?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Рискую быть обвиненной в плохом вкусе, но все равно спрошу. Потому как очень удивлена. Посмотрев впервые фильм Альфреда Хичкока "Ребекка" 1940-го года, я села перечитывать одноименный роман Дафны Дю Морье, который последний раз читала наверное лет в 20. Может в 22. Как ни странно, получаю совершено искреннее удовольствие от текста, который знаю практически наизусть. Можно конечно списать это на мой инфантилизм или еще на что-то, но уж как есть. Я по-прежнему считаю, что это один из лучших "женских" триллеров своего времени, положивший начало целому жанру.



Вопрос в другом. Вы же все наверное читали "Ребекку"? Ну уж женщины-то точно. И наверняка помните ее содержание, хотя бы в общих чертах. Недавно в одном читательском сообществе, которое я пролистываю регулярно, натолкнулась на своеобразную оценку этого произведения. Я не хочу давать ссылку - кого заинтересует, тот найдет. Автор утверждает, что Ребекка - это положительный персонаж, который по своим человеческим качествам много превосходит и мужа своего Максима, и его новую невзрачную жену. Ребекка была несчастна и непонята в браке, отдавала все силы и всю свою энергию человеку, который ее никогда не понимал и не любил, и в результате это кончилось трагедией. Слишком броской, слишком выделяющейся на фоне скучной деревенской жизни была эта яркая, неординарная женщина.

По сути же Ребекка, по мнению автора рецензии, - это триумф женственности и свободолюбия. Как-то так.

Я прочитала рецензию - а читаю я их очень много, наверное столько же, сколько и книг, чтобы возможно обратить внимание в тексте на какие-то моменты, которые сама могла бы и пропустить, - и чуть ли не впервые мне показалось, что я читаю вообще другую книгу. Другую "Ребекку" другой Дю Морье.

Пересмотрела еще раз Хичкока. Кстати, если вдруг кто не видел, очень рекомендую. Фантастический фильм. Даже не верится, что снят он больше 70 лет назад. Он несколько иного содержания, чем первоисточник, там смещены акценты - правда, это было связано с неписанными правилами, принятыми в Голливуде, согласно которым убийца не мог оставаться безнаказанным - но дело не в этом. Фильм динамичный, яркий, по-хорошему жесткий, он держит в напряжении от начала и до конца, причем именно содержанием и отличной игрой актеров, без всяких спецэффектов и компьютерной графики.




Так вот. Пересмотрела Хичкока, и в очередной раз убедилась в том, что мы читаем разные книги. Потому что для меня Ребекка - что книжная, что киношная - исчадие ада, двуличное существо, которое, будучи совершенно очаровательным и обворожительным на публике, в периоды, когда не было посторонних, превращало жизнь своих близких в катастрофу. Я не вижу в ней ни капли человеческой привлекательности. Другое дело, что и муж ее особого восторга не вызывает, но это уже иной вопрос.

Сама факт того, что даже после смерти она продолжает владеть умами тех, кто населяет поместье, и мучить их, не вызывает у меня никаких положительных эмоций. Лживая, двуличная, распущенная женщина, которая, к тому же, находится в постоянном конфликте с самой собой.

А вы что думаете?

Tags:

Comments

( 40 comments — Leave a comment )
nata_for
Feb. 24th, 2012 04:21 pm (UTC)
Видеть Ребекку в положительном свете - удивительная и новая для меня идея, в голову не приходило. Можно еще раз перечитать книгу именно с этой идеей в голове и посмотреть, найдется ли подтверждение. Но пока мои мысли совпадают с Вашими, и я вижу ее именно лживой, двуличной и подлой женщиной. А вот фильма не смотрела, постараюсь найти.

У ДюМорье есть еще роман "Моя кузина Рейчал", в том же стиле, и еще более неоднозначный. Не читали?
am1975
Feb. 24th, 2012 04:27 pm (UTC)
Вот и для меня новая и удивительная идея. Я специально пересмотрела Хичкока второй раз, а книгу дочитываю сейчас. Ничего положительного, хоть убейте, не вижу. Просто когда встречаешь настолько диаметрально противоположное мнение по поводу однозначного, в общем-то, произведения, очень удивляешься. Можно любить или не любить "Ребекку" как роман, считать его примитивным китчем или наоборот шедевром своего времени, но трактовать образ Ребекки ка положительный мне не приходило в голову.

"Моя кузина Рейчел" не читала. Но сегодня закачала себе, чтобы посмотреть, что еще есть у автора.
am1975
Feb. 24th, 2012 07:34 pm (UTC)
Забыла сказать. Читала еще "Трактир "Ямайка". От всей души рекомендую!
maryacha
Feb. 24th, 2012 04:30 pm (UTC)
Никогда не приходило в голову видеть Ребекку как положительного героя :)
am1975
Feb. 24th, 2012 04:35 pm (UTC)
Ну вот, нас уже как минимум трое.;) А то я было испугалась за свой мозг.

Простенькая же книга -то, по сути. Чай, не Борхес и не Сартр.
crescent_dr
Feb. 24th, 2012 04:43 pm (UTC)
Ребекку читала лет 15-17 назад, И фильм Хичкока смотрела (к стати - с огромным удовольствием недавно пересмотрела много фильмов Хичкока- даже через 50-60 лет они нисколько не устарели). А эту рецензию, которую вы читали, наверно, написала психИолог. Они ж такие, эти психИологи - даже Чикатило оправдают, сославшись на душевнык метания и трудное детство..
Для меня Ребекка- как исчадие ада.
am1975
Feb. 24th, 2012 04:48 pm (UTC)
Я сейчас тоже чего-то взялась Хичкока смотреть. Не знаю, почему. Весна наверное.;) И он действительно совершенно не устаревает. И ведь не нужно было аватаров и иже с ними. Все как-то само собой держало в напряжении.

Про Ребекку согласна.. Кстати, а вот часто говорят, что фильм настолько исказил первоисточник, что с тем же успехом можно было назвать его по-другому. Мол, от Дю Морье ничего не осталось. Мне так не показалось. То есть я понимаю, почему Хичкок сделал так, как сделал ( не хочу спойлерить -вдруг кто-то не видел), но характеры он раскрыл, на мой взгляд, полностью, психологизм присутствует, конфликты все живые и выпуклые. А вам как кажется?
crescent_dr
Feb. 24th, 2012 05:13 pm (UTC)
Вы правы- книгу читаешь спокойно, постепенно вникая в детали происходящего в настоящем времени и в прошлом. А Хичкок с первой минуты держит в таком напряжении!! -оторваться невозможно. Мне кажется, что он не особо исказил книгу, всего лишь проставил другие акценты (Голливуд все же).
У Хичкока мой любимый фильм "Окно во двор"- там Грейс Келли очаровательна.
am1975
Feb. 24th, 2012 05:29 pm (UTC)
И мне безумно нравится "Окно во двор" очень нравится. Пожалуй, да. Любимый фильм Хичкока.

Что до "Ребекки", то он не исказил, на мой взгляд, а просто подстроился под существующие правила.
(Deleted comment)
am1975
Feb. 25th, 2012 02:56 pm (UTC)
"Dial M for Murder" надо будет пересмотреть обязательно. смотрела очень давно когда-то.

Так что и Вам спасибо за напоминание!
albiflora
Feb. 24th, 2012 06:01 pm (UTC)
Роман читала совсем недавно. Для меня Ребекка - абсолютно отрицательный персонаж, так же как и ужасная миссис Дэнверс, создавшая культ памяти своей любимицы.
am1975
Feb. 24th, 2012 06:20 pm (UTC)
Миссис Дэнверс - это отдельный разговор. Тот случай, когда за жизнью второстепенного персонажа наблюдаешь с не меньшим интересом, как и за трансформацией главных героев. Согласна и про нее, и про Ребекку.
natalia_vesna
Feb. 24th, 2012 06:24 pm (UTC)
тааак, надо бы хотя бы фильм посмотреть (а до книги опять руки не дойдут, у меня уже такой список!!!)
я смотрела только мюзикл, у меня этот персонаж никаких положительных эмоций не вызвал.
am1975
Feb. 24th, 2012 07:16 pm (UTC)
А я вот как раз мюзикл не смотрела. Надо будет посмотреть.

Фильм очень рекомендую. Вот прямо очень!
estreiiita
Feb. 24th, 2012 07:06 pm (UTC)
До сих пор помню начало: "Прошлой ночью мне снилось, что я опять вернулась в Манделей..." "Ребекка" - одна из моих любимых книг, а Дафна дю Морье - одна из любимых писательниц, у неё почти все книги великолепны. "Королевский генерал", "Козёл отпущения", "Трактир "Ямайка"... "Джулиус" - написанный в 26 лет - от него мурашки по коже! Сама Ребекка, конечно же, персонаж отрицательный. Кстати, не так давно вышла новая экранизация "Ребекки", и довольно-таки неплохая!
am1975
Feb. 24th, 2012 07:21 pm (UTC)
Лена, ты меня успокоила.;) Я уж было побоялась, что впала в юношеский инфантизим, увлекшись книгой, которую так любила в 20 лет. Ребекка для меня абсолютно отрицательно, без всяких "но"

Я читала "Трактир "Ямайув" и осталась в полном восторге. Читала, кстати, не так давно. Остальное все накачала себе буквально на днях и буду наслаждаться.

А чья новая экранизация, не знаешь?
am1975
Feb. 24th, 2012 07:21 pm (UTC)
Трактир "Ямайка"
estreiiita
Feb. 24th, 2012 07:39 pm (UTC)

Я её на Амазоне покупала (она там копейки стоит), вообще-то сейчас посмотрела - а она 1997 года! Там Чарльз Данс и Эмилия Фокс играют.
am1975
Feb. 24th, 2012 07:42 pm (UTC)
Отлично! Спасибо большое. Обязательно посмотрю - хотя бы для того, чтобы сравнить с Хичкоком.
jgofri
Feb. 24th, 2012 07:10 pm (UTC)
Недавно то же самое девушка пыталась обсуждать в феминистках, а когда с ней не согласились - обиделась.
Ребекка на меня производила впечатление женщины явно нездоровой ментально. Социопатки. То есть я не психолог, а тут диагноз даже не по юзерпику, а по описанию, но всё равно... Её амбиции в жизни - делать, что захочет. Она путем некоторой лжи и манипуляций добивается от мужа почти полного контроля над своей жизнью. Времена уже не средневековые, женщина образованая, умная, богатая, с социальными связями и поддерживающим (или не мешающим) мужем могла добиться очень многого в жизни. И на что она эту возможность употребляет? Преимущественно на возможность трахать всё, что движется, а что не движется - разгонять и затем трахать. Никаких достойных или просто интересных целей у неё нет. Приносит ей такое поведение счастье? Нет. Иначе она не шла бы вразнос - сперва квартира в Лондоне, потом гости в поместье, потом попытки соблазнить старых знакомых. Поведение её деструктивно, и единственная цель - утащить за собой в ад побольше окружающих.
Максим - по-своему порядочный человек, хотя с предрассудками, свойственными своему времени. Однако если вспомнить, что он только-только выбрался из весьмя тяжелых, травматичных отношений (и как выбрался!), то очень многое в его поведении становится понятным. В том числе и выбор жены.
Вторая жена же - просто очень молодая девушка, попавшая в незнакомую, некомфортную ситуацию и от того растеряная и несчастная. Ближе к концу, когда все становится на свои места, она резко меняется - взрослеет в одночасье.
am1975
Feb. 24th, 2012 07:27 pm (UTC)
Да- да- да. Девушка эту рецензию повесила у феминисток и в читательском сообществе.
Я с Вами целиком согласна. Для меня она прежде всего манипулятор. Плюс совершенно неадекватная распущенность и стремление провоцировать на каждом шагу. И Вы совершенно правы - ее поведение диструктивно. Она уничтожает не только себя, но и всех, с ней соприкоснувшихся.

Вторая жена поначалу просто тихая гавань. Брак на контрасте.

Спасибо вам за такой подробный комментарий.
jgofri
Feb. 24th, 2012 07:42 pm (UTC)
Вам спасибо, мне самой на эту тему хотелось поговорить :)
Кстати, обратите еще внимание. Если бы Максим был таким, каким его некоторые видят - то есть, просто не мог выдержать "слишком" самостоятельную жену, то он бы разошелся и со второй. Она ведь после всех событий резко повзрослела и обрела самостоятельность и уверенность в себе. А тот момент за столом, когда ему не понравилось - он неправильно выразился, но не понравилась ему не самостоятельность, а именно такая поддельная "независимость", когда под ней понимается полное наплевательство на всех остальных, и чего он действительно уже хлебнул в первом браке.
В-общем, счастливого конца там ни для кого нет, у Дю Морье их, по-моему, вообще не бывает, но покой они получили.
am1975
Feb. 24th, 2012 07:46 pm (UTC)
Совершенно верно! Максим не "не мог вынести слишком самостоятельную жену". Он не мог выдержать конкретно Ребекку, насквозь порочную, гнилую, не умеющую строить социальные связи.


Ребекка была не независима, а эгоцентрична до предела и распущена. В этом смысле вторая жена значительно выигрывает хотя бы потому, что, искреннне стремится изменить себя и в конце концов обретает и самостоятельность, и уверенность в себе. Но не по костям.
mimi_ha
Feb. 24th, 2012 09:31 pm (UTC)
Обожаю Хичкока и обожаю Дафну дю Морье!! Хочу пересмотреть все фильмы Хичкока и прочитать все, что написала Дафна дю Морье.

Любимая книга Дафны у меня "Козел отпущения". Прочитай обязательно! Еще рассказы у нее очень хороши. Например, "Яблоня" - просто мурашки по коже. "Ребекка", думаю, очень хороша для чтения в подростковом возрасте, но на взрослых тоже производит впечатление (я ее читала всего лишь лет 5 назад).

Edited at 2012-02-24 09:32 pm (UTC)
am1975
Feb. 24th, 2012 09:41 pm (UTC)
Ой как хорошо, Ира, что нас много. А я стеснялась сознаваться в своей любви к " Ребекке")). Скачка все, что нашла, и буду наслаждаться.

У меня "Ребекка" и в " солидном" возрасте отлично идет!)

А Хичкока смотреть все подряд! Все, что есть.
lola_vanila
Feb. 25th, 2012 08:04 am (UTC)
Я задумалась, а не перечитать ли книгу, потому что мне даже в голову не приходило, что Ребекка - положительный персонаж, или даже пусть не совсем положительный, но яркая, неординарная женщина, непонятая другими... Оригинальные взгляды встречаются, однако:)
am1975
Feb. 25th, 2012 09:34 am (UTC)
Иногда очень интересно посмотреть на знакомый персонаж с совершенно иной стороны. Не для того, чтобы согласиться, а хотя бы просто для того, чтобы убедиться, что твое личное восприятие было правильным.

Я тоже очень удивлена такой трактовкой.
lolasol
Feb. 25th, 2012 11:02 pm (UTC)
пора и мне посмотреть фильм, особенно когда ты ты его рекомендуешь
am1975
Feb. 26th, 2012 12:29 am (UTC)
Думаю, он не оставит тебя равнодушной. Просто потому, что Хичкок. Фильм не такой , как книга, но по -своему завораживающий.
ingora
Feb. 26th, 2012 02:34 pm (UTC)
И все-таки, у дю Морье всегда странные и неоднозначные любовные истории. На грани болезненности. Может, дело в ее бисексуальности?
За исключением "Французовой бухты" (если не читали, очень советую). Изящная небольшая вещь, приключенческо-романтическая.

В России у меня было почти все от Дафны дю Морье, изданное на русском.
Некоторые книги взяла с собой. Люблю также ее рассказы и повесть "Дом на берегу", завораживающая вещь.

Забыла представиться - Инна, сибирячка, живу в Голландии. Книголюбка :-)
am1975
Feb. 26th, 2012 02:45 pm (UTC)
Я не так много читала дю Морье, увы. Но теперь что-то захотелось прочитать все, что найдется. Захотелось -теперь вот обеспечила себя книгами надолго.;)

Что касается того, что я читала -да, согласна, все истории неоднозначны. все герои противоречивы и по-хорошему объемны. Но в этом и прелесть.

Очень приятно, Инна. А я Аня. Чиатью много и беспорядочно, тоже самое и с кино. Наверное я не эстет.;)
ingora
Feb. 26th, 2012 05:51 pm (UTC)
И мне приятно))

С дю Морье познакомилась в 20 +, когда в России стали издавать все раннее не изданное. Не знаю, впечатлила бы она меня так в мои 40+, но люблю ее до сих пор и перечитываю временами. Так хорошо было - накупишь в книжной лавке неведанных книг, закроешься дома после работы, за окном - риминал, дефолты, инфляция, а ты читаешь, читаешь... С Фаулзом была та же история.

По поводу Хичкока очень в сами согласна, гений, предтеча. Все современные саспенсы и триллеры вышли из его шинели.

На последнее рождество пересмотрела большинство его фильмов, в т.ч. малоизвестных, кайф! Режиссер, актеры, сценарий - и не нужно никаких компьютерных эффектов
am1975
Feb. 26th, 2012 07:22 pm (UTC)
Есть такие литературные произведения, которые хороши для первого прочтения в определенном возрасте. Конкретно "Ребекка", на мой взгляд, именно такова. Я ее читала в юности несколько раз, и была в восторге. Перечитывая сейчас, точно также испытываю очень приятные эмоции. Но не уверена, что мне бы она точно также понравилась, прочитай я ее сейчас впервые.

Про то, как книги могут погрузить читателя в параллельный мир, чудесно написала Улицкая в "Сонечке".)

Я, кстати, в 90- е, когда приходилось торговать на рынке и было одновременно волнительно и стыдно, большую часть времени за прилавком ( когда не было покупателей) тоже проводила с книгами. Все подряд поглощала, как змея.;)

А Хичкок - мастер саспенса. И для создания этой атмосферы ему на фиг не нужны были никакие спецэффекты, никакие компьютерные игрища.

А посоветуйте пожалуйста малоизвестные фильмы, которые на Вас произвели впечатление.
ingora
Feb. 26th, 2012 08:49 pm (UTC)

Этот Хичкок, модет, только для меня неизвестный, но раньше я не видела этих фильмов (и они все понравились и напомнили о будущем кинематографа этого жанра :-)

"Незнакомцы в поезде"
http://my-hit.ru/film/13100

"Подозрение"
http://my-hit.ru/film/10022

"Веревка"
http://posmotri-online.com/2a6

"Тень сомнения" тоже неплох
http://my-hit.ru/film/12871
после этих фильмов возникает дежавю наоборот. Потому что мы сначала смотрели "внуков" жанра, а только сейчас увидели первоисточник.

Аня, попыталась заказать Вашу книгу через евросервис, но все распродано. Через Озон пока не могу, надо несколькщ дней подождать, потому то все кредитки разграбила.

Вы только одну книгу издали?
am1975
Feb. 26th, 2012 09:17 pm (UTC)
Спасибо огромное за рекомендации! Какая я темная, однако. О половине этих фильмов даже не слышала. Пошла искать все, что Вы указали. Спасибо!

С книгами такая история. В Janzen и в Setbook действительно распродано все и неизвестно когда будет.

Знаю, что точно есть вот здесь.

http://www.booksinrussian.co.uk/russian-books/60074/, так как они должны были уже дозаказать и получить новую партию, но не знаю, отсылают ли они в Голландию. Если и там сейчас нет, то подождите Озона или загляните на Лабиринт. У меня в верхнем посте все ссылки. А уж если совсем ничего не получится, напишите мне в личку.;))

Пока издана только одна книга. "Круглые кубики". Если все сложится ( а я скорее пессимист, чем оптимист), то в этом году выйдет и вторая. Совсем-совсем другая.

Спасибо за интерес к моей книге.


ingora
Feb. 26th, 2012 09:08 pm (UTC)
Извиняюсь за опечатки. Клава маленькая, а пальцы длинные:-))

Есть одна замечательная экранизация дю Морье ( но не хичкоковская)
" А теперь не смотри"
http://my-hit.ru/film/14902
am1975
Feb. 26th, 2012 09:24 pm (UTC)
Спасибо!

И это нам тоже сгодится.;)
(Deleted comment)
am1975
Feb. 29th, 2012 08:48 am (UTC)
Спасибо и добро пожаловать.
(Deleted comment)
am1975
Mar. 4th, 2012 08:24 am (UTC)
А какое отношение я и мой журнал имеют к штукатуркам?;)
( 40 comments — Leave a comment )

Profile

am1975
just_try

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com