?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Нынешний голландско-бельгийский отпуск ознаменовался еще и тем, что мне наконец удалось посмотреть много фильмов, на которые не хватало времени в последние месяцы. И прежде всего "Черный лебедь", о котором я прочитала такое количество самых разнообразных, порой диаметрально противоположных рецензий, что хотелось уже посмотреть своими глазами, чтобы понять, о чем же речь.
Можете считать меня представителем аръергарда. Понятно, что все уже давно посмотрели, оценили и сделали выводы. А я только сейчас собралась. Ничего не поделаешь.

Посмотрела. Знаю, что если не напишу о впечатлениях сейчас, то потом не соберусь, потому что отпуск закончился, мы уже в Германии и сегодня идем с мужем на оперу Моцарта "Cosi fan tutte", которую давно мечтали послушать. Почему мечтали - расскажу отдельно. Факт тот,что не вспомню я потом об этом лебеде. Так что лучше сейчас расскажу.



Что сказать? Извините, я опять не в ногу. Все плохо. Кроме Портман. А если подумать, то вообще все плохо.

Я не поняла основной художественной идеи этого фильма. Честное слово, искренне старалась смотреть безо всяких предрассудков и отключившись от всевозможных оценок - как положительных, так и отрицательных. И все равно ничего не вышло.

Что это было? Фильм о том, что в каждом из нас живет не только белое, но и черное, и очень сложно сказать, что будет, если вытащить на свет темную часть души? Избитые аллегории в таком случае. Повествование о том, как страшен перфекционизм во всех его проявлениях? Ну страшен, да.

Только при чем тут тогда прозрачные намеки на модный ныне диагноз Borderline-Syndrom? Далеко не все перфекционисты уродуют себя подобным образом. Не тождественные это вещи совсем. Что за мода такая появилась упоминать об этом тяжёлом, очень плохо поддающемся лечению заболевании по поводу и без, да еще и спекулировать на визуальных, порой весьма отталкивающих проявлениях? Зачем эти крупные планы с расцарапанной спиной, с выстриженными до мяса ногтями и прочей неэстетичной атрибутикой болезни? Не поиска себя, не метода познания границ своего таланта, а самой настоящей болезни. Зачем?

Это тот случай, когда подростки с нестабильной психикой, начитавшись о том, что такое существует, начинают пробовать резать себя, наносить те или иные увечья только потому, что МОДНО!

То есть до этого все у них было нормально и близко не было никаких стремлений к саморазрушению, но вот у одного появились шрамы на руке, и на вопрос "что это?", он отводит глаза и что-то такое туманно мычит на тему " так получилось"... Потом еще у одного, еще...Думаете , такого нет? Лучше бы вам тогда не заглядывать в психиатрические отделения. Хотя туда вообще по возможности лучше не заглядывать. Но мы сейчас о другом, это к слову просто.



Я увидела прекрасную, вне всяких сомнений, игру Натали Портман. Но это ее заслуга как актрисы. Актрисы очень пластичной, способной сыграть если не все что угодно, то очень многое. Увидела вполне убедительный образ рафинированного, уверенного в себе балетмейстера, идущего на все ради достижения художественной цели, в исполнении Касселя. Прекрасный, изумительный Кассель. Сложно спорить. Увидела хорошенькую Милу Кунис в роли стервы/тоже скорее всего большой балерины/если дать ей такую возможность. Каждый из героев сам по себе относительно убедителен. И актерские заслуги бесспорны. А вместе не склеивается.

Все эти наркотические приходы, псевдо-лесбийские страсти и миллионы раз эксплуатируемые картинки с погружением в наполненную ванну и внезапным выныриванием - потому что- что-то -снова-померещилось... Все по отдельности неплохо, а вместе - как суп из валежника. Что было, то и покидали. Авось сгодится.



Но неубедительно, на мой вкус, совсем. И дело даже не в спекуляция на модной психиатрической теме. Плохо прорисован образ самой девочки Нины. Где характер-то?

Что там еще внутри кроме пятьсот раз показанных крупным планом кровавых царапин - мы уже запомнили, что она царапается, понятно уже!- и попытки удовлетворить себя самостоятельно? Отношения с матерью можно было бы обыграть намного более выпукло. А здесь создается впечатление совершенно пластмассовых эмоций. Мать бесится из-за того, что ее карьера не состоялась? Так покажите мне, что она бесится, вместо того, чтобы бесконечно демонстрировать вблизи, как она кромсает ногти несчастной великовозрастной дочери!

Я уж не говорю про совершенно явные перепевы "Пианистки". Но там у героини есть характер, есть внутренний конфликт, который считывается даже без шокирующих физиологических подробностей, а здесь - суп из валежника, хоть убейте.





Но Кассель прекрасен. И Портман прекрасна. А в остальном все плохо.

Comments

( 64 comments — Leave a comment )
jane_smith
Apr. 30th, 2011 02:36 pm (UTC)
Ань, согласна со всем. Разве что намеки не прозрачные, а до тошноты топорные. Сценарий откровенно слаб.
am1975
Apr. 30th, 2011 02:42 pm (UTC)
Ну согласись, что этот бесконечный Anspielung на Borderline удивительно безскусен! Прямо мода какая-то пошла, ей-богу. Именно мода.
(no subject) - jane_smith - Apr. 30th, 2011 02:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Apr. 30th, 2011 02:57 pm (UTC) - Expand
pussibaer
Apr. 30th, 2011 08:03 pm (UTC)
После вашего комментария сюжет фильма меня в первые заинтересовал, обязательно посмотрю этот фильм
am1975
Apr. 30th, 2011 10:05 pm (UTC)
Посмотреть в любом случае надо. Просто чтоб иметь представление.
amati_fi
Apr. 30th, 2011 08:37 pm (UTC)
А ты ответишь на мой вопрос? Что это было в конце? Где-то у себя я уже писала один из устроивших меня ответов: "Героиня Портман словила оргазм. Наконец-то."

А в остальном согласна )))
am1975
Apr. 30th, 2011 10:08 pm (UTC)
В конце это было то же, что и в начале. Психиатрия в чистом виде. Хочешь -называй это приходы.

По мне, так единственный кто словил там оргазм - это сам режиссер. Фигурально выражаясь.:)
(no subject) - amati_fi - May. 1st, 2011 05:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - May. 1st, 2011 08:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - amati_fi - May. 1st, 2011 08:45 am (UTC) - Expand
natalia_vesna
Apr. 30th, 2011 09:57 pm (UTC)
А что подразумевается под "диагноз Borderline-Syndrom"? Пограничная личность?
am1975
Apr. 30th, 2011 10:07 pm (UTC)
Это достаточно неприятное заболевание, одним из симптомов которого является тяга к нанесению увечий самому себе. Они режуьт себя, царапают, уродуют. По сути это один из видов нарушения развития личности. Погугли, об этом очень много написано.
(no subject) - am1975 - Apr. 30th, 2011 10:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - amati_fi - May. 1st, 2011 05:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - May. 1st, 2011 08:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - amati_fi - May. 1st, 2011 08:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - May. 1st, 2011 08:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - amati_fi - May. 1st, 2011 09:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - May. 1st, 2011 09:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - amati_fi - May. 1st, 2011 09:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - May. 1st, 2011 09:27 am (UTC) - Expand
sabinulya
Apr. 30th, 2011 10:52 pm (UTC)
Просто слово в слово мои ощущения. Отвратительный сценарий
am1975
Apr. 30th, 2011 11:00 pm (UTC)
Мне все это показалось такой манной кашей с комками. И не прожевать толком , и вязко, и безвкусно.
m_petra
May. 1st, 2011 01:30 am (UTC)
а я не осилила(( честно хотела посмотреть, но с души свернуло - не понимаю, зачем нужно было в балетное заворачивать? Ну сделали бы драматическую актрису, а то пародия какая-то(( И не понимаю , почему дублёров не взяли.
Я вытерпела 24 минуты, и Портман, честно говоря, вывела из себя своим одним и тем же выражением лица - слишком долго.
am1975
May. 1st, 2011 08:15 am (UTC)
Тебе как профессионалу вообще дико наверное это все было. Я то в балете как таковом смыслю совсем немного, меня сами характеры оттолкнули, их картонность, неестественность той же Нины.
(no subject) - m_petra - May. 1st, 2011 03:28 pm (UTC) - Expand
ekertling
May. 1st, 2011 08:43 am (UTC)
вот теперь точно посмотрю, сегодня же-)
am1975
May. 1st, 2011 08:54 am (UTC)
Ну мнение свое составить в любом случае надо. Если Вы увлекаетесь балетом, то тем более любопытно будет, как Вам это понравится.
(no subject) - ekertling - May. 1st, 2011 09:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - May. 1st, 2011 09:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - ekertling - May. 1st, 2011 09:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - May. 1st, 2011 09:36 am (UTC) - Expand
noa_anuta
May. 1st, 2011 02:58 pm (UTC)
А мне там даже Портман не понравилась. Я вообще больше смогла высидеть всего полчаса этой претенциозной бредятины. Хорошо хоть в кино на это не пошла, сколько ни звали :)
am1975
May. 1st, 2011 03:13 pm (UTC)
Ноа, я так понимаю, что таких "недосмотревших" очень много. ТО есть я еще герой, что досидела до конца. Правда в кино не ходила. Оттуда бы наверное тоже свалила.:)

В целом согласна. Претенциозно и очень неэстетично.
lolasol
May. 1st, 2011 03:00 pm (UTC)
ура, рада наконец-то услашать твое мнение,
ну при том, что тебе понравилась игра актеров - все не так уж и плохо:)

я думаю, что Аронофски просто не тот режиссер, стиль которого тебе нравится
у него обычно все на физиологических подробностях и физической боли, я не думаю, что именно потому что так модно, скорее он видит с такого ракурса. я не думаю, что цель была поставить знак равенства между перфекционизмом и бордерлайном. По-моему это один из возможных путей его развития среди множества альтернатив. Я никогда не задувалась о перфекционизме и не пыталсь проникнуться проблематикой "модного заболевания", но соврешенно на одной волне пережила этот фильм, при этом я не колечю себя физически, думаю это очень индивидуально

am1975
May. 1st, 2011 03:11 pm (UTC)
Ир, определенно Аранофски не мой режиссер. И дело даже не в физиологических подробностях. Мы вот тут недавно обсуждали " Миллионера из трущоб". Там у Дэнни Бойла этих подробностей -как у дурака махорки. Но они художественно обусловлены и служат художественной идее фильма.

Здесь же как раз акцент смещен в сторону физиологии и совершенно оставлены за кадром, на мой взгляд, внутренние переживания. То, о чем , собственно, фильм-то был.

То есть мне было интересно посмотреть, чтобы составить наконец собственное мнение, но не более.

Вот "Cosi fan tutte" мы вчера слушали - это да! Я до сих пор под впечатлением.
(no subject) - lolasol - May. 1st, 2011 03:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lolasol - May. 1st, 2011 03:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - May. 1st, 2011 03:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - May. 1st, 2011 03:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lolasol - May. 1st, 2011 04:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - May. 1st, 2011 06:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lolasol - May. 1st, 2011 08:56 pm (UTC) - Expand
melicenta77
May. 1st, 2011 07:54 pm (UTC)
Я и не знала про сидром Бордерлайна (сразу полезла гуглить) и про то, что это модно:) Сразу, конечно, нашла у себя большинство симптомов ("Пациенты, ожидающие приёма у психиатра, убедительная просьба не делиться симптомами, это осложняет диагностику":)
am1975
May. 1st, 2011 07:58 pm (UTC)
Ира , не морочь себе голову! :))

Знаешь повальную "болезнь третьего курса" студента-медика? Справочник внутренних болезней.

Нет у тебя и близко никакого Бордерлайна.

Человек, которые делает такие переводы ( а я начала читать Паулу Уолл), не может царапаться.:))

(no subject) - melicenta77 - May. 1st, 2011 08:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - May. 1st, 2011 08:14 pm (UTC) - Expand
dikochka
May. 2nd, 2011 05:03 am (UTC)
как интересно... я про синдром впервые услышала... и смотрела кино не зная синдрома )) но зато проработав в театре... и видя эту балетную жизнь и страсти вблизи...

и у меня фильм оставил очень приятные впечатления, хотя обычно я оскароносцев вообще не смотрю, и если меня спросят "про что?" фильм.. я бы ответила, про то, как искусство доводит артистов до шизы, стремлением вжиться в роль )) как-то так...
am1975
May. 2nd, 2011 05:56 am (UTC)
Ну так это же здорово, что мы все видим разное и что существуют разные точки зрения на одно и то же событие или явление. Это же не математика, где дважды два - "кровь из носа" четыре. Здесь каждый видит что-то свое. Значит тебе этот фильм подошел, показался ярким. Здорово!

Кстати, совершенно не спорю с тем, что вживание в роль может довести до шизы.
(no subject) - dikochka - May. 2nd, 2011 02:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - May. 2nd, 2011 04:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dikochka - May. 2nd, 2011 05:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - May. 2nd, 2011 05:20 pm (UTC) - Expand
yanaep
May. 2nd, 2011 12:08 pm (UTC)
Ань, ну просто супер, ты просто облачила в слова мои чувства после просмотра этого фильма!
Мы с мужем после того, когда фильм закончился, переглянулись недоуменно - о чем фильм, то?
Но наша общая подруга, сказала нам, что мы слишком непросветленные и ничего не поняли :-))
Поэтому я и опасалась высказывать свое мнение публично - чертов комплекс неполноценности!
Кстати, вчера мы ходили смотреть : " The King's speech" . Вот это фильм! Обязателен для просмотра! Но надо смотретъ его только на английском, в любом другом переводе - потеряется очень много!
am1975
May. 2nd, 2011 12:17 pm (UTC)
Ян, я уже давно научилась говорить исключительно то, что думаю и не страдать по этому поводу:)) Была нещадно бита за это в юности, но видимо не в коня корм. Мне категорически не понравился этот черно-белый лебедь!

А " The King's speech" попытались посмотреть в переводе и поняли, что нужно смотреть в оригинале. Так что это в планах. Спасибо за рекомендацию!
(no subject) - am1975 - May. 2nd, 2011 12:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yanaep - May. 2nd, 2011 01:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - May. 2nd, 2011 01:09 pm (UTC) - Expand
katieparis
May. 4th, 2011 09:35 am (UTC)
Вот, прекрасно, ты слово-в-слово! описала то, о чем я только догадывалась, исключительно, на основе интуитивных ожиданий после увиденной рекламы в кино. И ведь, я, специально, не пошла смотреть этот фильм. Потому что не захотела смотреть преувеличено-чернушно-натуралистичные неприятные сцены, которыми, похоже, режиссер наслаждался весь фильм.
Ибо не понимаю, зачем мне это смотреть? Возможно, есть люди, у который жизнь пресная, и им необходимы такие фильмы, как психологическая встряска, рождающая экстремальные эмоции, знаешь, примерно, как для некоторых эту роль выполняют фильмы ужасов. Но мне подобные вещи всегда претили. Потому что я не вижу в этом смысла, показывать кучу утрированно-неприятных физиологических кадров крупным планов, которые режиссер смакует сам (хотя, возможно, ему для этого не фильм снимать нужно было, а сходить к психоаналитику на прием, чтобы попытаться понять, почему ему так хочется их смаковать, да еще и так явно, чуть ли эксцибионистически, делясь этим с миллионами потенциальных зрителей :-).
Какую мысль несет этот и другие подобные фильмы? Мне никогда не было понятно.
Зачем доносить до людей (у многих из которых не такая уж и стабильная или сильная психика) надуманно-преувеличенные сценарии, которые, как будто специально, открытым текстом навязывают "модели" поведения и ситуации а ля "застоявшееся болото", выхода из которого нет, а значит, стремиться к нему не нужно и бессмысленно.
Я всегда считала, что люди, вне зависимости от возраста, функционируют, в большинстве своем, исходя из усвоенных "моделей" ситуаций, отношения к ним и своего в них поведения. Примитивно выражаясь, если человека не научить чему-то хорошему, вероятность, что ему самостоятельно придет в голову мысль о том, что так делать нормально, хоть и существует, но достаточно минимальна. Особенно, в сравнении с ситуацией, когда его бы этому научили на демонстрируемых ему примерах. Утрируя мою мысль: человек, выросший в атмосфере страха, будет бояться и опасаться всего в преувеличенной форме. Так что, люди, которых "кормят" фильмами, подобными этому, обобщающими "клинические и больные" случаи и, чуть ли, не приводящими их в качестве "нормы" и побуждающими к "подражанию продемонстрированным примерам", ИМХО, не только не стоят просмотра, но многим людям, откровенно, вредны. За один раз, конечно, ничего не страшного не произойдет, но если смотреть подобный "натурализм" регулярно, то не избежать формирования определенных не самых положительных и светлых моделей в психике людей. Т.е. моделей, которые заведомо не приближают их к ощущению счастья. И это вместо формирования других моделей, которые, ИМХО, более здоровы, приятны и положительны. Это, как если бы, взять изумительно белую футболку, и регулярно марать ее в разной грязи, несмотря на все последующие отбеливающие стирки, она, по-любому, несколько посереет, а от регулярных попыток избавиться от впитавшейся грязи более сильными средствами, ткань ее истончится, ослабеет и станет рваться. Понимаешь, о чем я?
am1975
May. 4th, 2011 11:32 am (UTC)
Катя, блестящий комментарий!

Ты просто намного менее эмоционально и намного более глубоко сформулировала то, о чем я говорю.

Именно так.Еесли не давать "правильных" моделей поведения и бесконечно кормить дерьмом, то человек, особенно с неустойчивой, неокрепшей психикой, подсознательно будет выбирать дерьмо. Потому что другого ничего не знает просто.

Модели поведения, примеры, откуда-то должны браться. Из окружающей ли действительности, из книг, из телевизора, из фильмов -не важно. Но человек -социальное животное и не живет в вакууме. И если ставить знак равенства между показанной в этом фильме тяжелой патологией и великой силой искусства, то не исключено, что количество ищущих у себя за спиной черные крылья увеличится.

Я понимаю, сейчас мне эстеты от кинематографа могут сказать, что снимать картонные фильмы о правильных героях и впихивать это в голову зрителя с помощью НЛП -методик - не есть гут. Просто должна быть золотая середина.

Надо совершенно четко понимать, что любой публичный посыл может нести в себе как положительный, так и отрицательный импульс. И отрицательный импульс вкупе с визуализированными моделями поведения может как "снежный ком" провоцировать множественные неадекватные реакции.
(no subject) - katieparis - May. 4th, 2011 01:59 pm (UTC) - Expand
darynochka
May. 5th, 2011 08:43 pm (UTC)
да 99% из того что делает голивуд какое то фувло. я даже не смотрю.
вот фильмы призеры Берлинаре это да. стоит смотреть.
am1975
May. 5th, 2011 08:52 pm (UTC)
Согласна. Lemon Tree, о котором я писала неделю назад ( по тэгу киноголик) - как раз призер Берлинале. Просто Голливуд - это мейнстрим. То, что охотно (скорее всего ) будет смотреть массовый зритель. Спрос рождает предложение. Есть определенный набор параметров, которые должны быть соблюдены. Но "Лебедь" как раз выбивается из общего ряда. Он не массовый фильм, но от этого не менее дурной, на мой вкус.
( 64 comments — Leave a comment )

Profile

am1975
just_try

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com