?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Татуированный мальчик

Пришел молодой человек устраиваться на работу. Предварительно поговорили по телефону, все обсудили. Вроде все нормально.

Приходит. Представился, рассказал о себе. Студент, сейчас доучивается в университете. Одет очень прилично, чистенько. А в носу серёжка. Я ни слова не сказала, сидим - беседуем.
В какой-то момент он поймал мой взгляд, тронул сережку, улыбнулся.

-Вам не нравится? Я вообще-то ее никогда не снимаю.

-Мне лично она не мешает, - говорю,- но вы же знаете нашу специфику. Если мы с вами договоримся, то сережку придется снять.

Он тяжело вздыхает.

-Да, конечно. Хотя жалко. Это часть моего образа. А скажите, вас смущают татуировки?

-Смотря где.


Это просто картинка. К описываемому эпизоду не имеет никакого отношения

Он снимает пиджак. Под ним - белая рубашка с коротким рукавом. И из-под рукава выглядывает разноцветная затейливая татуировка на всю руку. До запястья. Сюжет описывать не буду, ибо прайвеси превыше всего.

Молодой человек смотрит на меня вопросительно и даже с неким вызовом.

- Такая вот.

Я объясняю, что то, как он ходит в свободное время, меня совершенно не касается. Но если он остается, то придется носить рубашки с длинными рукавами. Потому что , во-первых, мы имеем дело с пожилыми и часто очень больными людьми и, во-вторых, с государственными структурами. И есть определенные правила поведения.

Заметьте, говорю, я совершенно не против ваших татуировок. Просто закройте их на работе и все! Просто рубашка или пиджак. Большего я не требую.

Парень снова вздыхает.

-Но у вас же не банк и не финансовая корпорация. Кому она мешает?

Я снова терпеливо объясняю, что есть правила, и есть некие нормы поведения, и есть определенная специфика. И что если бы он был дизайнером или арт-директором или еще кем-то, то это наверное могло бы быть частью имиджа. Но не в данном случае.

-Хорошо. Я готов носить рубашки с длинными рукавами. Вообще надо ввести такую графу в резюме. Есть ли на теле татуировки или пирсинг.


И это тоже просто картинка

-Зачем?, - я изумленно смотрю на него, - И зачем вы вообще мне ее показали? Мне бы не пришло в голову заглядывать вам под пиджак. Если вы знаете, что у вас есть такая татуировка, то зачем ее вообще демонстрировать?

Он улыбается.

- У меня еще есть. Но они...вряд ли могут помешать. А в резюме я бы действительно ввел такую графу. Чтобы не терять время работодателя. Ну и соискателя должности тоже.

-А одеваться соответствующим образом не проще?

-Ну...это часть моего имиджа.

Не сошлись мы в результате не из-за татуировки. С татуировкой проблему решили, но возникли другие вопросы.

Но меня этот феномен очень заинтересовал. Скажите, а у вас есть видимые татуировки и как вы решаете вопрос с работодателем? Были ли когда-нибудь проблемы? Я говорю сейчас не о представителях творческих профессий, а о тех, кто работает, скажем, в государственном секторе.

О себе могу сказать, что определенно не возьму на работу человека с видимой татуировкой, которую он не хочет или не может закрыть. И с пирсингом в носу, в губе или в языке тоже не возьму. Но при этом с удовольствием возьму, скажем, немолодого человека, если он подходит по всем остальным параметрам. Такой вот Карабас -Барабас.

Comments

( 125 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
old_radist
Sep. 21st, 2011 02:06 pm (UTC)
Я именно тот, кто Вам нужен - немолодой человек без пирсинга!
am1975
Sep. 21st, 2011 02:07 pm (UTC)
Я посмотрела Ваш профиль. Не прибедняйтесь! Вы еще молоды и полны сил.;) Даже и без пирсинга.
(no subject) - old_radist - Sep. 21st, 2011 02:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Sep. 21st, 2011 02:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - old_radist - Sep. 21st, 2011 03:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Sep. 21st, 2011 03:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - old_radist - Sep. 21st, 2011 05:45 pm (UTC) - Expand
glam_fille
Sep. 21st, 2011 02:06 pm (UTC)
У нас в дресс-коде такая графа была, когда я в магазине работала. С дресс-кодом нас ознакомляли под роспись. Я б тоже не брала людей с видимыми татуировками. Потому что это не "часть имиджа", а часть персоналити. Татуировки не на теле, а на мозгах, и люди это хоть интуитивно, но знают.
am1975
Sep. 21st, 2011 02:09 pm (UTC)
Вот мне тоже так кажется. Согласна с Вами.

Я не знаю, как там с персоналити - у меня у самой нет татуировок, и мне, честно говоря, не придет в голову их делать, но есть дресс-код и его надобно соблюдать. Или идти туда, где татуировки действительно являются частью имиджа и не воспринимаются как нечто инородное.
(no subject) - glam_fille - Sep. 21st, 2011 08:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Sep. 21st, 2011 08:55 pm (UTC) - Expand
kessil
Sep. 21st, 2011 02:07 pm (UTC)
Я видела девушку с татуировкой 69 на шее. Чтобы ни у кого не было вопросов - обе цифры были лежачие. Татуировка была размером с сигаретную пачку, отчетливая, на шее сбоку - т.е волосами не спрячешь.

И куда эту девушку возьмут на работу, окромя официантки в стрипклуб????
am1975
Sep. 21st, 2011 02:11 pm (UTC)
Это уже видимо гражданская позиция.;) Меня еще умиляют пожилые полные дамы с растянутыми татуировками. Выглядит жутко и очень гротескно.
(no subject) - katena_r - Sep. 21st, 2011 02:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Sep. 21st, 2011 02:21 pm (UTC) - Expand
Зачем сразу в стрипклуб? - vinsenty - Sep. 21st, 2011 04:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bespartiinyi - Sep. 21st, 2011 04:59 pm (UTC) - Expand
martishka
Sep. 21st, 2011 02:24 pm (UTC)
Есть нюансы, конечно, .. я не стала делать тату (когда-то хотелось) примерно по тем же причинам - чтобы можно было носить открытые коктейльные и вечерние платья, например, и не зависеть от "вечной картинки" на теле.

И при этом...
Я, честно, не понимаю, почему нормальная красивая картинка на мужчине должна помешать работе в гос.структуре. Вы ведь знаете, что на просторах бывшего Союза очень много людей, например, с татуировками на запястьях - вот такое почему-то никогда не мешало приему на работу...
am1975
Sep. 21st, 2011 02:41 pm (UTC)
Я Вам объясню почему. Существуют правила приличия. Существует дресс-код. И существует специфика той или иной профессиональной сферы. Вы же не ходите на работу в купальнике, правда? Возможно в какой-то сфере деятельности татуировка на запястье не мешает. А где-то мешает даже маленький китайский иероглиф, выглядывающий из-под рубашки.

Я совершенно точно знаю, что мой сотрудник, приходящий к пожилому и часто очень больному человеку, не должен появиться там в безрукавке, из-под которой выглядывает какой-нибудь трехглавый червь на всю руку. И если там же присутствуют чиновники Минздрава, то они тоже хотят видеть прилично одетого человека без видимых татуировок и пирсингов.

В закрытой рубашке - ради бога! Пусть хоть весь татуированный будет. Но на работе этого не должно быть видно.
(no subject) - martishka - Sep. 21st, 2011 03:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Sep. 21st, 2011 03:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lavinya - Sep. 21st, 2011 08:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Sep. 21st, 2011 09:05 pm (UTC) - Expand
almendra_r
Sep. 21st, 2011 02:39 pm (UTC)
У меня на плече - из-под короткого рукава не видно. А в бретелечках я в офис не хожу:) А у мужа на обоих плечах, чуть проглядывает из-под футболки. Он как раз в консалтанси. На работу - только рубашки с длинными рукавами. Это нигде не оговаривалось работадателем, мне кажется, это признак профессионализма.
am1975
Sep. 21st, 2011 02:43 pm (UTC)
Совершенно верно! Иметь татуировки или нет - личное дело каждого. Это так же как пирсинг, украшения, еще что-то. Но на работе, особенно если человек работает с клиентами, должен быть соответствующий внешний вид. Вы с мужем молодцы! ;)
noa_anuta
Sep. 21st, 2011 02:43 pm (UTC)
Тут проблема не в самих татуировках\пирсингах, а в том, что человек не в состоянии отделять этот свой "имидж" от дела. У некоторых это проходит годам к 30, у некоторых не проходит никогда :)

Была у нас в свое время на Бонд-стрит девчонка, работала, кажется, в магазине Патек Филипп. Она была покрыта цветными татуировками с ног до головы, включая стопы ног. Нетронутыми оставались только кисти рук, шея и лицо. Девочка спокойно носила закрытые костюмы с длинными рукавами и непрозрачные колготки даже в 30-градусную жару. Я ни разу не слышала от нее ни одной жалобы на то, что ей жарко или некомфортно. Человек прекрасно все понимал и все были счастливы.
am1975
Sep. 21st, 2011 02:52 pm (UTC)
Девочка просто настоящий профессионал! Хотя не думаю, что в Патек Филипп держали бы сотрудника, не готового мириться с корпоративной культурой.;)

Про имидж -согласна. Наверное это некая позиция. Точнее, позиционирование себя относительно окружающих. Особенно если татуировок много и они крупные.
melicenta77
Sep. 21st, 2011 02:50 pm (UTC)
Понимаю, конечно, что в определённых работах без дресс-кода никуда (я бы на такую работу не смогла пойти, кстати, — очень угнетает, когда надо всегда одеваться строго и нельзя прийти в драных джинсах или алых колготках), но мне обычно симпатичнее дядьки неформального вида.) Против серёжек и татуировок на них ничего не имею, если, конечно, человек не несёт их "впереди себя" как знамя.
am1975
Sep. 21st, 2011 02:56 pm (UTC)
Ириш, я тоже не имею ничего против. В повседневной жизни. И сама предпочитаю джинсы строгому костюму. И тоже очень тесно чувствую себя в корпоративных структурах, где все по уставу. Наверное поэтому и работаю на себя и вряд ли когда-нибудь буду работать в большой корпорации. .;) Здесь каждому - свое.

А ты -творческий работник. Тебе сам бог велел носить алые колготки и джинсы с дырками.

Но, как ты верно заметила, в определенных сферах без дресс-кода никуда. Ты же знаешь, с кем я порой работаю. Ты же читала все истории по тэгу "рабочее". Там нельзя с татуировками и пирсингом. Неэтично просто.
son_de_la_voix
Sep. 21st, 2011 03:13 pm (UTC)
Дресс-код... По этой причине даже волосы не покрасить, не то что там татуировку. В России у меня регулярно были мелированные или тонированные волосы (в естественных цветах, ничего кислотного), а после переезда во Францию пришлось с этим завязать - однажды попробовал слегка тонировать волосы, добавив рыжего оттенка, так это серьезно шокировало большинство знакомых.

Сережка в носу - это довольно сильно. А вот сережка в ухе? Работая в консалтинге о таких вещах приходится забыть :(
am1975
Sep. 21st, 2011 03:16 pm (UTC)
Мне кажется, Виталий, что слегка тонированные волосы не должны мешать. Может это увас природный рыжеватый оттенок? Хотя опять же, зависит от того, где вы работаете. В консалтинге наверное и сережка в ухе - непозволительно, не говоря уже о сережке в носу.;)
(no subject) - son_de_la_voix - Sep. 21st, 2011 03:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Sep. 21st, 2011 03:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - son_de_la_voix - Sep. 21st, 2011 04:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Sep. 21st, 2011 04:16 pm (UTC) - Expand
t_34_85
Sep. 21st, 2011 03:16 pm (UTC)
У меня тоже недоверие к татуированным личностям.
Сам татуировок не ношу и не знаю, что может побудить к их нанесению.
am1975
Sep. 21st, 2011 03:18 pm (UTC)
Саш, я вот не могу представить тебя с татуировками, хоть убей. То есть даже по твоим постам, по тому как ты пишешь, по твоему мировоззрению. Не могу - и все.
(no subject) - t_34_85 - Sep. 21st, 2011 03:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Sep. 21st, 2011 03:27 pm (UTC) - Expand
estreiiita
Sep. 21st, 2011 03:25 pm (UTC)
Анечка, полностью с тобой согласна насчёт приёма сотрудников на работу, я бы тоже никого с татуировками или пирсингами не взяла. Хотя на моей работе наличие или отсутствие татуировок/пирсинга не волнует никого, и у нас есть сотрудники, растатуированные сверху донизу. Но такой имидж лично мне несимпатичен.
А вообще у меня своё личное расстройство: старший сын, будучи летом на Кубе, сделал себе татуировку на руке: "Hasta la victoria siempre!" - между прочим, он учится на школьного учителя! Ну где мозг у человека? Тут точно придётся носить рубашки с рукавами! Ну, правда, если его не возьмут потом работать в какую-нибудь школу в районе гетто, тогда, может, будут наоборот приветствовать наличие татуировок, типа, ближе к носителям!
Офф: заказала твою книжку на Озоне, жду!
am1975
Sep. 21st, 2011 03:30 pm (UTC)
надеюсь, что книжка не разочарует! ;)
Лен, к сожалению, мы не можем полностью контролировать наших детей, хотя иногда очень хочется. Остается только надеяться, что этот юношеский каприз не сослужит ему потом плохую службу.

Главное, текст -то какой боевой выбрал!

Насчет школы в районе гетто -искренне посмеялась. Там наверное это действительно воспринималось бы как часть "правильного пацанского имиджа".;)

/пожав плечами/ - vovkazz - Sep. 21st, 2011 05:20 pm (UTC) - Expand
juliacw
Sep. 21st, 2011 03:30 pm (UTC)
Если бы человек так настойчиво размахивал перед моим носом своим образом, я бы тоже смутилась.

У меня татуировок нет, но я вполне могу их сделать, и не против видеть их на других. В украшениях на теле проблем не вижу, если они выглядят в меру эстетично. Впрочем, соглашусь, что это весьма расплывчатое определение.
am1975
Sep. 21st, 2011 03:32 pm (UTC)
Нет-нет, речь даже не о том, что он чем-то там размахивал. Просто если у тебя есть подобные украшения и ты хочешь работать в сфере, где они не приветствуются, то разумно их скрывать. если бы он не снял сам пиджак и потом ходил бы в рубашке с длинными рукавами, я бы никогда и не узнала.

rockandice
Sep. 21st, 2011 03:39 pm (UTC)

Было желание сделать татуировку - но я тогда служил и недозволено был, а когда ушел со службы - вроде уже и вырос, уже и не хотелось.

am1975
Sep. 21st, 2011 03:40 pm (UTC)
Значит просто переросли.;)
(Deleted comment)
am1975
Sep. 21st, 2011 04:01 pm (UTC)
Какой у вас демократичный офис! Я думала, что в Арселоре все очень строго.

И с Пашкой ты круто. Хотя что-то в этом есть определенно. пашке с его устремлениями и амбициями негоже в готы и с тату.

Офф. Нашла вчера твоего супруга в прекрасной форме. Молодеет на глазах. Годы в Люксе вам обоим на пользу.;) Жалко, что тебя не было.
varera
Sep. 21st, 2011 04:02 pm (UTC)
мне все равно, что нарисовано на индивиде, что торчит у него в ушах, какого размера блюдце продето в нижнюю губу, в какой мечети он молится и какому аллаху, что он кушает на завтрак, с кем он спит и т.п.

если я беру человека на работу, у меня только один вопрос, как хорошо он знает то, чем ему придется заниматься.

у меня к вам лично вопрос. зачем вы это все написали?
am1975
Sep. 21st, 2011 04:06 pm (UTC)
Здорово. А мне не все равно. Я не хочу видеть в определенных ситуациях человека с блюдцем, продетым в губу. А вот в какой мечети он молится мне тоже совершенно все равно. И какого цвета его кожа - тоже. О том, с кем он спит - вообще не обсуждается. Это частная жизнь.

Я написала это, потому что мне захотелось это написать. Я ответила на Ваш вопрос?
(no subject) - varera - Sep. 21st, 2011 04:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Sep. 21st, 2011 04:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - varera - Sep. 21st, 2011 04:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Sep. 21st, 2011 04:25 pm (UTC) - Expand
avatarakali
Sep. 21st, 2011 04:25 pm (UTC)
опять же, смотря какая татуировка
если у девушке на щиколотке цветочек - это тоже нет?

а с дредами? а с афрокосичками?
am1975
Sep. 21st, 2011 04:30 pm (UTC)
С дредами пока никто не приходил. Не знаю. ;) Хотя скорее тоже нет. Надь, я со стариками работаю. Они иногда очень нервные и капризные. На них дреды могут производить неопрятное впечатление. Мне бы этого не хотелось.

Про татуировку. Это же вопрос крайностей. Если татуировка крохотная на щиколотке и девушка в колготках, то почему нет? А без колготок вроде как и не принято. А если огромный дракон на всю ногу, и девушка не хочет носить брюки, то нет.
(no subject) - avatarakali - Sep. 21st, 2011 04:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Sep. 21st, 2011 04:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - Sep. 21st, 2011 05:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Sep. 21st, 2011 05:13 pm (UTC) - Expand
fraunyurka
Sep. 21st, 2011 04:27 pm (UTC)
шлю таких закомплексованных работодателей лесом
я не робот и не клон
am1975
Sep. 21st, 2011 04:30 pm (UTC)
И правильно! На свете полно других незакомплексованных работодателей. На все вкусы.
mostinworld
Sep. 21st, 2011 04:34 pm (UTC)
Нормальная ситуация. Большинство людей, при решение определенных вопросов, воспринимают сотрудника с пирсингом иди татуировкой не серьезно, а следовательно это распространяется и на предложение компании которую этот сотрудник представляет.
am1975
Sep. 21st, 2011 04:38 pm (UTC)
Мне тоже так кажется. Вы прекрасно сформулировали то, что я хотела сказать, только намного короче.;) Спасибо.
(Deleted comment)
am1975
Sep. 21st, 2011 04:50 pm (UTC)
Ой!
/ехидно/ - vovkazz - Sep. 21st, 2011 05:22 pm (UTC) - Expand
Re: /ехидно/ - am1975 - Sep. 21st, 2011 05:47 pm (UTC) - Expand
netcrane
Sep. 21st, 2011 05:06 pm (UTC)
Если человек выполняет работу на 100%, татуировки не важны.
am1975
Sep. 21st, 2011 05:14 pm (UTC)
Не уверена. Есть такое понятие, как дресс-код. Закрой татуировки, и выполняй работу на 100%

Но спасибо за мнение.
(no subject) - netcrane - Sep. 21st, 2011 05:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Sep. 21st, 2011 05:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - netcrane - Sep. 21st, 2011 06:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Sep. 21st, 2011 06:16 pm (UTC) - Expand
v_strannik
Sep. 21st, 2011 05:11 pm (UTC)
Мне кажется, что вы поступаете совершенно верно, ставя определенные условия в плане татуировки и пирсинга - эти явления у немолодых людей ассоциируются чаще с негативом.
Интересно, что не только у вас такие правила. Даже в казино для работы в качестве крупье человека с татуировкой и пирсингом не возьмут. Сама знаю случай, когда в Риге на эту работу не взяли девушку с небольшой "картинкой" на предплечье, причем со словами: "У нас приличное заведение, а не стрип-клуб какой-нибудь".
Кстати, на днях видела в нем. СМИ материал о том, что кино и поп-звезды массово избавляются от татуировок
am1975
Sep. 21st, 2011 05:15 pm (UTC)
именно так!
Оль, я именно об этом и говорю. У многих стариков татуировки ассоциируются с негативом. это нечто чуждое им. А негатива у них в жизни и так хватает. Мне хочется дать им немножко позитива там, где я могу.
vik_kis
Sep. 21st, 2011 05:19 pm (UTC)
Летом в налоговой инспекции ЦАО г. Москва не раз приходилось общаться с молодыми ребятами в майках и даже тельняшках с отрезанными рукавами, демонстрирующих многочисленные татуировки. Наверное, в душе налоговики - те же десантники. Такой вот дресскод государственного учреждения.
am1975
Sep. 21st, 2011 05:25 pm (UTC)
Интересно. Значит в разных государственных учреждениях разный дресс-код.

Спасибо.
(no subject) - vik_kis - Sep. 21st, 2011 06:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Sep. 21st, 2011 06:12 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
am1975
Sep. 21st, 2011 05:47 pm (UTC)
Абсолютно согласна. Просто с каждым словом.
m_petra
Sep. 21st, 2011 06:07 pm (UTC)
Здрасьте! Вот я вам,пожалуйста, представитель что ни на есть творческой профессии -но у нас никак не возьмут ни с какими татуировками - только чистое тело.
am1975
Sep. 21st, 2011 06:15 pm (UTC)
Здрасьте! Петра, ты прямо вот рвешь шаблоны.;)) Мне тут утверждают, что я занимаюсь дискриминацией, а ты с такими заявлениями.

На самом деле, если уж серьезно, то мне кажется что как раз у вас не дожно быть никаких татуировок. Это просто исключено.
(no subject) - m_petra - Sep. 21st, 2011 06:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Sep. 21st, 2011 06:26 pm (UTC) - Expand
zolotistaya
Sep. 21st, 2011 06:17 pm (UTC)
у меня татуировка на левой ладони. "работодатель" ничего не сказал, хотя я была готова к увольнению. дальше буду бить на тех местах, которые могут быть скрыты одеждой, готова застегивать рубашки на все пуговицы :)
am1975
Sep. 21st, 2011 06:22 pm (UTC)
О том и речь. Если человек готов на работе придерживаться определенных правил, то никаких проблем возникать не должно. А в свободное время любой имеет право носить что угодно и как угодно.

Вы молодец.;)

Спасибо.
hholzkloben
Sep. 21st, 2011 07:21 pm (UTC)
У меня маленькая тату, на ступне, в пятницу-свободный день (когда нет никаких встреч) я по поводу нее не парюсь, в обычные дни ношу либо обувь, которая ее закрывает,либо плотные колготки. Дошла до этого сама. Везде есть свои правила, но это должен сам каждый понимать,как мне кажется.
am1975
Sep. 21st, 2011 07:27 pm (UTC)
Абсолютно согласна. Это называется профессионализм.

Спасибо.
(no subject) - lavinya - Sep. 21st, 2011 09:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Sep. 21st, 2011 09:11 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 125 comments — Leave a comment )

Profile

am1975
just_try

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com