?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Смотреть спектакль по произведению, которое изначально не театрально, - серьезное испытание. Особенно если есть с чем сравнивать. В отличии от Лимонного дерева , спектакля, благодаря которому нам захотелось посмотреть фильм-первоисточник, та театральная постановка, о которой сегодня пойдет речь, была нам с мужем очень хорошо известна задолго до того, как мы купили билеты в театр.

Это вторичный продукт, если можно так сказать. Даже не вторичный - третичный, если уж быть совсем точной. Сначала была великолепная книга Хораса МакКоя. Потом в 1969 году режиссером Сидни Поллаком был поставлен фильм "They Shoot Horses, Don`t They?" с великолепной Джейн Фондой в главной роли. Я не знаю, знакомо ли с этим фильмом поколение нынешних двадцатилетних, но если спросить практически любого моего ровесника о том, слышал ли он подобное название, то процентов 80 ответит "да" и с готовностью перескажет сюжет. Это действительно было событие в кинематографическом мире того времени.



Поэтому мы шли на спектакль, прекрасно понимая, о чем пойдет речь и, честно говоря, не имея каких-то особых ожиданий. Просто это последний спектакль сезона, которым режиссер Amelie Niermeyer прощается с городом. Со следующего сезона в театр приходит новый режиссер. Интересно было посмотреть этот "последний аккорд". То, что мы увидели превзошло все ожидания.

Во-первых, это не спектакль в чистом виде. Это какой-то смешанный жанр - театральная постановка, видеоинсталляция, Live-Show, не знаю как еще назвать. Сюжет вам всем наверное известен. В Америке периода Великой Депрессии проводится танцевальный марафон. В течение многих дней участники соревнуются в искусстве танца - днем и ночью, сутки напролет. Десять минут перерыва каждые два часа и снова в бой. Победитель марафона получает заветные полторы тысячи долларов.


Foto: Düsseldorfer Schauspielhaus

И понятно, что в этом марафоне участвуют в основном люди небогатые,неустроенные, отчаянно нуждающиеся в деньгах. На этом, собственно, и построен сюжет. И понятно, что в погоне за призом эти несчастные готовы на все. Не есть, не спать, терпеть прочие физические неудобства, мириться с нереальными нагрузками и адским нервным истощением, лишь бы только получить в конце заветные полторы тысячи. Кому-то они нужны для того, чтобы рассчитаться с долгом, кому-то - чтобы осуществить мечту. Победитель может быть только один. Одна - единственная пара. И на кон поставлено все.


Foto: Düsseldorfer Schauspielhaus

Спектакль сделан таким образом, что ты находишься как бы внутри действа. Сцены как таковой нет. Есть танцпол, вокруг которого расставлены кресла. Но это дело на сегодняшний день привычное. Я впервые увидела нечто подобное в московской "Табакерке" начала 90-х. Тогда это было ново и очень оригинально.

Необычно другое. Режиссер поняла понятие "марафон" буквально. Ты входишь в зрительный зал за 15 минут до начала и уже видишь танцующие пары, и бегущие часы, и отсчет дней на календаре. Ты выходишь в антракте в фойе, а пары продолжают танцевать. Ты возвращаешься - они танцуют. Создается абсолютный эффект погружения. Ты живешь с ними, с этими несчастными, танцующими не на жизнь, а на смерть.

Но этого мало. Помимо театрального действия постоянно идет жизнь кинематографическая. На огромных экранах, развешанных вокруг сцены, демонстрируется то, что происходит за кулисами. Вот объявлен 10-минутный перерыв, и на сцене происходит какая-то сцена - между ведущим и одной из участниц. А на экранах в этот момент показывают, как кто-то принимает душ, кто-то лежит, закинув высоко над головой воспаленные, опухшие ноги, и пытается дремать. Кто-то идет в туалет. Весь реквизит настоящий - и двухэтажные кровати, и душевые, и унитаз. Ты смотришь спектакль на сцене и параллельно - кинофильм на экранах. Удивительное ощущение.



Foto: Düsseldorfer Schauspielhaus

Не надо забывать и о том, что немецкий театр очень физиологичен. Если речь идет о плотской любви, то вам ее покажут во всей красе, не сомневайтесь. Часто совершенно не к месту, в полной оторванности от сюжетной линии. Так уж принято. Меня подобные псевдоэротические сцены часто отталкивают. Не потому что я ханжа. Просто мне кажется, что есть вещи, которые можно показать полунамеком, полувзмахом.

Бегать по сцене без трусов и демонстрировать к месту и нет обнаженные до трусиков ноги и голую грудь - невеликое дело. Понятно что "все женщины ( все мужчины) делают это*. Но ты попробуй - покажи так, чтобы зритель понял о чем речь, не раздеваясь до конца. Ничто так не возбуждает, как полуприкрытая нагота с легким флёром недосказанности. Вот это, по-моему, высший пилотаж.


Foto: Düsseldorfer Schauspielhaus

В этом спектакле как раз блестяще соблюдено чувство меры. Там есть сцена, где главная героиня занимается с ведущим шоу оральным сексом. И на экране ты видишь все - и ничего. Склоненную голову женщины, кусок ноги мужчины, дрожащую камеру, женщину , полощущую рот над раковиной. И ничего лишнего. Шикарно.
Через какое-то время другая героиня, участвующая в марафоне будучи беременной, теряет ребенка. И на сцене прямо перед твоими глазами танцует хрупкая женщина, с ногами, залитыми кровью, и совершенно отрешенными глазами. И вся сцена вокруг, и костюм партнера - все в красном. Это так сильно и так страшно...


Foto: Düsseldorfer Schauspielhaus

И ты понимаешь, чем все это кончится. То есть знаешь, конечно - фильм-то смотрели много раз и книгу читали не единожды, но все равно до конца надеешься, что может что-то изменится. А потом понимаешь, что нет. Финал известен.

Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли? Правда. Пристреливают.

Comments

( 11 comments — Leave a comment )
clicquot
May. 27th, 2011 05:45 pm (UTC)
Здраствуйте!

Судя по подписям к фото, постановка шла в Дюссельдорфе.
А вы не знаете, гастроли идут по всей Германии?
am1975
May. 27th, 2011 05:47 pm (UTC)
Мне кажется, не идут. Во всяком случае на сайте театра я не увидела этого.

Спектакль вообще идет только до 12 июня.
m_petra
May. 27th, 2011 06:04 pm (UTC)
ох, как хорошо ты написала...
am1975
May. 27th, 2011 06:11 pm (UTC)
Спасибо, Петра.

Я просто на одном дыхании, до сих пор под впечатлением...
enchantee_x
May. 27th, 2011 07:38 pm (UTC)
Ань, мне захотелось немедленно все бросить и купить билеты - в Дюссельдорф и на спектакль.
am1975
May. 27th, 2011 07:58 pm (UTC)
Прилетай! В Дюссельдорф, на спектакль, куда хочешь.

Я тебе и работу сразу найду по ходу.:)

Нет, Верочка, серьезно, он феноменальный, этот спектакль. И всего три представления осталось. Завтра, послезавтра и 12 июня. Чем черт не шутит.
dikochka
May. 27th, 2011 09:17 pm (UTC)
да...написано мощно...и действительно стразу захотелось побежать купить билеты...
am1975
May. 27th, 2011 09:26 pm (UTC)
Спасибо, Женя.

Тебе немножко далековато будет.:)
lolasol
Jun. 1st, 2011 02:41 pm (UTC)
ты так ркасиво пишешь про театр, что у меня вновь возникает желание в него пойти
удачно подобранный эпитет "немецкий театр физиологичен" и у меня пропадают все излишние эмоции и возмущения, потому что теперь приму это как факт, а никак бурю эмоций и возмущений, я вообщем-то жетне ханжа, но открытая физиология мне кажется скучной и лишней в театре
am1975
Jun. 1st, 2011 03:58 pm (UTC)
К понятию " физиологичный театр" нужно наверное подходить именно как к местной особенности. Ну вот есть такое дело и все тут. Это сложно наверное любить - с нашим пониманием театра, с тем, к чему мы привыкли.Но это просто другое видение, не более.
lolasol
Jun. 1st, 2011 04:15 pm (UTC)
мне вот именно такой трактовки не хвтала, я захлебывалась в своей эмоциональности и негодавнаи (последней точкой была опретта "Летучая мышь"), а прочитала твой пост и как-то раз и все по полочкам, как переключило- потому что именно так и нужно вопринимать как ты пишешь...кому что дано, тот так и изображает, поэтому мы все и разные, но это и хорошо
( 11 comments — Leave a comment )

Profile

am1975
just_try

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com