?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Не перестаю поражаться публике сообщества "Один мой день". Я иногда с удовольствием его смотрю с одной-единственной целью - познакомиться с людьми, чей образ жизни полностью отличается от моего. Я вряд ли когда-нибудь буду работать на нефтяной платформе или в операционной, на сцене театра или банально - в офисе. И мне очень интересно посмотреть на то, как устроена та или иная "кухня" изнутри. Такое легитимное подглядывание в замочную скважину с вежливого разрешения хозяина дома.

Сама бы я никогда не стала выставлять напоказ свою жизнь, но здесь у каждого свои барьеры. Меня всегда пугала публичность, и я лично очень плохо переношу чужих людей на моем личном пространстве, даже если это пространство - по ту сторону монитора. Но если кто-то интересно и познавательно рассказывает о своей профессии, да и просто о том, как устроена его жизнь, с удовольствием читаю.




Но речь не об этом.

Честь и хвала модераторам, что они проводят гигантскую работу и вычищают мерзость из комментариев, а откровенных хамов и идиотов просто банят. Но все равно нет -нет, да прорывается...

Есть такая категория читателей, их хлебом не корми - дай поучить. Да не просто поучить, а в грубой, чтоб не сказать - в извращенной форме. Ах, вы не тем кормите ребенка! Ах, почему у вас не помыта сковорода? Ах у вас на стене не те обои, которые мне бы хотелось видеть на ВАШЕЙ стене!

Понятно, что сообщество публичное, и каждый, выставляющий свой день на обозрение, должен быть готов не только к положительным откликам. Но иногда просто поражает, насколько люди не видят за деревьями леса.

Человек показывал свой день - не специально подготовленный для съемки, не вылизанный, а настоящий, живой. Так имейте же такт хотя бы не поливать в открытую, особенно если образ жизни хозяина отличается от вашего!




По-моему это как раз -таки интересно, если ты видишь кусочек совсем другой жизни. Мы же не клонированные пупсы с целлулоидными одинаковыми пузиками и бусинками -глазами. В том -то и цимес, что мы все разные.

Там конечно в сообществе, есть свои "фишки", на которые большинство читателей всегда реагирует одинаково.

Кошечки - хорошо, дети на горшках - плохо. Работающая женщина - чаще всего хорошо, домохозяйка - практически всегда плохо. Мужской день почти априори хорошо. Люди нетрадиционной ориентации - всегда шумно и с тучей помоев. Дни, показывающие жизнь заграницей - часто плохо, ибо "гламур и у нас так не живут". Красивые девушки - практически всегда хорошо, потому что ласкает глаз, но иногда -плохо, потому что завидно. Но это - черт бы с ним, законы жанра.

А вот необоснованная, агрессивная критика просто убивает. Не "дизайн вашего сада не совсем в моем стиле", а "у вас полное отсутствие вкуса". Не вежливое молчание, уж коль что-то не нравится, а "Вам надо похудеть!".

Жалко на самом деле. Потому что чем больше такой агрессии в комментариях, тем у меньшего количества людей будет возникать желание демонстрировать свои дни. А порой это бывает очень любопытно. Особенно когда речь идет о необычных профессиях.

Tags:

Comments

( 53 comments — Leave a comment )
sigdan
Dec. 16th, 2011 04:34 pm (UTC)
Мне тоже интересно читать ,но не комментирую ,уж столько накидают там негатива и советов ,каких-то злых реплик ,особенно если что-то не устраивает.
am1975
Dec. 16th, 2011 04:35 pm (UTC)
Я иногда комментирую, особенно если там действительно что-то интересное.

Но мне в голову не придет критиковать образ жизни того, кто решился показать свой день. Особенно в категоричной форме.
svetessa
Dec. 16th, 2011 04:35 pm (UTC)
Согласна, тоже читала сообщество, пока не прочитала день одной молодой мамы, на одной из фоток видно, что она кормит ребенка грудью (все очень прилично) - тут посыпалась такая гадость в комментах, что я решила больше не ходить в это сообщество... люди поражают своей злобностью...
am1975
Dec. 16th, 2011 04:37 pm (UTC)
И то правда. А ну, как все остальные дамы в сообществе кормят ребенка грудного сразу борщом.)

Я захожу именно для того, чтобы увидеть то, что иначе вряд ли увижу. Какой-нибудь день в экспедиции в африке или что-то похожее.

avatarakali
Dec. 16th, 2011 05:08 pm (UTC)
=) это толпа =)
и реакция толпы на отличие реально показанного дня от усредненного стереотипа о среднем дне с точки зрения толпы

кстати, недавно писала свой отзыв о фильме "Life in a day" - http://avatarakali.livejournal.com/470425.html

но вот в сообщество - нет, не интересно, там слишком много для меня всех этих впечатлений
am1975
Dec. 16th, 2011 05:15 pm (UTC)
Я знаю этот фильм. в смысле много слышала, но еще не видела. Обязательно планирую посмотреть.

Представляешь, сколько бы ты всего "темлого" услышала, запости ты туда свой день, скажем, из Индии? )) Б-рр.

Там , в сообществе, попадаются исключительно интересные ( для меня лично. Я по своей первой профессии -социолог) "профессиональные" дни. Просто окно в другой мир. Вот это мне очень нравится. Но травля, которую порой открывают в ответ на совершенно невинные фотографии, отталкивает.
idollisimo
Dec. 16th, 2011 05:20 pm (UTC)
Меня особо умиляют срачи на тему однополых семей. Хотя, думается мне, эти люди сами догадывались о результатах своих постов и как раз и хотели вызвать всплеск пролетарской ненависти :)
am1975
Dec. 16th, 2011 05:22 pm (UTC)
Меня даже не умиляет уже. Но это хоть как-то объяснимо, учитывая советские традиции. В смысле объяснимо с точки зрения того, почему так, но от этого не менее противно.
(no subject) - idollisimo - Dec. 16th, 2011 05:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Dec. 16th, 2011 05:27 pm (UTC) - Expand
toykalux
Dec. 16th, 2011 05:53 pm (UTC)
Чичас убью тебя, опять отфрендишь...:)
Короче, некоторые посты вызывают у меня тоже желание сказать, например: "Ну, какой надо быть, блин, дурой, чтобы кормить собаку бутерами с маслом?!" Ибо меня бесит безответственное отношение к животным, раз уж завели.
Не пиши по одной единственной причине, что мне хватает недоумков вокруг в реальной жизни, которых я либо пинаю, либо игнорирую. Влом заниматься еще и чужими.
Да и вообще сообщество я не очень люблю, для меня там мало интересного.:((( Разве что картинки посмотреть, чтобы от работы отвлечься.
am1975
Dec. 16th, 2011 07:38 pm (UTC)
Не, ну это личное дело каждого, писать или не писать там комментарии.

Я говорю о том, что комментарии иногда высказываются в столь категоричной форме, что хочется взять пулемет. Мне понятно, что страна советов и все дела, но какой-то же минимальный такт должен быть.

а что касается тебя... дело восприятия. Мне, например, до фонаря, чем какая-то дура кормит свою собаку, если все остальное в ее посте было мне интересно.) Ее собака - пусть и разбирается.
secret_whim
Dec. 16th, 2011 05:54 pm (UTC)
Поэтому я там смотрю только интересные мне дни и не читаю комментарии :)
am1975
Dec. 16th, 2011 07:35 pm (UTC)
Я тоже редко читаю комментарии. В основном только к тем постам, чьих авторов я знаю.
vovapub
Dec. 16th, 2011 06:54 pm (UTC)
спасибо, ты настоящий друг)
am1975
Dec. 16th, 2011 07:23 pm (UTC)
Да, слушай, кошмар просто! Саранча!))

Надеюсь, Лариса не очень переживает.
Мне было очень интересно посмотреть на вашу жизнь.
nataliya
Dec. 16th, 2011 07:48 pm (UTC)
Знаешь, меня как-то барышня критиковала у меня в журнале за "плебейские" вкусы - я выставила шубу по маминому рецепту. Причем, она из моего же региона, но успела очернить всю область. Я не выдержала ( от нее я постоянно получала негатив в свой адрес - то не так, этак не так) и спросила - чем ее обидела Родина? ( она сейчас живет в Лондоне) на что получила ответ , что мол , все зависит от детского восприятия. А меня, типа, кормили в детстве плохо - сплошь жири.
Я только посмеялась. Люди бывают злы и весь негатив сливают в виртуале.
am1975
Dec. 16th, 2011 08:08 pm (UTC)
В виртуале просто очень удобно сливать зло. Это же абсолютно безнаказанно. Что хочешь - то и пиши. На самом деле это все очень неприятно, и единственный вариант - просто игнорировать идиотов. хотя это порой очень больно бьет по нервам.
estreiiita
Dec. 16th, 2011 07:54 pm (UTC)
А я"вылезла" в этом сообществе ближе к его началу, когда там ещё не так много было недоброжелателей. Сама больше писать туда не буду (а ведь есть мазохисты, которые пишут по несколько постов один за другим!), но читать- читаю, иногда можно встретить очень интересных личностей! Мой собственный журнал ведётся практически под замком, в открытом доступе у меня посты на очень общие темы, одна из них - судьбы современных женщин, которые меня чем-то зацепили. Так представляешь, какой-то молодец, неведомым образом наткнувшийся на один из этих моих постов, его так раскритиковал: "Была бы героиня заурядной внешности, "и ее НЕ приглашают за стол с пятеркой наиболее заметных людей на ужине..." - и писать статью было бы не о чем. Это плохой role model. Написали бы о людях, которые что-то создают. А не о тех, кто "могут зайти в какой угодно магазин и купить всё, что я хочу." Не о тех, кто о каком-то "статусе" тревожатся. "
Т.е. как бы я в своём собственном журнале не могу выбирать сама ,о ком писать, а о ком - нет! Я ему, конечно, даже отвечать не стала.
am1975
Dec. 16th, 2011 08:14 pm (UTC)
Ой, Лена, это так типично. приходит существо из ниоткуда и начинает диктовать условия, что писать и что не писать. На это даже реагировать не надо, ты права.

Твой пост в сообществе я помню. Его, кстати, встретили очень доброжелательно, если я не ошибаюсь. но прекрасно понимаю, что желания выставлять там что-то второй раз у тебя вряд ли возникает.
feline34
Dec. 16th, 2011 08:13 pm (UTC)
Я, честно говоря полюбила читать посты в этом сообществе медленно. Сначала меня интересовали лишь собственные, т.к. я увидела, насколько мало выложено о Германии, Франкфурте, немецкой культуре и архитектуре и т.д. Мне хотелось показать людям действительную жизнь в этой стране. Я поняла одно: такие посты, пусть и о каждодневной жизни - их все равно необходимо "прилизывать" под сообщество. Я безумно не люблю негативные комментарии, хотя уже давно научилась огрызаться и не брать в реальности на свой счет. Жалко только тех, кто этого не понимает, они и огребают за свою откровенность.
am1975
Dec. 16th, 2011 08:16 pm (UTC)
Олечка, негативные комментарии мало кто любит. Просто действительно кто-то может полностью отключиться и не реагировать, а кто-то берет близко к сердцу.

Сама бы в жизни не стала публиковать там что-то, но иногда любопытно полистать. Посты френдов читаю всегда.

Я читала твой пост про зоопарк кажется. И мне очень понравилось.
(no subject) - feline34 - Dec. 16th, 2011 08:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Dec. 16th, 2011 09:05 pm (UTC) - Expand
lavinya
Dec. 16th, 2011 08:40 pm (UTC)
а я его бросила, сообщество это. слишком много воемени жрало. отписалась.
am1975
Dec. 16th, 2011 08:50 pm (UTC)
Времени жрет много, это правда. Но я пролистываю пару раз в неделю и выбираю только то, что действительно интересно.
scarletflower11
Dec. 16th, 2011 08:44 pm (UTC)
Сообщество уникальное, обожаю его. Свой день не размещу никогда. Заметила, что если человек чуть более благополучен, чем остальные, ему не преминут попенять этим. Специфика Рунета, ИМХО. У многих русскоязычных (граждан России, Украины) дела не важные и самое страшное, перспектив нет. Вполне закономерно, что чужое благополучие раздражает, а роскошь просто бесит. Проскочил как-то день богатенькой девочки с Лазурки, так её чуть в клочья не порвали.
am1975
Dec. 16th, 2011 09:04 pm (UTC)
Да там бывает, что и неблагополучных в клочья разрывают. За немытые сковородки и не так покормленных детей.)) . Но зависти много очень, Вы правы.
karina_yem
Dec. 16th, 2011 08:59 pm (UTC)
ну вот и я сегодня о том же писала.
am1975
Dec. 16th, 2011 09:04 pm (UTC)
Я еще не видела. Спасибо, Карина, сейчас прочитаю.
(no subject) - am1975 - Dec. 16th, 2011 09:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - karina_yem - Dec. 16th, 2011 09:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Dec. 16th, 2011 09:18 pm (UTC) - Expand
istee_estee
Dec. 16th, 2011 11:28 pm (UTC)
Возможно это радикально, но я б запретила в этом сообществе комментарии вообще.
Очень интересны эти окна в параллельную жизнь, но хамство и беспардонность комментаторов просто убивают.
am1975
Dec. 17th, 2011 11:25 am (UTC)
Тоже вариант, кстати.

Но я так понимаю, что идея все же в возможности дискутировать. Только вот не все умеют это, увы.
(no subject) - istee_estee - Dec. 17th, 2011 04:20 pm (UTC) - Expand
dikochka
Dec. 17th, 2011 01:31 am (UTC)
о! а я и не знала про такое сообщество, пойду полистаю))
am1975
Dec. 17th, 2011 11:25 am (UTC)
Полистай. Как срез общества очень любопытно.
aja82
Dec. 17th, 2011 10:08 am (UTC)
Меня до сих пор поражает количество негативных глупостей! Когда я однажды наивно разместила свой день, совсем не представляла, что мне могли бы подобное написать (к счастью, у меня были только благосклонные комментарии - но после этого я, читая каждую негативную реплику, вздрагиваю).
Как-то продолжает удивлять количество людей, осмеливающихся публично так себя вести (у меня до сих пор иллюзия, что в жизни их куда меньше, интернет позволят людям быть самими собою?)
am1975
Dec. 17th, 2011 11:32 am (UTC)
Тебе повезло. Твой день был настолько красивым и одновременно очень естественным, что не к чему было прицепиться.;)


Но по сути ты права. Интернет дает возможность безнаказанно говорить гадости.И какой-нибудь уродец прыщавый, который в жизни рта не откроет, здесь позволяет себе оторваться на полную катушку.
different_rome
Dec. 18th, 2011 01:38 pm (UTC)
Я не читаю это сообщество, хотя знакома с ним по (негативным) рассказам других о нем. Мне подумалось, что комментирующий народ забывает делать скидку на то, что ТО, что они там смотрят, это обычная жизнь обычных людей. Это не "вылизанные" знаменистости, не их дома с, прости господи, прекрасной лепниной, не их накачанные тела и снимки с последующим фотошопом. Нас научили смотреть только на отретушированное, на самое красивое (часто сомнительное, но все же), и поэтому когда мы видим обыденность, мы думаем, ой, так они такие же, как и я, в трениках и с нечесанными волосами. И от этого становится немножко неприятно, и сыплются негативные комменты, ведь известно, что в других мы больше всего осуждаем то, что не любим в себе. Как-то так.
am1975
Dec. 18th, 2011 02:01 pm (UTC)
Я согласна , Оль. Почему-то все ждут глянцевых постов, отфотошопленых, вылизанных, где ни пылинки-ни соринки. не жизнь, а снимок из гламурного журнала интерьеров. А люди живут так как умеют.

Но знаешь еще что, порой народ реагирует просто на то, что отличается от их собственной жизни. Вот показала одна девушка свой интерьер. Необычный, прямо скажем, не такой как у большинства. И посыпался поток негатива. Хотя пост был совершенно о другом.

Потом, это по-моему такое стадное чувство еще. Один сказал гадость и все подхватили.
(no subject) - different_rome - Dec. 18th, 2011 02:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Dec. 18th, 2011 02:55 pm (UTC) - Expand
g_fam
Dec. 18th, 2011 11:50 pm (UTC)
самая тихая песня
Есть на свете вещь,
Которую никак
Я не могу понять:
Чем у человека меньше слов,
Тем громче будет он кричать.
Будет он кричать.

Если человеку
Будет, что сказать,
Он лучше промолчит.
И лишь только тот,
Кому нечего сказать,
Громче всех кричит,
Он громче всех кричит.

Стал бы ярче солнца круг
И улыбнулся мир,
Если б друг у друга
Мы спросили вдруг:
"Зачем мы так кричим?
Ну зачем мы так кричим?"

В песнях никогда я не поучал,
Я просто очень рад,
Что я сыграл Вам песню,
В которой не кричал,
А тихо-тихо пел.

http://youtu.be/IW_P5Z0hdYE
am1975
Dec. 19th, 2011 06:35 am (UTC)
Re: самая тихая песня
Ну да. Как-то так.
lolasol
Dec. 19th, 2011 10:00 pm (UTC)
дай только покритиковать, если своя жизнь скучная...я думаю из подобных побуждений
am1975
Dec. 19th, 2011 10:37 pm (UTC)
Ну да. Из серии " Если вы так внимательно следите за моей жизнью, значит она интереснее вашей".
(Deleted comment)
am1975
Dec. 24th, 2011 12:45 pm (UTC)
Мне кажется, это все от безнаказанности. Анонимность в интернете позволяет даже самым закомплексованным идиотам почувствовать себя суперменами.
(Deleted comment)
(no subject) - am1975 - Dec. 25th, 2011 12:55 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
( 53 comments — Leave a comment )

Profile

am1975
just_try

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com