?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Очень много негатива прочитала я про этот фильм, прежде чем посмотреть его. В чем только критика не упрекала маэстро! И в бесконечном самолюбовании, и в сериальности и шаблонности сюжета, и в непрекращающейся эксплуатации одних и тех же тем. И даже в том, что "Разомкнутые объятия" - бездарный слепок знаменитого "8 с половиной" Феллини. Еще очень многие пишут, что это самый слабый фильм Альмодовара.



Посмотрела очень внимательно. Пожалуй не соглашусь. Точнее, скорее не соглашусь, чем соглашусь. Не могу сказать, что это самый лучший фильм Педро Альмодовара. Но и говорить, что это полнейший китч и бездарность я бы тоже не стала. По мне, так крепкая четверка по пятибальной шкале.

Как и у любого творца, у маэстро Педро есть свои штампы. А у кого их нет? Есть свои излюбленные темы, есть некий набор постоянно повторяющихся визуальных средств, с помощью которых мастер рисует свою картину. Ну любит он латиноамериканские страсти, много слез и много крика, истерику и надрыв - так это его конёк, в конце концов. У него действительно практически все фильмы в одном стиле. А Пьер Паоло Пазолини вот предпочитал классические произведения. И тоже по одному шаблону. Вспомните "Царя Эдипа", "Декамерона" или "Евангелие от Матфея". И что? Тоже можно обвинить в повторах.

Сюжет "Разорванных объятий" действительно изобилует резкими, зигзагообразными поворотами, только, разумеется, не сериального масштаба. Для сериала бразильского-мексиканского-даже испанского уж слишком рафинированно, слишком скрупулезно выстроенно и слишком многослойно.

Не бывает в сериалах таких страстей, где не треугольники любовные, а аж четырехугольники, а может и многогранники - это как посмотреть. Не бывает в сериалах таких интерьеров - этот фирменный альмодоваровский поп-арт на стенах, много цветов и крупных геометрических форм. И никакой дизайнерской стерильности, как в рекламе дорогостоящего интерьерного салона, присущей сериалам. Скорее, у Альмодовара очередная провокация.



Что касается сюжета как такового и самовознесения, которое критика приписывает Альмодовару... Ну не знаю. Говорят, в этом фильме он показал отчасти самого себя. Говорят, это из разряда "Я памятник себе воздвиг...". Не кажется мне так. Это как же надо себя ненавидеть, чтобы спроецировать на себя такую судьбу? Думаю, Альмодовар - мастер драматических поворотов и филигранно выписанных характеров, просто замесил это блюдо слишком уж круто. Чуть-чуть с перебором. Чуть-чуть "22". Вот немножко меньше трагедий бы - и было бы в самый раз. Но так тоже хорошо. Именно на четыре балла из пяти.

По сюжету некогда популярный режиссер, ослепший в связи с некими трагическими событиями, произошедшими в его жизни много лет назад, узнав из газет о смерти крупного промышленного магната, делится со своим помощником историей своей жизни, в которой была и страстная любовь к прекрасной актрисе - конечно же несравненной Пенелопе!




- и предательство, и трагедия, разрушившая весь его мир, и лишившая самого дорогого.

Такой крепкий драматический сюжет. Может быть чересчур слезливый, но это дело вкуса. Никаких аллюзий на собственную жизнь Альмодовара не вижу.

Про аналогии с Федерико Феллини снова не соглашусь. Так можно найти аналогию в чем угодно. И нот в музыке всего семь, как ни крути. То есть если брать за основу то, что и там, и там главным героем является режиссер и многое в фильме основано на его рефлексиях и его отношениях с женщинами, то -да. Похоже на Феллини. А в остальном -ничего общего.



Единственное, с чем согласна - это с тем, что пресловутый "фильм в фильме" - тот самый, из-за которого и произошла вся трагедия, и который в конце концов собирается доделать слепой режиссер - это отсылка к собственному фильму Альмодовара "Женщины на грани нервного срыва" 1988 года.

Насколько это можно отнести к самовосхвалению и к канонизации собственной персоны в качестве живого классика - вопрос спорный. Но сама идея врезки второго, совершенно независимого и мало относящегося к основному сюжету фильма под названием "Девушки и чемоданы" мне очень нравится.



В целом могу совершенно точно сказать, что фильм добротный, эксцентричный и очень эмоциональный. Возможно не самый лучший, но определенно не провал, к коим его почему-то причисляют.

Comments

( 18 comments — Leave a comment )
pura_mente
Feb. 17th, 2012 05:01 pm (UTC)
Спасибо за столь объективное, насколько это вообще возможно, мнение об этом фильме. Я смотрю его фильмы регулярно и порой мне тоже хочется упрекнуть режиссера в некой шаблонности и даже ходульности сюжетов, и его крайний фильм "Кожа, в которой я живу", к сожалению, меня в этом всё больше убеждает:( Но фильм, о котором Вы пишете мне, как и Вам, показался просто добротно снятым и классически умиротворенным... Вот такой он - мастер:)
am1975
Feb. 17th, 2012 05:14 pm (UTC)
Мне "Кожа, в которой я живу" показалась самым безумным из того, что снял Альмодовар. Я очень люблю "Кику", "Поговори с ней", "Все о моей матери". Вообще его люблю, хоть и безумец.;)

Спасибо Вам. Я рада, что Вам понравилось.
pura_mente
Feb. 17th, 2012 05:18 pm (UTC)
"Поговори с ней" и "Всё о моей матери" - вот мои любимые его работы:) он мастер нарисовать характер:) и, видимо, его нужно пересматривать на разных этапах собстенной жизни. Тогда и видишь какие-то другие важные в этот момент вещи.
А Мадрид он так чудно рисует.... Обожаю этот город!
am1975
Feb. 17th, 2012 05:29 pm (UTC)
И мои тоже. " Все о моей матери" смотрела раза три и снова собираюсь пересматривать.

Каждый раз новое содержание открывается. Это так же как с книгами. "Сто лет одиночества" Маркеса можно хоть двадцать раз читать и каждый раз находить что-то новое.
pura_mente
Feb. 17th, 2012 05:45 pm (UTC)
Да, главное ПЕРЕЧИТЫВАТЬ! это редкость в наше время:)
am1975
Feb. 17th, 2012 07:39 pm (UTC)
Сейчас такой колоссальный информационный поток, что чтение вообще -роскошь. Пока минимально новости какие-то пролистаешь - в курсе событий-то надо быть, время ушло. Поэтому хочется успевать хотя бы просто читать новинки. А уж перечитывать - действительно королевское удовольствие. Другое дело, что я думаю, иногда лучше перечитать что-то старое и стоящее, чем засорять мозг ширпотребом.
pura_mente
Feb. 17th, 2012 07:41 pm (UTC)
Абсолютно согласна!:) ширпотребом мы вполне забиваем себе голову в рамках рабочих обязанностей, а вот приватная жизнь наверняка заслуживает лучшего:)
am1975
Feb. 17th, 2012 07:54 pm (UTC)
Взялась тут перечитывать "Ребекку" Дафны дю Морье. То есть сначала посмотрела фильм Хичкоковский, старый-старый, а сейчас книгу перечитываю. В юности я была от нее в восторге. И, знаете, такое удовольствие! Куда там нынешним дамам -детективщицам. Небо и земля.
deutschevita
Feb. 17th, 2012 05:36 pm (UTC)
Спасибо за рецензию, я фильм в свое время пропустла, а сейчас, наверняка, возьму посмотреть. Мне Volver очень нравится, и "Женщины на грани..." . Оба оптимистичны, насколько оптимстичен может быть сам Алмодовар ))
am1975
Feb. 17th, 2012 07:36 pm (UTC)
" Женщины на грани нервного срыва" практически воспроизведены в этом фильме. ТОчнее, к ним очевидная отсылка. А Volver мне тоже кажется очень легким фильмом. Как вы верно заметили настолько, насколько легким может быть маэстро Педро.
lolasol
Feb. 17th, 2012 06:17 pm (UTC)
Альмодовара я замечаю вечно либо ругают во всех ипостасях или же от него в восторге, а середина как-то не про его фильмы:)
очень хорошо ты сказала, что Альмодовар это провокация, это многое объясняет
мне этот фильм понравился
я в целом могу сказать практически про каждый фильм Альмодовара (из тех, что я уже посмотрела), что с удовольствием могу пересмотреть еще и скучно мне не будет,
такое со мной не часто встречается
а как ты?

что касается того, что у нас (зрителей) есть часто тенденция искать связи между разными работами и режиссерами, то вспомнилась мне "кожа...
я с удовльсивем прочитала твою рецензию, а вот еще недавно у одной знакомой вот на такую заметку наткнулась (мне очень понравилась, что она нашла некоторые пересечения с "Метрополисом"):

http://laona.livejournal.com/193446.html#cutid1
am1975
Feb. 17th, 2012 07:51 pm (UTC)
Спасибо за ссылку. Почитаю обязательно.

Меня сложно назвать беспристрастным зрителем Альмодовара, так как я необъективна - мне кажется, это один из наиболее ярких режиссеров современности. На минусовом полюсе. На темной стороне. А на светлой - Вуди Аллен. Собираюсь вот пересмотреть "Вики, Кристину, Барселону". Об этих двух я могу говорить бесконечно и мне нравится практически все, что они делают.

Но Альмодовар -хулиган-провокатор. Такой же, как итальянец Джузеппе Торнаторе. Они играет чувствами в пинг-понг и тащится от этого. Поэтому скучно мне с ним не бывает, даже при самых чернушных фильмах.


Я почему Пазолини вспомнила. Там же провокация страшная, еще и омерзительная ко всему прочему, вызывающая рвотные позывы. У Альмодовара такого нет. Она балансирует на грани, но не переступает ее. Поэтому слишком впечатлительным натурам наверное смотреть его не надо, а тем, кто любит копаться в эмоциях и не падает в обмарок от трансгендерных тем и неприкрытой сексуальности - самое то.

lolasol
Feb. 18th, 2012 09:02 pm (UTC)
Аня, я целиком и полностью разделяю твою точку зрения по отношению к Альмодовару и Аллену. Не будь их так бы и погрязли бы бы в мировых болгбастерах...не то, что бы других талантливых режиссеров нет, есть, но поток чего-то непонятно и массового заставляет попотеть, чтобы найти и посмотреть их фильмы. А вот с Альмодоваром И Алленом так не получится, можно сколько угодно ругать, но пройти мимо сложно:)
am1975
Feb. 18th, 2012 09:11 pm (UTC)
Ну мы с тобой во вкусах во многом совпадаем, так что неудивительно.

Но Аллен именно светлый.А альмодовар -багровый, сумрачный.
lolasol
Feb. 18th, 2012 10:56 pm (UTC)
хороший / плохой полицейский :)
am1975
Feb. 18th, 2012 11:01 pm (UTC)
разные полюса.)

Ну такое восприятие, да.


теперь точно пойду "Вики, Кристину, Барселону" пересматривать))...
lolasol
Feb. 19th, 2012 12:02 am (UTC)
...Аня ты читаешь мои мысли, я тут как раз пишу про новый фильм и у меня там как раз про полюса:)
"Вики, Кристину, Барселону" я бы то же не отказалась пересмотреть как и "Матч пойнт" например
am1975
Feb. 19th, 2012 12:06 am (UTC)
"Матч Пойнт" тоже надо. Он вообще как пирог с разными по толщине коржами.

А чтго за новый фильм? Написала уже?

Я не успеваю за твоими темпами. Только спписки длинные составляю - это, это, это еще.))
( 18 comments — Leave a comment )

Profile

am1975
just_try

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com