?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Каждый день мой ребенок в одно и то же время возвращается из школы. Одним и тем же маршрутом. Все выверено до минуты, так как у него достаточно плотное расписание - спорт, музыка, английский. Времени праздно шататься нет. Но все мальчишки в этом возрасте одинаковы. Им хочется ходить в кино, встречаться с друзьями на спортплощадке, играть в боулинг и кататься на роликах. Я своим детям позволяю практически все. Все, что они хотят. Но со старшим у нас есть договоренность - если он хочет кино и прочие развлечения, то нужно уметь планировать время. Действительно поминутно.

Сегодня мой ребенок возвращался домой вместе с одноклассником, который должен был провести вечер у нас. И они задержались- заболтались и пропустили трамвай. Поэтому на центральный вокзал попали минут на пять позже обычного.



Это те самые пять минут . Я уже писала о них. Хотя, может и не пять. Может десять. Самое интересное, что и я была в это же приблизительно время в районе вокзала - у меня там клиенты. Перехватить вас, спрашиваю? Нет, мам, мы сами доедем. Ну и пофиг, что опоздали. Нагоним.

Сегодня днем на центральном вокзале какой-то урод открыл стрельбу. Там, на том самом месте, где должен был быть мой сын, не пропусти он трамвай.

То есть сначала внешний вид этого человека и его поведение не понравились полицейским, дежурившим на вокзале, и они решили проверить документы. В ответ мужчина открыл стрельбу. Убегая от полиции, схватил 13-летнего мальчика и, используя его в качестве живого щита, попытался скрыться. Потом выпустил подростка, выскочил на открытое пространство привокзальной площади, к трамвайным остановкам, и еще раз пальнул. Попал в голову молодой женщине, ожидавшей трамвая. Сейчас она уже вне опасности, а было все очень плохо.



Потом этого придурка взяли.

Сегодня днем приятельница моей мамы, с которой та ходит вместе на курсы, стала свидетельницей этой стрельбы. Она видела и убегающего отстреливающегося урода, и стоящих на трамвайной остановке школьников - в этой толпе как раз и должен был быть мой ребенок, если бы они с другом приехали вовремя, и полицейское оцепление. Сначала эта женщина спокойно рассказывала одногруппникам о том, что произошло, а потом ей стало нехорошо и муж увез ее домой...

Сегодня все могло бы кончиться очень плохо. И для моего сына, и для маминой приятельницы, и для меня, разминувшейся с детьми в пределах тех самых пяти -десяти минут.



Все чаще думаю о том, что жить нужно сегодня. Сегодня, сейчас. Потом у что этот день, конкретно этот, обмену и возврату не подлежит. И следующий тоже. И тот, что будет через два дня. Может и нет вообще никакого завтра? То есть оно наверное есть, но вот проживать свою, отпущенную тебе жизнь мне кажется нужно так, как-будто его, завтра, не будет.

И если хочется сегодня потратить все деньги на курс игры на лютне или на поездку в Лесото, то надо это сделать. И если хочется ребенку какой-нибудь Лего-Ланд, и ты можешь себе это позволить -надо это делать прямо сейчас. Не "когда-нибудь потом, когда у нас будут деньги", а сейчас. Потому что хрен его знает, будет ли завтра существовать Лесото и будет ли в моде лютня. И главное - будешь ли завтра ты. Вот так вот пробежит мимо некий ублюдок - и все.

Наверное так жить неправильно и безответственно, но мне почему-то стало удобней именно так. Я перестала себе отказывать в чем -либо вообще. Перестала копить "на черный день". Потому что черный день может быть только один - по ту сторону. А туда мало кто опаздывает и еще никому не удалось взять накопленное с собой.

Comments

( 107 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
vovapub
May. 31st, 2011 10:08 pm (UTC)
жуть какая, хорошо, что так все обошлось Поверишь в линии судьбы и кармические знаки.
am1975
May. 31st, 2011 10:09 pm (UTC)
Не говори. У меня точно такая же мысль сегодня была.

Поневоле начинаешь верить в линии судьбы.
sabinulya
May. 31st, 2011 10:16 pm (UTC)
Однозначно! Я это вот послание жить сейчас всегда получаю просто отовсюду в последнее время. Это очень очень важно. И слава богу что уберег!

Edited at 2011-05-31 10:17 pm (UTC)
am1975
May. 31st, 2011 10:19 pm (UTC)
Я, Сабин, только недавно к этому пришла. Много всяких факторов совпало. Но так мне намного комфортнее.
(no subject) - sabinulya - May. 31st, 2011 10:24 pm (UTC) - Expand
glam_fille
May. 31st, 2011 10:18 pm (UTC)
Аминь!
am1975
May. 31st, 2011 10:18 pm (UTC)
Ну да. Как-то так.
estreiiita
May. 31st, 2011 10:30 pm (UTC)
Анечка, как ты права! Мир так нестабилен, что надо действительно наслаждаться каждым днём, каждым мгновением. А за детей душа особенно болит. А урода-то этого поймали? Почему он вообще стрелял и как у него оружие оказалось?

am1975
May. 31st, 2011 10:59 pm (UTC)
Поймать -поймали. А почему стрелял -пока неизвестно. Во всяком случае вечером еще неизвестно было. Завтра наверное напишут.

markot
May. 31st, 2011 10:35 pm (UTC)
Жуть какая! А я даже новости не смотрела сегодня, все пропустила.

А вообще уже давным давно пришла к выводу, что настоящая жизнь есть здесь и сейчас, а не в каких-то там ожидаемых призрачных далях, на которые надо накопить, чтобы потом, в них уже, было хорошо.
am1975
May. 31st, 2011 11:00 pm (UTC)
Жень, вроде ведь такие очевидные вещи, да? А понимаешь только когда сталкиваешься с чем-то подобным. Лучше бы не сталкиваться
(no subject) - markot - May. 31st, 2011 11:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Jun. 1st, 2011 06:04 am (UTC) - Expand
silverfernnz
May. 31st, 2011 10:36 pm (UTC)
Аня, как хорошо, что все обошлось.
У нас в Крайстчерче тоже многие могут порассказать истории о том, как минуты решили их судьбу. Например, в февральское землетрясение одна знакомая (не страдающая забывчивостью) напрочь забыла о встрече с врачом в час дня. Никто из тех, кто находился в приемной врача не остался в живых - землетресясение в 12.51 унесло жизни многих людей в том здании. Она до сих пор хранит карточку с временем встречи - как талисман. Обратный пример - один бухгалтер обычно работал из дома по вторникам, но в тот конкретный вторник что-то заставило его поехать в офис. Он погиб под завалами.
Иногда пресса любит описывать последние воспоминания близких о погибших - например, утром муж с женой поссорились перед уходом на работу, а днем один из них погиб. Очень меня такие вещи расстраивают - до слез...

Ты верно все сказала насчет того, чтобы жить сегодняшним днем. :) И пусть у нас всех будет побольше хороших совпадений.
am1975
May. 31st, 2011 11:07 pm (UTC)
Лена, тут еще такой момент. Когда что-то происходит, начинаешь бесконечно прокручивать в голове. А что было бы, если.. А не опоздай я... А прими я другое решение... И изводишь себя, и накручиваешь. И средства массовой информации еще подливают масла в огонь.

На самом деле конечно же правильно говорят, что история не знает сослагательного наклонения. Но все равно такие ситуации заставляют задуматься.

Вы там конечно ужас все пережили. Чтоб только не повторялось больше...
(no subject) - silverfernnz - May. 31st, 2011 11:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Jun. 1st, 2011 06:15 am (UTC) - Expand
martishka
May. 31st, 2011 10:50 pm (UTC)
А я считаю, что вот решение так жить - самое ответственное как раз. Немногим удается такие решения воплотить в жизнь. Многие малодушничают, боятся, не решаются. И упускают драгоценное время.

Хорошо, что все обошлось и сегодня беда не затронула Вашу семью.
am1975
May. 31st, 2011 11:10 pm (UTC)
Спасибо.)

Я не знаю, насколько ответственным является такой образ жизни, но вот то, что в конечном итоге улучшается ее качество -бесспорно.
istee_estee
May. 31st, 2011 10:51 pm (UTC)
Страшно...
Хорошо, что все обошлось для всех, почти... надеюсь, раненая женщина поправится.
am1975
May. 31st, 2011 11:11 pm (UTC)
Вечером написали, что ее жизнь вне опасности.

Спасибо.
son_de_la_voix
May. 31st, 2011 11:14 pm (UTC)
Жить сегодня - это хорошо, но и о завтра все-таки стоит думать. Я вот хочу на концерт Селин Дион. Зная ее биографию, есть возможность, что очень скоро она остановит свои концерты и уйдет с эстрады навсегда. Потенциально, я могу взять все свои деньги, купить на них билеты на концер и на самолет, взять пару выходных на работе и осуществить эту мечту. Вот только последующие два-три месяца жизнь выпадет из колеи. Можно рискнуть и понадеяться на будущий заработок. Можно предположить, что совершенно ничего не случится, как не случалось годами, но какой-то участок мозга блокирует часть бюджета на резерв и на долгосрочные затраты.

Есть вещи пострашнее смерти.
am1975
May. 31st, 2011 11:20 pm (UTC)
Знаете , Виталий, мы с мужем в свое время очень хотели попасть на концерт Майкла Джексона. Давно, почти десятилетие назад. Денег свободных у нас практически не было. Да вообще не было, если честно.

И если мы и могли себе позволить билеты. то только самые дешевые. Где-нибудь высоко на галёрке, где и не увидишь ничего. Так, крошечную фигурку на сцене.

И мы решили, что не пойдем. Вот в следующий раз, когда он приедет, а мы, соответственно, разбогатеем, мы купим самые хорошие билеты. Ну хорошо, не самые. Но пристойные.

Следующего раза не случилось. У нас давным-давно есть возможность купить билеты. Только Майкла Джексона нет.
(no subject) - son_de_la_voix - May. 31st, 2011 11:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Jun. 1st, 2011 06:21 am (UTC) - Expand
mcarova_voneck
May. 31st, 2011 11:37 pm (UTC)
+35000.
am1975
Jun. 1st, 2011 06:18 am (UTC)
Это вы про Лесото? :))

На самом деле неприятно все это весьма.
(no subject) - mcarova_voneck - Jun. 1st, 2011 10:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Jun. 1st, 2011 11:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - mcarova_voneck - Jun. 1st, 2011 12:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Jun. 1st, 2011 01:01 pm (UTC) - Expand
naive_panda
Jun. 1st, 2011 12:12 am (UTC)
Мой мужчина научил меня одной мысли, за которую особенно благодарна: Если этот автобус ушел, значит это не Ваш автобус. Значит так вот надо было. Кому? Да в первую очередь тебе же.
А ещё кто-то из политиков сказал: Надо жить настоящим, основываясь на прошлое и думая о будущем. И это, на мой взгляд, наиболее оптимальный вариант.
Что касается материальных средств (те же билеты на Селин Дион, Майкла Джексона, например) - жить надо по средствам, а не по желаниям. Так жизнь станет куда более качественной и позитивной!)
Рассуждать можно долго. И я (да и Вы, думаю, тоже) знаете очень много "надо", которые не всегда так уж просто воплотить в жизнь!)
Рада, что Вас и Вашу семью оберегло от неприятностей!
am1975
Jun. 1st, 2011 06:24 am (UTC)
Я полностью с Вами согласна. Моя бабушка всегда говорила "Не спеши на этот трамвай - приедет следующий". Что-то в этом есть.

Что касается материальных средств... Если появилось непреодолимое желание что-то сделать, то нужно это делать. Вот прямо сейчас. Даже если это безумство. кто знает, повторится ли это безумство когда-нибудь еще.
kat7rin
Jun. 1st, 2011 12:48 am (UTC)
впечатлило очень. спасибо. особенно страшно, когда вот так происходит, а там был твой ребенок.
am1975
Jun. 1st, 2011 06:25 am (UTC)
Да это страшно, когда там был любой ребенок. Я представляю, что пережили родители этого мальчика, который, к счастью, остался цел и невредим.

Но впечатляют такие события, да.
zlatinika
Jun. 1st, 2011 02:14 am (UTC)
Да... Поневоле поверишь в мистику... Уберегла судьба.

Вы во всем правы...
Только в некоторых случаях очень важно прежде всего переступить через себя, через свою гордость (или гордыню?), прежде чем обратиться к другому человеку, потому что ты боишься его потерять... Хотя, может быть, ты ему и совершенно не нужен...
am1975
Jun. 1st, 2011 06:26 am (UTC)
А это продолжение все той же мысли. Успеть извиниться, успеть сказать человеку, что он тебе дорог, что ты его любишь до того, как будет поздно.
(no subject) - zlatinika - Jun. 1st, 2011 07:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Jun. 1st, 2011 07:31 am (UTC) - Expand
simada
Jun. 1st, 2011 02:31 am (UTC)
Сходные мысли у меня. Я как-то так и живу в последнее время. Слишком много у меня было таких "пять минут". И хорошо, что они были.
И дай нам Бог всем, и нам, и тебе, Ань, и твоим родным, особенно нашим детям, что бы у нас всегда были вот такие вот разминутия с бедой. Иногда даже минуты достаточно.
am1975
Jun. 1st, 2011 06:28 am (UTC)
И у меня, Ник, много было этих "пять минут". наверное с возрастом мы их все просто накапливаем. Или учимся анализировать происходящее, не знаю. Я тоже считаю что хорошо, что они были.

Спасибо! И твоим близким всего самого доброго. Чтобы ваши проблемы последнего времени поскорее завершились.

m_petra
Jun. 1st, 2011 03:36 am (UTC)
ох...((
am1975
Jun. 1st, 2011 06:28 am (UTC)
Да, Петра, такие дела.
slavalla
Jun. 1st, 2011 03:54 am (UTC)
ох, слава богу!..
am1975
Jun. 1st, 2011 06:29 am (UTC)
Ну в общем кто-то бережет, это точно
sta_st
Jun. 1st, 2011 03:58 am (UTC)
Взволновали. Удачи Вам. Пусть Бог Вас хранит.
am1975
Jun. 1st, 2011 06:29 am (UTC)
Спасибо большое .
vera_malvero
Jun. 1st, 2011 04:22 am (UTC)
Бр-р-р... Как-то резко не по себе... Вовремя ребенок заболтался.
am1975
Jun. 1st, 2011 06:29 am (UTC)
А вообще многое в жизни происходит вовремя. Именно тогда, когда и должно произойти.
xenia_27
Jun. 1st, 2011 05:41 am (UTC)
какой ужас! и как хорошо что удалось с этим гадом разминуться!
am1975
Jun. 1st, 2011 06:30 am (UTC)
Представляешь, какой шок у тех, кто стоял там и видел все это вживую?
toykalux
Jun. 1st, 2011 05:45 am (UTC)
Я тоже так стала думать уже как несколько лет. Поэтому когда мне говорят "ты жить торопишься, как-будто завтра нет", то воспринимаю это как комплимент. Значит, я правильно все поняла через некоторые опыты и "правильно" теперь живу.

Рада, что так все обошлось. Жуть, конечно.:(
(Deleted comment)
(no subject) - toykalux - Jun. 1st, 2011 07:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Jun. 1st, 2011 07:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Jun. 1st, 2011 07:28 am (UTC) - Expand
samuraiskiy
Jun. 1st, 2011 05:51 am (UTC)
Хорошо, что всё обошлось.
am1975
Jun. 1st, 2011 06:31 am (UTC)
Да, слава богу.
drea2mer
Jun. 1st, 2011 06:30 am (UTC)
Поминутный тайм менеджмент это очень строго :(
am1975
Jun. 1st, 2011 06:32 am (UTC)
А если не поминутный, то уходят поезда, улетают самолеты, и ты не успеваешь туда, куда тебе надо. Как раз поминутный тайм-менеджмент и дает возможность тратить намного больше времени на отдых и развлечения. :)

(no subject) - drea2mer - Jun. 1st, 2011 06:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Jun. 1st, 2011 07:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - katieparis - Jun. 1st, 2011 08:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Jun. 1st, 2011 11:47 am (UTC) - Expand
dinkaerlek_jag
Jun. 1st, 2011 07:30 am (UTC)
Gott sei Dank!

...когда мы учились в колледже мой друг всегда говорил: зачем скупая жизнь нужна-ведь завтра может быть война. Это он так отвечал на мои вопросы-а зачем ты это купил,а это...
Может быть,это не совсем "в тему" -мой комментарий.

Я желаю Вашей семье всего самого лучшего, процветания и благополучия!
am1975
Jun. 1st, 2011 07:33 am (UTC)
Спасибо большое!

Все в тему, все нормально.

Просто когда мы учились в школах -колледжах, эта песенка была очень популярной. Я помню.)

stranniera
Jun. 1st, 2011 07:59 am (UTC)
Все верно Ань, как же верно. пусть беда и дальше обходит стороной. Пять минут - это на самом деле очень много!
am1975
Jun. 1st, 2011 11:40 am (UTC)
Спасибо, Оль.

Понимаешь, только когда вот так вот, близко совсем.
katieparis
Jun. 1st, 2011 08:50 am (UTC)
Господи, сколько психов вокруг! Жуть! И если вернуться к твоему посту про "Лебедя", то, как видим, некоторые из них выпускают пар, транслируя свою психованность в массы через снятые фильмы или поставленные спектакли, а некоторые, вот, напрямую демонстрируют ее через агрессию, направленную на окружающих.

Что касается пяти минут... Я не фаталистка, но верю, что если что-то, несмотря на твои упорные попытки, получается как-то иначе, чем ты хотел, то чаще всего, это не зря. О чем, нередко, узнаешь только потом, некоторое время спустя, и думаешь, о, спасибо мирозданию, как оно ловко меня уклонило от этого пути/удара/ситуации/решения/действия и пр. И уже давно научилась о неполучившемся особо не жалеть, потому что знаю точно, что чуть позже пойму и узнаю, почему вышло, именно, так. Или даже если не узнаю, то, наверняка, там что-то не то. И мне оно не нужно. А жизнь, к счастью, часто, выводит на нужную дорожку с разных запутанных перекрестков, хотя, порой, стоишь на нем и мечешься, как макака из анекдота про две очереди. А потом понимаешь тщетность своих попыток и расслабляешься, чтобы силы понапрасну не расходовать, пытаясь выгрести против течения, и, вместо этого, позволяешь этому течению вынести тебя в нужном направлении, что бывает самым правильным поведением в такой ситуации, о чем узнаешь, уже попав на это правильное направление и оглянувшись назад. А уже на правильном направлении опять начинаешь "грести" :-). Ибо пассивный сплав по течению не есть наша жизнь :-)

И на счет "если нельзя, но очень хочется, то можно" ты абсолютно права. Это один из моих осознанных жизненных принципов, который работает как часы и никогда не подводит. Я когда-то на Арбате, в перестроичную пору, услышала четверостишье одного поэта, как многие другие, приходивших на Арбат почитать свои стихи, и запомнила его с пол пинка, хотя я на слух плохо запоминаю. Запомнила, потому что оно было, именно, в тему:
"... На собственноем горбу и на чужом
Я вынянчил понятие простое:
Бессмысленно идти на танк с ножом,
Но если очень хочется - то стоит!..."
Этот принцип работает всегда и везде: он позволяет "осмелиться замахнуться" на такое, о чем боялся мечтать. Включая и "очень хочу чего-то, и хоть это безумство с моей стороны, но я его возьму, потому что ОЧЕНЬ хочу, ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС". И это стоит того, потому что завтра его может уже не хотеться либо хотеться, но не мочься, или, того хуже, самого завтра, по разным причинам, может не быть: ибо "либо падишах умрет, либо осел сдохнет".
am1975
Jun. 1st, 2011 11:46 am (UTC)
Да, Кать, согласна полность. Именно принцип " если хочется, то надо делать, даже если это полное безумие, даже если совсем не вовремя, даже если не к месту" порой помогает преодолевать такие вершины, о которых раньше и не думал.

Просто пробуешь что-то "на дурачка". Потому что очень хочется. И вдруг , именно от того, что ты сам верил и что тебе очень хотелось, оно получается.

Четверостишие замечательное. Очень глубокое и очень забавное одновременно.

Что касается пяти минут... Я в какой-то степени верю в то, что судьба, мироздание или как там эта хреновина называетс, оберегает нас и периодически отводит беду. Иначе не было бы этих пресловутых пяти минут. Другое дело, что каждый такой "звоночек" -это по сути знак, заставляющий задумываться о том, все ли ты делаешь правильно и не пришло ли время что-то поменять, пока есть силы, возможности и здоровье.

А про "черного лебедя" - пусть лучше искусством сублимируют (илипсевдоискусством, не знаю), чем так.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 107 comments — Leave a comment )

Profile

am1975
just_try

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com