?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Новый Орлеан

Отрывок небольшой из новой книги хочу вам показать.

Это роман под названием "Шелкопряд" и у него пока еще нет издателя.
................................
В этот момент начался концерт. В зале вдруг наступила абсолютная тишина, свет погас, только кое-где на столиках горели свечки, и в их дрожащем пламени отражались сосредоточенные лица слушателей. Прожектора подсветили полукруглую камерную сцену. На мгновение исчезли все звуки, так что был слышно только звяканье бокалов и шуршание программок – все же это было достаточно элитное заведение и к каждому концерту владельцы бара не ленились выпускать на свои деньги программу выступления.

А потом они заиграли. Бог мой, что это было! Шестеро чернокожих мужчин, белозубые, блестящие от пота, излучающие какую-то невероятную энергию, творили на сцене чудеса.



Перед началом выступления Питер взял микрофон, представился, рассказал вкратце о том, что джаз, собственно, и зародился в Новом Орлеане, откуда потом распространился до Мемфиса, Сент-Луиса, а впоследствии и до Чикаго. Рапространился по Миссисипи на старых колесных пароходах, где чернокожие музыканты развлекали пассажиров музыкальными импровизациями, которым и названия –то тогда не было.

- Сегодня вам наверняка расскажут, что джаз одновременно возник в нищих негритянских кварталах Нью-Йорка и Канзас-Сити, - говорил он хрипловатым, низким голосом, тесно-тесно прижимая к губам микрофон. У него был приятный южный акцент с французскими нотками, - Не верьте! Колыбель джаза –это Новый Орлеан. И для начала мы сыграем вам импровизацию по мотивам наших знаменитых соотечественников Сиднея Беше и Джозефа «Кинга» Оливера.





Питер отдал микрофон одному из музыкантов и взялся за тромбон.

Я совершенно неталантлива в музыкальном отношении, меня никогда не учили игре на фортепиано или каком-либо другом инструменте, но я могу отличитать хорошее от плохого. Именно на таком уровне. Не Баха от Бетховена, не Стравинского от Шумана, а чистое, яркое исполнение от бездарного и тусклого. Это такое чисто субъективное ощущение, когда ты погружаешься в музыку, растворяешься в ней, забываешь о проблемах и просто плывешь по течению, как гонимый лютым порывистым ветром осенний лист по подернутой рябью сизой реке.



Музыканты Питера играли не просто хорошо. Они играли божественно. Саксофон выбрировал в руках невысокого субтильного музыканта в забавной полосатой кепке и клетчатых штанах на подтяжках, как живой, контрабас бился и клокотал, а тромбон... Зойка была права. Тромбон в руках Питера плакал, стонал, рычал, пел колыбельную и снова рычал.

В программе стояли композиции 20-х годов Френка Тешемахера, Пи Ви Рассела, Джелли Ролл Мортона, Бенни Гудмена. И конечно же Луи Армстронга. К своему стыду ни одно из имен, кроме Армстронга было мне неизвестно.

Но дело не в этом. Слушая Питера и его музыкантов я видела картинки. Для меня музыка , так же как и запахи - это прежде всего цвет. И если классическая музыка – это скорее нежные, пастельные тона, лаванда или фисташки, крем-брюле или меренго, то джаз - это кроваво-красный, аквамариновый, насыщенно-бирюзовый, и ослепляюще-оранжевый. Это энергичные, бьющие цвета, это ощущение наполненности и визуальной сытости.

Так было до этого вечера. Таким я воспринимала джаз, приходя с Зойкой в этот бар.

Так вот, до того вечера я воспринимала джаз через цвет. А тут увидела картинки. Настоящие живые картинки. Огромные колесные пароходы, плывущие вдоль берега Миссисипи, двухэтажные бревенчатые строения Французского Квартала, выкрашенные во все оттенки песочного. Резные балкончики, увитые нежнейшей зеленью, белые колонны с теми самыми балясинами, которыми так восхищается муж мой Эрик.



Мужчину с контрабасом на ступеньках, лоснящиеся черные лица вокруг, белозубые улыбки, сочные, коралловые вывернутые губы и непокорные пружинки волос... Когда-то, задолго до страшного урагана «Катрина», практически сравнявшего Новый Орлеан с землей, мне посчастливилось побывать в этом городе.

И сейчас я смотрела свое внутренней кино, ведомая энергичной, рыдающей, хохочущей музыкой, и позабыв обо всем – о совершенно непонятных отношениях с Эриком, об астме Алекса, о ссоре с Зойкой, о том, что непонятно, продлят ли контракт. Я была там, во Французском квартале, в бурлящем многоголосом водовороте джаза.

-Разрешите вас пригласить?, -голос над ухом с ярко выраженным североамериканским акцентом прозвучал совсем близко, так что я вздрогнула...

Comments

( 18 comments — Leave a comment )
toykalux
Feb. 18th, 2012 06:20 pm (UTC)
Это уже из новой книги?:)

Я ни черта не понимаю в музыке, в том числе и джазе, но все-равно несколько раз была просто очарована последним.
am1975
Feb. 18th, 2012 06:24 pm (UTC)
Из новой, да.

Я тоже ни черта не понимаю.)
lolasol
Feb. 18th, 2012 08:32 pm (UTC)
атмосферно получилось, картина перед глазами возникает...а понимать в музыке думаю не главное, важнее чувствовать...а то ну его это горе от ума
am1975
Feb. 18th, 2012 08:34 pm (UTC)
Я рада, если картинка получилась. )

Спасибо, Ир.

kuka_16
Feb. 18th, 2012 09:44 pm (UTC)
Очень)
Я сначала подумала, что это из Дины Рубиной отрывок...
am1975
Feb. 18th, 2012 09:48 pm (UTC)
Спасибо большое!

Нет, это не из Дины Рубиной, это из меня.))

Но мне невероятно лестно сравнение, врать не буду, так как какие-то вещи Рубиной очень люблю. "Почерк Леонардо", "Высокая вода венецианцев", "Белая голубка Кордовы". Да много.) Спасибо!
kuka_16
Feb. 18th, 2012 09:58 pm (UTC)
А где можно исчо из тебя почитать? Заинтригована отрывком))
am1975
Feb. 18th, 2012 10:03 pm (UTC)
У меня книга вышла осенью. "Круглые кубики"

http://am1975.livejournal.com/147728.html В сети, если набить, много отрывков из нее.

По тэгу "круглые кубики" - о ней.

По тэгу "кусочки паззла" - отрывки из нее.

А это уже из следующей книги отрывок.)

Спасибо еще раз!



(Deleted comment)
am1975
Feb. 19th, 2012 08:49 am (UTC)
На джаз сходи обязательно. Мы тут в свое время были завсегдатаями джаз-бара, чуть ли не все выходные там болтались. это меня герр доктор, как ты говоришь, подсадил.;)

Но тех не обо мне, ты поняла, да? ;)



amati_fi
Feb. 19th, 2012 08:51 am (UTC)
да, я поняла, конечно ))
darynochka
Feb. 19th, 2012 09:05 am (UTC)
спасибо за рассказ! Джаз это так классно я тоже его обожаю.
Помню делала доклад про ураган катрина на одной из лекций. Ну все рассказала, описала. А профессор меня в конце спрашивает "Вы что там были во время урагана? Так реалистично все описали." Мне аж приятно стало хотя я слава Богу во время урагана там не была. И вообще в Америке не была. Думаю после урагана многое поразрушилось и не все наза вернулись в город. Но надеюсь что джазовая культура там все так же жива.
am1975
Feb. 19th, 2012 09:45 am (UTC)
Ну да, джазовая культура- это же не столько здания и лицы, хотя и они тоже конечно.Это скорее атмосфера.

Спасибо!
am1975
Feb. 19th, 2012 11:59 am (UTC)
Лица конечно. а не лицы.;))
ljournalist_bot
Feb. 25th, 2012 07:53 am (UTC)
Поздравляем! Ваш пост был отобран нашими корреспондентами и опубликован в сегодняшнем выпуске ljournalist'а.
feline34
Feb. 25th, 2012 11:10 pm (UTC)
У меня было такое же чувство, когда я слушала одну джазовую пару в Гамбурге. Они не играли на инструментах, но исполняли джазовые обработки - необыкновенно, от их песен трепетала и возносилась душа!
am1975
Feb. 26th, 2012 12:28 am (UTC)
Ну вот мне это все как-то так и увиделось. И написалось.

Это на самом деле художественный текст совершенно. Про Новый Орлеан, в смысле.

Но на нескольких джазовых концертах здесь, в Германии, довелось испытать тоже самое.
larisa_zv
Nov. 23rd, 2012 11:22 pm (UTC)
Как все верно, Аня! Я как-то слушала джазового певца во Флориде. Старого, слепого, но настоящего МАСТЕРА! Это впечатление осталось на всю жизнь!
am1975
Nov. 23rd, 2012 11:24 pm (UTC)
Лариса, я рада, что мне удалось передать впечатления от джазовой импровизации в словах.
( 18 comments — Leave a comment )

Profile

am1975
just_try

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com