?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ну что, все побежали и я побежал (с)

Посмотрела я фильм "Высоцкий. Спасибо, что живой".



Впечатления у меня двойственные. Я не могу сказать, что фильм мне агрессивно не понравился. И я не согласна с сотнями комментаторов, охаивающих работу Петра Буслова и (предположительно) Сергея Безрукова. Дело в том, что снимать художественное кино о фигуре такого масштаба, каким был Высоцкий, вообще невероятно сложно. Здесь есть два варианта - или не трогать материал вообще, или подождать лет тридцать, пока этот мир покинут последние свидетели. И тогда некому будет говорить о том, что Высоцкий был не таким.

И это даже не вопрос того, что речь идет именно о Высоцком. Только что вышел фильм про Маргарет Тэтчер c Мерил Стрип, который тоже вызвал весьма неоднозначные отзывы - от восторгов до абсолютного неприятия. Не такой была "железная леди" в период ее правления, утверждают очевидцы. Не такой и все тут. И не поспоришь, потому что существует очень много людей, знающих о том, какой была Тэтчер, как себя вела и какими принципами руководствовалась. Да, но ведь Мерил Стрип удалось прекрасно воплотить образ экранной Тэтчер, парируют оппоненты. Смотрите как художественное кино и не возмущайтесь.

С другой стороны, многие из нас видели весьма неоднозначный фильм "Царь" Павла Лунгина о двух годах из жизни Ивана Грозного с Петром Мамоновым в главной роль. Кто сейчас может сказать о том, что Лунгин снял исторически недостоверный фильм? Или наоборот, максимально достоверный? Живых свидетелей нет. Снимай, что хочешь. Можно обсуждать что угодно - особенности художественного решения, игру актеров, гиперболизацию фигуры Грозного или наоборот - приуменьшение его роли. Но только не достоверность.

Так и с Высоцким. Эпизод в Бухаре был. Существуют люди, которые пережили это вместе с Высоцким. И, пожалуй, только они имеют право говорить о том, так ли все было на самом деле. Почему сценаристы выбрали именно этот эпизод для фильма и что хотели этим сказать -другой вопрос.

Что мне не понравилось - некое смещение акцентов. Очень много внимания уделено именно наркозависимости Высоцкого и ,по сути, три четверти сценария крутится вокруг того, как достать Высоцкому наркотики и "что привезла Танюха". И очень мало о том, каким был Высоцкий за пределами своих болезненных пристрастий. О чем думал? Что чувствовал? Кто она, эта Танюха в блистательном исполнении Оксаны Акиньшиной?



Что он вообще испытывал к этой девочке, если испытывал? То, что она бросилась по первому зову на помощь -понятно. А он? И какую роль во всей этой истории играет короткий звонок Марине в Париж?

Не увидела я и внутреннего мира Высоцкого. Именно внутреннего мира творца - за исключением финального монолога в дискуссии с КГБшником, где Владимир Семенович фактически декларирует, что его должны принимать таким, каков он есть. "Отвернутся - значит не любили". Но это, пожалуй, единственные кадры, где Высоцкий показан не просто законченным наркоманом, а человеком.

Одним словом, мне было мало именно поэта Высоцкого. Актера Высоцкого. Барда Высоцкого. Бунтаря Высоцкого. Смертельно больного человека увидела. А вот все остальное - не очень.



С другой стороны, прекрасно, на мой взгляд, показано окружение Высоцкого. Иван Ургант в роли не очень понятно кого, но как минимум человека, неравнодушного к состоянию здоровья Владимира Семеновича. Андрей Панин в роли придворного доктора, который, как ни крути, не справляется со своими обязанностями. Очень органичный Макс Леонидов в роли алчного импрессарио.



И великолепный, словно рожденный для роли КГБшника с человеческим лицом Андрей Смоляков.



Актеры выполнили свое задание, на мой взгляд, на пять с плюсом. И история получилась. Возможно не совсем такая, какую я себе представляла, но это вопрос вкуса. В любом случае, ту историю, которую писали сценаристы, показать удалось.

Смотреть этот фильм я, несмотря ни на что, рекомендую - хотя был для того, чтобы составить свое личное впечатление.

Comments

( 39 comments — Leave a comment )
jane_smith
Dec. 11th, 2011 03:56 pm (UTC)
АААААА!!! Я не читаю твоих впечатлений, у меня другой вопрос: где?? где ты смотрела?
am1975
Dec. 11th, 2011 04:11 pm (UTC)
В Германии, Анют.))
(no subject) - jane_smith - Dec. 11th, 2011 04:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Dec. 11th, 2011 04:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jane_smith - Dec. 11th, 2011 04:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Dec. 11th, 2011 04:43 pm (UTC) - Expand
irina_hobben
Dec. 11th, 2011 03:59 pm (UTC)
Тут, наверное, даже "хуже", чем с Тэтчер: та была известным, глубоко уважаемым политиком. Ее окружали официальные лица, она была в центре официального внимания. Близость к Высоцкому, напротив, для людей, которым действительно удалось познакомиться с ним лично - или которые волею судеб были ему близки, - это было для того времени чем-то особенным, где-то даже оппортунистическим :) Поэтому они так до сих пор ревнивы ко всяким упоминаниям Высоцкого или попыткам его "интерпретации". И что уж греха таить: знакомство с Высоцким было столько лет было для них немаловажным капиталом, поднимавшим и их собственную цену. То же касается и его многочисленных "фэнов", которые (я еще очень хорошо помню это) "подбирали" каждую подробность его жизни - выдуманную или настоящую. И которые тоже до сей поры уверены, что уж они-то точно все-все о нем знают и не допустят никаких разночтений.
am1975
Dec. 11th, 2011 04:20 pm (UTC)
Совершенно с Вами согласна.

И, разумеется, дело в том, что до сих пор существует достаточно количество людей, которые совершенно точно знают, каким именно был Высоцкий. А интерпретировать подробности его жизни можно как угодно. Кто-то видел гениального поэта, барда, борца с режимом, а кто-то наркомана и алкоголика.
amati_fi
Dec. 11th, 2011 04:04 pm (UTC)
Колись, где смотрела!!!
am1975
Dec. 11th, 2011 04:17 pm (UTC)
В Германии, Маш. Он здесь идет. Не везде, но идет.
(no subject) - amati_fi - Dec. 11th, 2011 04:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Dec. 11th, 2011 04:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - amati_fi - Dec. 11th, 2011 04:48 pm (UTC) - Expand
kfirlev
Dec. 11th, 2011 06:24 pm (UTC)
Говорят, последней любовью Высоцкого была теперешняя жена Ярмольника.В 80-м ей было как раз 18...
am1975
Dec. 11th, 2011 06:43 pm (UTC)
Да это особо никто и не скрывает, насколько я понимаю.
ulkus
Dec. 11th, 2011 07:34 pm (UTC)
почему-то я настолько терпеть не мог Безрукова, что лучше почитаю книгу о Высоцком...(
am1975
Dec. 11th, 2011 07:37 pm (UTC)
Безрукова как Безрукова вы там не увидите. ;)

А какие книги о Высоцком можно почитать кроме знаменитой книги Марины Влади? Я бы с удовольствием тоже почитала.
(no subject) - ulkus - Dec. 11th, 2011 07:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Dec. 11th, 2011 07:44 pm (UTC) - Expand
azarenia
Dec. 11th, 2011 08:19 pm (UTC)
надо посмотреть обязательно. Немножко страшно только, потому что к Высоцкому отношение личностное...
Посмотреть можно онлайн, я там нашла его. Только не решусь никак.
am1975
Dec. 11th, 2011 08:41 pm (UTC)
Мне кажется, это самый правильный подход. Посмотреть, чтобы составить свое личное впечатление, и только после этого судить, а не отвергать сразу потому что "не читал, но осуждаю".

У меня тоже к Высоцкому личностное отношение. В моей семье его слушали очень много, было много кассет, записей. И я выросла на этих песнях, хотя на момент смерти Высоцкого мне было пять лет.
(no subject) - azarenia - Dec. 11th, 2011 10:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - myo_sotis - Dec. 11th, 2011 10:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Dec. 11th, 2011 11:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azarenia - Dec. 12th, 2011 12:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - larisa_zv - Dec. 12th, 2011 11:30 am (UTC) - Expand
taganay
Dec. 12th, 2011 02:36 am (UTC)
Фильм не смотрел но осуждаю - мне почему-то кажется, что все, что нужно знать про Высоцкого, он сказал в своих песнях. А чем он кололся и как бухал - ну не важно это и не интересно. IMHO, конечно.
am1975
Dec. 12th, 2011 06:53 am (UTC)
Денис, ну я , в общем-то, о том и говорю. Очень мало поэта Высоцкого. Зато много и подробно о наркозависимости.
yanaep
Dec. 13th, 2011 04:05 pm (UTC)
Ань, а где он идет в Дюссельдорфе?
am1975
Dec. 13th, 2011 04:14 pm (UTC)
В Дюссельдорфе - нигде . в Кёльне и Эссене, и в дортмунде, и в Бохуме кажется.

http://www.wyssozki.de/kinos.htm
Здесь весь список
v_strannik
Dec. 15th, 2011 06:41 pm (UTC)
Я как-то побаиваюсь смотреть, потому что чувствую, что он очень изменит мое впечатление о Высоцком. Я не хочу видеть деталей его разложения, для меня он прежде всего бард своей эпохи
am1975
Dec. 15th, 2011 08:00 pm (UTC)
Оль, я прекрасно Вас понимаю. Фильм определенно неоднозначный.

Если есть такое ощущение, то лучше наверное не надо смотреть.
jane_smith
Jan. 14th, 2012 03:18 pm (UTC)
Аня, я посмотрела фильм, и страшно разочарована практическим отсутствием Владимира Семеновича в этом кино.

согласна с твоим мнением о том, что актеры с поставленными задачами справились, согласна с тем, что кино получилось динамичным, смотрится легко...
но... не знаю, лучше бы я его не смотрела.

так небрежно обойтись с главным героем? да они характер КГБ-шника и друга Высоцкого лучше раскрыли! обидно прямо.
am1975
Jan. 14th, 2012 03:55 pm (UTC)
Так о том и речь. Там в фильме есть кто угодно, чьи угодно характеры, кроме самого Высоцкого. О нем, как о человеке - вообще ни слова.
(no subject) - jane_smith - Jan. 14th, 2012 04:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Jan. 14th, 2012 04:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jane_smith - Jan. 14th, 2012 04:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Jan. 14th, 2012 04:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jane_smith - Jan. 14th, 2012 04:17 pm (UTC) - Expand
( 39 comments — Leave a comment )

Profile

am1975
just_try

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com