?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

После демонстрации жизнерадостных человеков -ползуков решила я посмотреть номинированный на "Оскар" фильм "127 часов". Наверное это тот случай, когда, начитавшись критики, подсознательно ожидаешь чего-то невероятного.



Я вообще редко пишу о том, что не понравилось. Обычно хочется как раз -таки поделиться тем, что произвело впечатление,что осталось в памяти. Пожалуй, у меня в журнале нет ни одной негативной рецензии - будь то книга , фильм или спектакль.То, что не нравится, не запомнилось, не затронуло никоим образом, я просто оставляю для себя, делаю некую внутреннюю пометку -закладку. Нет -значит нет.

Но фильм "127 часов" -исключение. Я понимаю, что как всегда иду не в ногу, и критика была вполне достойной и вообще. Не то, чтоб агрессивно не понравилось. . Просто никак. А ведь казалось бы... Такая тема, такие кадры, да еще и реальная автобиография.

Сюжет наверное многие из вас знают. Скалолаз-экстремал,которого играет вне всяких сомнений прекрасный актер и просто симпатичный молодой человек James Franco, не сказав никому ни одного слова, отправляется в очередное, далеко не первое свое путешествие. Собрался он не куда -нибудь, а в знаменитый каньон Blue John в американском штате Юта.



Ну пошёл и пошёл. Ну не сказал никому ничего, не поговорил с мамой, с кем не бывает в конце концов. И попал в передрягу. Правая рука оказалась намертво зажатой тяжеленным камнем. И ни туда -ни сюда. Оказался парень без связи -нет там приема мобильных телефонов, практически без воды и без еды. Дальше на протяжении полутора часов нам показывают, как в течение пяти суток человек борется за свое выживание. И так борется , и сяк борется.

Детали рассказывать наверное не имеет смысла, иначе тем, у кого мое повествование еще не отбило охоту смотреть фильм, будет просто неинтересно. В конце концов герой находит способ освободить себя из каменного плена и еще умудряется пройти 12 километров, прежде чем его в полумертвом состоянии находят другие туристы. Примечательно, что все эти 127 часов скалолаз снимает себя на видео и, видимо таков был замысел режиссера, через подобную саморефлексию пытается понять себя и мотивы, подтолкнувшие его поступить так , а не иначе.

Фильм достаточно статичен - действие сведено к минимуму, что и понятно, учитывая то, где находится главный герой. Наблюдать на протяжении полутора часов за тем, как мучительно умирает молодой и сильный парень, достаточно страшно.

Но мало того, что страшно, так еще и скучно. Потому что с самого начала понятно, чем все завершится. Потому что человек, хотя бы номинально знакомый с азами физиологии, прекрасно понимает, чем может кончиться подобное заточение, и может предположить, каким может быть выход из сложившейся ситуации. В конце концов все так и происходит. И у зрителя остается один вопрос. Зачем?

Зачем все это было? Если в качестве предостережения, тогда понятно. Помнится, в 90-е годы в России по телевизору беспрестанно крутили социальный ролик. Какие-то там аисты были или журавли, не помню. Но смысл был в рефрене "позвоните родителям". Весь сюжет фильма "127 часов" можно свести к одной этой фразе.



Позвоните родителям. Не уезжайте никуда, не сообщив предварительно хоть кому-нибудь, где вы и как вас найти. И тогда вас спасут. Не геройствуйте и не считайте себя суперменами. И тогда вас спасут и не понадобится делать того, что сделал с собой скалолаз.

Позвоните родителям. Оставьте сообщение после сигнала. Проверьте спортивное снаряжение перед выходом. Уходя, гасите свет. Мойте руки перед едой и не засовывайте их в розетку. Не ходите с незнакомыми. Спички детям не игрушка.

Дальше сами вспомните что -нибудь.

Как предостережение наверное работает. Хотя, опять же... Юному экстремалу, упивающемуся своей крутостью, просмотр подобного фильма вряд ли что-то даст.

Я сейчас вспоминаю себя в юности, когда мы занимались дайвингом на каких-то левых египетских базах, даже не удосужившись проверить снаряжение, и убедиться в том, что все в порядке. Авось, выплывем. Выплывали конечно, но всякое бывало. Напомните потом, если интересно. Расскажу.

Или когда мотались без всякой мобильной связи на попутках по не сильно цивилизованным местам. И понятно, что случись там что - и конец. Или когда я ползала по всяким бомжатникам, в надежде сделать просто убойный репортаж. И не боялась ни кувалды по голове, ни лишая с туберкулезом. Все "на авось". Головы -то не было. Это сейчас понимаешь, что так не поступают, а тогда даже мыслей таких не было. Риск, опасность, драйв, кураж. Что еще надо?

На экстремалов фильм не подействует, а взрослые люди и так знают о мерах предосторожности.



То есть просветительская функция фильма все же сомнительна. Что тогда?

Рассказать действительно неординарную историю необычного и ,без сомнения, мужественного человека можно было, на мой взгляд, более ярко.

Замечу, что режиссер фильма Danny Boyle до этого снял нашумевший "Slumdog Millionaire". И почерк конечно же прослеживается. Особая любовь к физиологическим аспектам человеческой жизнедеятельности, желание исследовать нечистоты со всех сторон -это своего рода фирменная фишка режиссера.

Но если в "Миллионере" это смотрелось оправданно с точки зрения сюжета и общей концепции, то смакование того, как герой пьет собственную мочу, и операторские игрища с желтыми пузырьками в фильме "127 часов" кажутся мне дурновкусием.

В общем, в моем понимании это конечно же не фильм, который должен был претендовать на "Оскар". Он, правда, ничего и не получил. Единственное достоинство - великолепные природные декорации и, вне всякого сомнения, прекрасная работа оператора на натуре. Но одно это еще не делает фильм шедевром.

А вроде критика была очень достойная. Даже побаиваюсь теперь смотреть "Black Swan". Опять буду не как все.

Comments

( 44 comments — Leave a comment )
zhem4ug_zhuka
Mar. 8th, 2011 12:48 pm (UTC)
Не бойтесь. Есть очень много негативной критики на "Черного лебедя", например, у corpuscula в blogspot. Читать - одно удовольствие )
am1975
Mar. 8th, 2011 12:57 pm (UTC)
Да нет, негативное восприятие -это тоже неплохо. У меня просто обычно бывает так, что я, начитавшись критики, имею какие-то совершенно неоправданные ожидания. А потом всем нравится, а я одна - в белом пальто и дура.:)
vanilla1sky
Mar. 8th, 2011 12:54 pm (UTC)
смотрела вчера, досмотрела с трудом
кхе. подписываюсъ. пыталась посмотреть вчера, в результате досматривала фоном к массажу..обидно..как то я ожидала большего. то есть на фильм там точно было как то мало всего. молодой человек несомненно крут, силён, молод и вообще.про родителей-да, мэссэдж понятен..и так же побаиваюсь теперь смотреть чёрного лебедя.

Ань, но ведь он был только номинирован, не получил же...Оскара то
am1975
Mar. 8th, 2011 12:59 pm (UTC)
Re: смотрела вчера, досмотрела с трудом
Так и я о том же, Ань. Я в конце и написала. Был только номинирован. Не получил, и правильно.

А мэссэдж там один. Позвоните и вам воздастся.
natalia_vesna
Mar. 8th, 2011 12:54 pm (UTC)
и не смотри Black Swan, лучше King's Speech!
am1975
Mar. 8th, 2011 12:58 pm (UTC)
У меня в плане и то, и другое. Н:о про короля и так все понятно. Там плохо просто не может быть.)
natalia_vesna
Mar. 8th, 2011 01:02 pm (UTC)
ну вот я тоже собиралась про лебедя посмотреть, но, послушав мнения друзей, поняла, что не стоит тратить время (даже ради Натали Портман).
am1975
Mar. 8th, 2011 01:05 pm (UTC)
Ты знаешь, я слышала диаметрально противоположные мнения -от безумного восторга до откровенного неприятия. Наверное он все же неординарный, раз такие полярные мнения.

Дело даже не в Портман. Она прекрасная актриса, это и так понятно. Дело наверное в сюжете.
samuraiskiy
Mar. 8th, 2011 01:23 pm (UTC)
Отлично написано.
am1975
Mar. 8th, 2011 01:40 pm (UTC)
Спасибо, Кир! От тебя вдвойне приятна похвала.
flying_away
Mar. 8th, 2011 01:48 pm (UTC)
брррр... я такие вещи вообще смотреть не могу.
am1975
Mar. 8th, 2011 01:57 pm (UTC)
Да я тоже не любитель подобного рода изнанки, но критика была хорошей, фильм был номинирован сразу в нескольких категориях. Стало любопытно.

trysi
Mar. 8th, 2011 02:49 pm (UTC)
larisa_zv
Mar. 8th, 2011 03:41 pm (UTC)
Смотрела интервью с этим парнем, он продолжает делать восхождения! Всякое в жизни бывает, и его случай, безусловно, пример отваги и героизма! Но смотреть я этот фильм не буду, и так все ясно...
am1975
Mar. 8th, 2011 04:14 pm (UTC)
Да нет, Лариса, то что парень мужественный и яркая личность - это бесспорно. Но сам по себе этот факт еще не делает фильм интересным. Увы
fjay
Mar. 8th, 2011 03:44 pm (UTC)
Ну я тоже восторга не испытал, но я одним словом могу выразить - было скучно, а актер и вправду не плохой. Чем то Хит Леджера напомнил. Черный Лебедь - мне понравился, дикого восторга не испытал но в общем понравился.
am1975
Mar. 8th, 2011 04:18 pm (UTC)
Вот в том-то и дело. Скучно. При в общем-то сильной достаточно истории.
lolasol
Mar. 8th, 2011 04:29 pm (UTC)
как во время твоя рецензия, почти уже пошла на этот фильм
как "не все" это интереснее и, на мой взгляд заслуживает большего уважения

am1975
Mar. 8th, 2011 04:36 pm (UTC)
Ир, ну может это я так категорична, не знаю. Возможно все не так плохо.))


lolasol
Mar. 8th, 2011 05:10 pm (UTC)
на вкус и цвет сама понимаешь, но я все-таки теперь на "The King's Speech" схожу:)
am1975
Mar. 8th, 2011 05:30 pm (UTC)
Да. я тоже собираюсь. Обсудим значит потом.
ju5t_me
Mar. 8th, 2011 05:14 pm (UTC)
Напоминаю рассказать про Египет :) Было бы очень интересно прочесть, не знала,что вы увлекаетесь дайвингом.
am1975
Mar. 8th, 2011 05:32 pm (UTC)
Расскажу обязательно, раз интересно. Мы давно уже не погружались, но когда-то -да, нравилось. Увлекательная штука, хотя и небезопасная.
laromanza
Mar. 8th, 2011 06:34 pm (UTC)
Вот у меня так в прошлом году с фильмом The hurt locker было. Не разобрала я как-то, а ему ещё и Оскар дали. И не то, чтобы Аvatar его больше заслуживал, я опять же, ожидала большего, но всё-таки. Чувствовала себя слегка "белой вороной".:)
am1975
Mar. 8th, 2011 06:39 pm (UTC)
Про Аватар - это я плохой партнер по шахматам. С Аватаром мне вообще не понять. (( Так что могу понять ваши чувства.)
amati_fi
Mar. 9th, 2011 09:08 am (UTC)
спасибо. не пойду смотреть )))
amati_fi
Mar. 9th, 2011 09:09 am (UTC)
про "лебедя". лучше смотреть дома. потому как лесбийская сцена во весь экран даже с Портман - зрелище малопривлекательное.

и еще - посмотришь, расскажи, чем закончилось. я не поняла )))
am1975
Mar. 9th, 2011 09:22 am (UTC)
Не так чтоб меня сильно пугали лесбийские сцены даже с Портман, но посыл ясен.:)

Расскажу обязательно. Если пойму.)
am1975
Mar. 9th, 2011 09:23 am (UTC)
Не ходи. Оно того не стоит.

Ты на ползуков наших полюбовалась? Это, говорят. твой копирайт? Название в смысле.
amati_fi
Mar. 9th, 2011 09:50 am (UTC)
да, как же без ползуков ))

копирайт тех, кто был в Вероне. по-моему, название родилось компанейски "человек-ползук" ;) (от человек-паук)
am1975
Mar. 9th, 2011 10:03 am (UTC)
Да понятно, что от паука.) Просто весело очень получилось с этим "человек-ползук". Неологизм -с.
zosia_o
Mar. 9th, 2011 05:29 pm (UTC)
Вопрос
Не смотрела и не буду. Жить нужно здесь и сейчас, и звонить тоже. И перезагрузок не бывает, и систему не переустановить. И чтобы это понять, не обязательно лезть в гору.
Как вы думаете, если человек советует посмотреть этот фильм, ЧТО он хочет тебе сказать?
am1975
Mar. 9th, 2011 05:33 pm (UTC)
Наверное как раз -таки и хочет сказать, что перезагрузок не бывает. И нужно успеть позвонить до того, как.
zosia_o
Mar. 9th, 2011 05:55 pm (UTC)
А если паровоз уже ушел и он сам разобрал рельсы? Я не понимаю...
am1975
Mar. 9th, 2011 06:05 pm (UTC)
Тут я Вам вряд ли помогу. Нужно знать контекст.
dikochka
Mar. 10th, 2011 01:06 am (UTC)
такое хорошо в документалке, как в Touching the Void, например... а в художке...не впечатляет, потому что, как ты правильно заметила, "знаешь, чем дело кончится"...

а черного лебедя хочу посмотреть, т.к. обыгрывается нестандартно сюжет ))
ну и просто по работе близко)
am1975
Mar. 10th, 2011 07:27 am (UTC)
Ну да, тебе "Черного лебедя" сам бог велел посмотрет. Это твой мир отчасти.

А с этими "127 часов" действительно все слишком предсказуемо.

dikochka
Mar. 10th, 2011 04:23 pm (UTC)
именно из-за предсказуемости, я практически перестала смотреть Голливуд...

раньше был хэппи энд, ну то ладно... а сейчас, порою, смотришь фильм и ощущения "что-то подобное я уже видел", не оставляют...

скука!))
lagoonca
Mar. 10th, 2011 05:30 am (UTC)
вобщем, хоть природой полюбоваться:)
am1975
Mar. 10th, 2011 07:27 am (UTC)
Природа великолепна, спору нет. Виды просто фанатстические.
ajayver
Mar. 17th, 2011 10:29 am (UTC)
Фишка фильма в том, что он снят по реальным событиям. Если бы это все было выдумкой, то действительно фильм был бы бессмысленным, как и многие фильмы по реальным событиям типа "В диких условиях" или даже первого Титаника.
am1975
Mar. 17th, 2011 10:41 am (UTC)
Наверное. Но мне показалось, что даже по реальным событиям фильм можно было сделать более динамичным. Не зрелищным - там пейзажи восхитительные, что и говорить, но динамичным. Даже на осннове реальных событий можно сделать , на мой взгляд, более живой сценарий.

Спасибо за Ваше мнение.
helloiamalex
Jun. 1st, 2014 07:02 am (UTC)
Если бы я прочитала этот пост, до того как посмотрела фильм, я бы наверное обязательно посмотрела его, потому что мне было бы интересно знать, насколько все ужасно как описывается :)
Интересно было прочитать, совершенно другое мнение!
am1975
Jun. 1st, 2014 03:44 pm (UTC)
Все мы - разные, и это прекрасно!
( 44 comments — Leave a comment )

Profile

am1975
just_try

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com