы и рецензии - вообще штука субъективная. Так что самой надо разбираться, Вы правы;) тем более если есть те, чьим мнением Вы дорожите, и кто этот фильм хвалит.

"Айрис", к стыду своему, не видела. Надо смотреть!

Спасибо большое! И Вас с праздником! Всех благ!

gorshkova
Mar. 8th, 2012 10:06 pm (UTC)
офф
а как назывался этот фильм с ней и алеком болдуином, где они были бывшими супругами?
am1975
Mar. 8th, 2012 10:24 pm (UTC)
"Простые сложности"

Где у них трое детей?
(no subject) - gorshkova - Mar. 9th, 2012 08:36 am (UTC) - Expand
m_colacorta
Mar. 8th, 2012 10:12 pm (UTC)
Да! У меня тоже двойственное чувство осталось после просмотра. С одной стороны, она гениальная актриса, а с другой, фильм смотреть неприятно. Только разочарование вызвал.
am1975
Mar. 8th, 2012 10:25 pm (UTC)
И у меня разочарование. Несмотря на всю гениальность Стрип.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 74 comments — Leave a comment )

Profile

am1975
just_try

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Powered by LiveJournal.com