?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сюжеты. Просто жизнь.

Иногда мне кажется, что жизнь специально подбрасывает мне такие сюжеты. Потому что мне просто везет на людей с непростой судьбой. Причину этого явления объяснить не берусь, поэтому просто поделюсь сегодняшней историей.

Была сегодня у одного физиотерапевта, договаривалась по поводу стариков. Знакомы мы до этого были только шапочно, праксис его находится на другом конце города, а город в связи со строительством метро весь перекопан, и я запланировала на визит к нему больше времени, чем нужно. Показал он мне подробно все снаряды, мячи всякие, тренажеры, рассказал о методиках. И все равно осталось время просто поболтать.



Что-то такое, слово-за -слово, сидим - обсуждаем положение с больничными кассами и с медициной вообще, потом перекинулись на детей. О, говорит он мне, хорошо, что ты напомнила. Я на этой неделе буду отсутствовать в четверг и в пятницу. Мне нужно с сыном посидеть. А на вид ему - хорошо за пятьдесят. А может и к шестидесяти уже. Хотя в Германии это совсем не показатель, но все же.

Мне спрашивать неудобно, но он, заметив, видимо, мое легкое замешательство, объясняет сам. Сыну моему 30 лет. 31 почти. Он у меня инвалид.

Я вежливо молчу, ничего не спрашиваю. И тут он мне сам рассказывает такую историю.

С мамой мальчика он познакомился в каком-то походе, достаточно быстро сошлись и она забеременела. Во время родов что-то пошло не так, и врачи предложили кесарево. А мама возьми -да и упрись. Не буду, говорит, и все. Хочу, чтоб все натурально было. Женщина я или кто? Ну, натурально - так натурально. Заставлять никто не имеет права. Только рекомендовать.

Маме становилось все хуже, она, несмотря на уговоры отца ребенка, назовем его Яном, отказывалась от хирургической помощи и в конце концов пришлось применять щипцы. Дальше все пошло совсем плохо, наступило кислородное голодание, и врачи не делали никаких положительных прогнозов. Но ребенок родился и его надо было воспитывать.

У мамы началась тяжелейшая послеродовая депрессия, и молодой отец вынужден был самостоятельно выхаживать больного ребенка. Он говорит, что принял эту ситуацию сразу и больше никогда не возвращался к вопросу о том, почему же так вышло и почему - именно с ним.

Через год жена, оклемавшись, решила от него уйти вместе с ребенком. Вроде как влюбилась. Ян пытался ее уговаривать, объяснял, что вдвоем будет много проще, но ничего не вышло. Она ушла. Ян постоянно виделся с мальчиком, помогал, чем мог, перехватывал ребенка, когда мать была занята, и при этом строил свою собственную карьеру. Сначала работа в клиниках и реабилитационных центрах, лет пятнадцать назад открыл частную практику.

Когда ребенку исполнилось пять, стало окончательно ясно, что прогнозы оправдались и лучше не будет. И мать неожиданно заявила, что не может положить всю свою жизнь на то, чтобы возиться с инвалидом, и пусть Ян его забирает. Но только неофициально, так как если делать все через суд, то пропадут деньги, которые в Германии платят по уходу за инвалидами. Деньги эти получает тот, кто живет с ребенком. Ян отказался от такого варианта и дальнейшее общение они продолжили в суде. В конце концов суд оставил ребенка ему.



С тех пор маму никто не видел. Ян 12 лет воспитывал мальчика в одиночку, прежде чем встретил другую женщину и женился на ней. С сыном все было очень непросто. Необходима была специальная школа, помощники, обеспечивающие социализацию мальчика, бесконечные терапии. Успехи были крошечными, но они были. Ребенок, которому врачи отпустили около 15 лет жизни, дожил до 30. Его умственное развитие остановилось на уровне 12-летнего человека, но он закончил вспомогательную школу, научился читать и писать и сейчас работает в специальных мастерских для инвалидов. Пять раз в неделю по четыре часа.

Отец с самого начала пытался его приучить к максимальной самостоятельности, аргументируя это тем, что рано или поздно его не станет, и молодой человек должен уметь сам позаботиться о себе. В результате парень умеет готовить простейшие блюда, обращаться с компьютером, зарабатывает свои собственные деньги.



Ян с новой женой построили дом, где у сына есть квартира с отдельным входом. Таким образом он, с одной стороны, под присмотром, а с другой - имеет свое личное пространство.

"В четверг и в пятницу мастерские на этой неделе закрыты, а моей жены не будет дома, поэтому я должен подстраховать ребенка", - закончил он свой рассказ.

Такие дела. К вопросу о гендерных ролях и ненадежных мужчинах.

Comments

( 44 comments — Leave a comment )
jgofri
Dec. 5th, 2011 05:10 pm (UTC)
A других детей у него не было?
am1975
Dec. 5th, 2011 05:15 pm (UTC)
Насколько я поняла -нет.
victoria_lag
Dec. 5th, 2011 05:21 pm (UTC)
Мне было бы очень сложно с такой ситуацией. Взять на себя всю ответственность, когда виноват в том, что произошло кто-то другой, а этот другой спокойненько свалил. Тоесть я понимаю, что я бы ответственность взяла, но неприятие ситуации сьедало бы меня изнутри, пока не научилась бы принимать.
am1975
Dec. 5th, 2011 05:49 pm (UTC)
Вик, я думаю это был вопрос не ответственности как таковой, тем более, что часы назад не ходят, а просто отцовский долг. Он так и сказал, яя принял эту ситуацию как должное и больше никогда об этом не думал.
victoria_lag
Dec. 6th, 2011 12:27 am (UTC)
Ну вот именно это меня и поразило. Человек стоял на такой ступеньке духовного развития, что ему не надо было учиться принимать ситуацию.
am1975
Dec. 6th, 2011 07:11 am (UTC)
Это да. Тут я с тобой полностью согласна. Понимаешь, он мне сказал, что принял эту ситуацию раз и навсегда и больше никогда не задавал себе вопросов, почему так.
kiwi_vaksa
Dec. 8th, 2011 05:04 am (UTC)
Я всегда пристальное внимание уделяю таким людям и стараюсь помочь, если обнаруживаю что есть что-то, что им нужно помимо стандартного ухода в больнице (у нас всегда есть ресурсы, о которых широкую публику не извещают, чтобы не лезли нуждающиеся, но тем не менее слишком нахрапистые люди).
И я очень ОЧЕНЬ уважаю этого человека, о котором ты рассказала. В то же время, этот твой рассказ говорит о том, что он не примирился с ситуацией (ну, мне так показалось): привык к ней, не ропщет и не сожалеет. Но не примирился. Иначе он просто умолчал бы о нюансах родов. Совершенно серьёзно тебе говорю. Я немного знаю таких родителей. Те, кто принял ситуацию, "запирают" момент начала непоправимой болезни: не говорят о нём никогда. А даже когда говорят, то сильно искажают и сглаживают (у меня же есть истории болезней перед глазами - я всё узнаю, если захочу).
am1975
Dec. 8th, 2011 11:12 am (UTC)
Хм. Интересно...Я с такой позиции даже не рассматривала эту ситуацию. Вот что значит медик, Настя. У тебя даже взгляд другой. А ведь действительно его никто не тянул за язык. Я пришла к нему по делу, которое мы обсудили и все, казалось бы. ну мог бы обмолвиться вскользь о том, что есть сын-инвалид. Но он подробно рассказал всю историю. Наверное действительно так. как ты говоришь.
jane_smith
Dec. 5th, 2011 05:28 pm (UTC)
Анечка, всем нам жизнь подкидывает такие сюжеты на каждом шагу. Просто ты из тех, кто их замечает, или, говоря другими словами, неравнодушный человек.
История, конечно, страшна... вот так глупость одного человека может изломать жизнь другим :(
am1975
Dec. 5th, 2011 05:50 pm (UTC)
Да, сюжетов таких очень много. Просто когда вот так вот близко не сталкиваешься. вроде и не замечаешь.
eternal_ashley
Dec. 5th, 2011 05:32 pm (UTC)
Решение и поведение настоящего мужчины, честного и сильного.
По нашим временам такая редкость, что хочется памятник поставить.
am1975
Dec. 5th, 2011 05:51 pm (UTC)
О том и речь. и действительно редкость.

Я даже в заголовке поста сначала написала "Сюжеты. Просто жизнь. Просто мужчина". А потом про мужчину убрала, чтобы не звучало слишком пафосно.

v_strannik
Dec. 5th, 2011 06:05 pm (UTC)
Грустная история. Но очень типичная для Германии, и я сходную знаю...
К несчастью, таких безответственных женщин везде хватает.
am1975
Dec. 5th, 2011 06:08 pm (UTC)
Среди моих ближних и дальних знакомых это второй мужчина-немец, воспитывавший или воспитывающий ребенка один, без свалившей на поиски нового счастья жены. Правда у первого -ребенок здоровый, слава богу
earth_blue
Dec. 5th, 2011 06:07 pm (UTC)
Да.. сильный человек, молодец
am1975
Dec. 5th, 2011 06:09 pm (UTC)
Очень сильный. И улыбчивый такой. приятный. Никогда не скажешь, что дома все так сложно. Оно небось и сегодня непросто, хотя парню тридцать уже.
amsterlena
Dec. 5th, 2011 06:38 pm (UTC)
Нормальная история. Нормальный отец.Ничего такого для Голландии или Германии, я считаю. Тут мужики из семьи не бегут, если дите инвалид. Не бегут.Вот так.
Непривычно нам.Хоть 100 лет здесь живи:)
am1975
Dec. 5th, 2011 06:43 pm (UTC)
Ну да! Мне тоже непривычно, хотя я здесь полжизни почти. То есть мать-одиночка с инвалидом -типично и обыденно. а вот отец -непривычно.
amsterlena
Dec. 5th, 2011 06:48 pm (UTC)
А мы родом из извращенной идеологии:)К сожалению, конечно.В Раше до сих пор так.И всегда будет. Азия!( это горькая констатация, а не стеб)
am1975
Dec. 5th, 2011 06:54 pm (UTC)
Да какой уж тут стеб!

Но не вытравишь ведь из себя. А по сути вы правы - в Германии очень много одиноких отцов. Начет детей -инвалидов -не скажу, а вот отцов много.

Хотя здесь же вообще другое отношение к браку. Женщина с ребенком, двумя или порой тремя детьми - это не вечная одиночка. Немцев редко пугают чужие дети. Опять же , это ни в коем случае не в укор мужчинам из России. Я туда не езжу и понятия не имею, как там сейчас. Просто констатация факта.
amsterlena
Dec. 5th, 2011 07:00 pm (UTC)
Это могло бы быть укором русским мужчинам, если бы не было прежде всего укором русским женщинам:(Это они позволили так с собой обращаться...

А про детей..замуж с ребенком выходила на щелчок,потому что никогда и никому не давала даже пикнуть про наличие у меня ребенка:)))
am1975
Dec. 5th, 2011 07:08 pm (UTC)
У меня здесь масса знакомых женщин с детьми повыходили замуж без всяких проблем. Именно потому, что никому не приходит в голову воспринимать ребенка от предыдущего брака как обузу. все эти "печворк-семьи" , когда вместе живет пары и их дети от разных браков - обыденность.

amsterlena
Dec. 5th, 2011 07:18 pm (UTC)
Да. Весь цивилизованый мир такой, и это радует.
Папе с сыном привет из Голландии:))
am1975
Dec. 5th, 2011 07:23 pm (UTC)
Обязательно передам.;) Папа харизматичный абсолютно, даром что не юнец давным -давно. А такой магнетизм...
sam_roma
Dec. 5th, 2011 07:20 pm (UTC)
Видимо все таки дело в отношении и к семье и к детям. Я помню как была удивлена, увидев в немецком поезде Росток-Берлин папу с тремя детьми в возрасте от года до 7 лет. И сидели они всю дорогу тихо, не орали друг на друга и папа на них не орал, спокойно ходил с детьми в туалет. А в Москве почти у всех подруг мужья не умеют и не хотят общаться с детьми, остаться с ребенком на полдня вызывает у них приступ паники. Да и дети, чувствуя все это, не хотят оставаться с папами. Только в одной семье по другому, и это редкое и счастливое исключение.
am1975
Dec. 5th, 2011 07:22 pm (UTC)
Наверное.

Но в Германии мужчины и отпуск по уходу за ребенком все охотнее берут наравне с женщинами. И делят декрет пополам.
jane_smith
Dec. 6th, 2011 04:22 am (UTC)
Про Азию вы конечно пальцем в небо попали. B Азии подразумевается что ребенок остается с отцом.
darynochka
Dec. 5th, 2011 08:02 pm (UTC)
сейчас заплачу. какой замечательный мужчина :-)
am1975
Dec. 5th, 2011 08:07 pm (UTC)
Не плачьте.;) Наличие таких мужчин -повод для радости.
vidasya
Dec. 5th, 2011 08:43 pm (UTC)
уж извините, что встреваю
мужчина, конечно, тут незаурядный и вообще молодец, но вот я сегодня уже второй раз сталкиваюсь с рассказам про женщин таких... как бы их назвать. у меня слов не находится, а не то, что суметь понять их - таких матерей, которые не то,что "все ради ребенка", но, напротив, жертвуют жизнью, здоровьем ребенка ради сохранения своей фигуры. Как это вообще?! Когда я была в такой ситуации во время родов у меня мысли, что возможен какой-то другой сценарий, чем тот, что единственно возможен, для спасения моего ребенка, т.е. как это отказаться от экстренного спасения ребенка, когда это необходимо? Или ей толком не объяснили насколько серьезна ситуация, что ребенок может погибнуть? Сколько матерей готовы пожертвовать многим ради своих чад, но есть и такие
am1975
Dec. 5th, 2011 10:37 pm (UTC)
К сожалению или к счастью, люди все разные. И для очень многих женщин то решение, которое приняли бы Вы в подобной ситуации или приняла бы я ( я имею в виду ситуацию, когда здоровье ребенка поставлено под угрозу) является неочевидным.

Насчет объяснили или нет...я затрудняюсь ответить. Из моего опыта общения с врачами ( а я общаюсь с ними и в силу семейных обстоятельств и по роду деятельности очень интенсивно) могу сказать, что объясняют очень четко, приводя все "за"и "против".


Другое дело, что в той же Герммании кесарево сечение производится часто в ситуациях, в которых без него можно было бы и обойтись. Малейший риск и они предлагают кесарево. Многие женщины просят сами, опасаясь боли, не желая рожать естественным путем и т.д.

Возможно эта женщина не смогла оценить всю серьезность ситуации или еще что-то...кто сейчас знает.
vidasya
Dec. 6th, 2011 06:31 am (UTC)
интересно это все. для меня словно Америка открывается в Ваших словах ;) я росла в семье, где постоянно слышала фразу - "ради детей", "живу, ради детей". понятно, что в большинстве своем это были лишь слова и за ними чаще всего стояло совсем не оптимистичный смысл, а лишь вынужденный долг, бремя нерадостных забот...
а еще, меня очень всегда пугала перспектива быть прикованной чувством долга к инвалиду: к родителям немощным, к ребенку, подобному этому 31-летнему. так что, напрашивается вывод, что я ничем не лучше этой мамашки, которая не смогла родить нормально, а впоследствии еще и сбросила с себя бремя своего поступка.
am1975
Dec. 6th, 2011 07:05 am (UTC)
В моей семье тоже постоянно звучала фраза "ради детей". Но я не вижу в этом ничего противоестественного. Наверное мне очень повезло, так как у меня было очень счастливое и достаточно сытое по советским временам детство- с деликатесами, поездками на море и прочим. И для меня это "ради детей" совершенно естественно, так как я получила это в наследство от своих родителей и бабушки с дедушкой. Другое дело, что это не означает потакать всем капризам.

А про инвалидов...мне кажется, Вы просто честный человек. Потому что наличия ребенка-инвалида боятся если не все,то большинство женщин. Да и мужчин наверное тоже. Потому что ждать рождения ребенка с патологией и не бояться этого, ждать с радостью- это противоречит даже биологическим законам. Другое дело, что кто-то как Ян принимает своей крест и достойно несет его, а кто- то - как мама того ребенка.
vidasya
Dec. 6th, 2011 07:12 am (UTC)
да боятся все, вот я, например, от страха, что что-то не так, как у всех, не здоров или еще того хуже - умрет в родах. я от одной мысли такой на все согласна, да хоть ногу отрежьте, если это необходимо будет (ассоциация с ногой - это помнится графику такую у некоего художника видела "Рождение из ноги"), а ребенка спасите.
А вообще, у Вас хорошо пишется - читать Вас приятно и познавательно. Спасибо
am1975
Dec. 6th, 2011 07:28 am (UTC)
Спасибо большое. Мне приятно, что Вам у меня нравится.
vera_malvero
Dec. 5th, 2011 08:46 pm (UTC)
Замечательный папа! Памятники таким ставить :)
У мужа двоюродный брат был с родовой травмой (там какая-то темная история, ей тоже кесарево предлагали, а она отказалась), прожил 37 лет, завтра будет 9 дней:( Мать с ним нянчилась, но как-то не особо к жизни приспосабливала, он даже по дому ничего не делал. Память у парня была невероятная, все прочитанные книги практически наизусть мог пересказать, считал лучше калькулятора, а в деньгах путался...
am1975
Dec. 5th, 2011 10:38 pm (UTC)
Ой! Простите, что я невольно разбередила.

Это видимо похожий случай.
vera_malvero
Dec. 6th, 2011 02:44 am (UTC)
Нет-нет, я просто искренне восхитилась папой, потому что хорошо представляю, каково это - социализировать такого ребенка
dikochka
Dec. 5th, 2011 11:46 pm (UTC)
снимаю шляпу перед мужчиной, а про кукушку.... просто нет слов, один рык((
am1975
Dec. 6th, 2011 06:22 am (UTC)
И я снимаю шляпу, Жень.
kiwi_vaksa
Dec. 8th, 2011 05:13 am (UTC)
Извините, что влезаю. Но и промолчать не могу. Нельзя с обычными мерками, а тем более со стороны подходить к подобным ситуациям. Мы знаем историю только с одной стороны. Вы (я очень надеюсь на это, но коли ошиблась - простите) вряд ли жили с неизлечимым ребёнком пять лет. Невозможно понять со стороны каково это. Поэтому и судить нельзя.
Не говоря уже о том, что для ребёнка скорее всего ситуация, где мама, не выдержав ушла, а не осталась против воли - лучше. Сколько на свете искорёженных жизней не только из-за инвалидности, но ещё и потому, что главный их кормилец остался и постепенно превращал свою жизнь в ад (насилием над собой) и заодно своего ребёнка...
А папа мальчика действительно огромный молодец.
dikochka
Dec. 8th, 2011 05:57 am (UTC)
у меня очень близкий человек с больным ребеноком, причем совсем больным...
и да, я не жила, но видела очень вблизи эту жизнь.

в итоге мама таки ушла от ребенка, и папа ушел... и за большие деньги ребенком занимаются бабушка и её муж.

но тут речь идет о том, что просто ушла из их жизни...и именно это я назвала кукушеством

просто семей с больными, но не "растениями" детьми знаю более, чем одну и нигде родители не отказываются (но это уже мексиканский менталитет, у них тут наоборот считается, что больной ребенок, это не кара, а подарок Божий).
да, могут развестись, не без этого, но чтоб вот так: "С тех пор маму никто не видел. Ян 12 лет воспитывал мальчика в одиночку," такого не представляю просто...
lolasol
Dec. 7th, 2011 04:29 pm (UTC)
удивительные люди рядом
am1975
Dec. 7th, 2011 04:38 pm (UTC)
Не то слово!
( 44 comments — Leave a comment )

Profile

am1975
just_try

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com