?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Дреды как они есть

Часа полтора сейчас спорила с приятельницей по поводу дредов.

Т.е. не спорила, а скорее успокаивала ее. У нее сын - 17 лет. Воспитанный мальчик из хорошей семьи, как говорится. Увлекается экономикой, собирается после того, как сделает абитур идти в один из очень котирующихся частных университетов.

И все бы хорошо, но вот вступило в голову - хочет дреды и все тут. Дома крики, вопли, скандалы. Папа - адвокат хватается за сердце, мама-доктор пьет ромашковый чай. Где это видано, чтобы в приличной семье - и такое?!

Убеди, говорит, ты его, отказаться от этой безумной затеи. Ты для него непререкаемый авторитет, он тебя послушается. Это же ужасно! Такая гимназия у него приличная, такие дети там. А тут он - с этим веником на голове. Я, было, сначала начала маму убеждать, что ничего страшного. Ну походит он с месяцок-другой с этими дредами, да и снимет их к чёртовой матери. Но мама в ужасе. Не понимаю , говорит, кто эту дрянь придумал. Их одни только ассоциальные элементы и носят.

И тут я сообразила, что некоторое количество лет назад делала большой материал по поводу дредов для одного солидного печатного издания. Откуда они, что да как. Я тогда достаточно долго этот материал готовила, изучала вопрос со всех сторон, так сказать. А потом, через какое -то время поместила статью в живой журнал в виде поста. Поводом послужила встреча с одной семьей, имеющей аналогичную "дредоисторию".

Предложила приятельнице через часок зайти в журнал - я найду старый пост и повешу. Может кому-то из читателей тоже пригодится.
****
Мне сегодня с утра подняли настроение. Стою в цветочном магазине в очереди. Передо мной стоит странная пара. Ухоженная женщина лет 50-ти с небольшим в строгом брючном костюме и с ней - парень лет 17-18. Спущенные на попе штаны, необъятных размеров толстовка и главное украшение- дреды. Прическа для мальчишки явно новая, непривычная. Он периодически роскошным движением дэнди откидывает голову назад, отчего копна косичек рассыпается по плечам, потом снова их поправляет, периодически смотрится в витрину, прихорашиваясь... Одним словом, первый бал Наташи Ростовой.

Говорит пара между собой по-немецки, причем у мальчика совершенно отсутствует акцент, а женщина говорит хоть и бегло, но с массой ошибок и явным русским акцентом. Диалог следующий:

- Ты посмотри, на кого ты похож! Мне стыдно с тобой рядом стоять! Что это у тебя за кошмар такой на голове! Гнездо!

- Мама, это дреды! Ты знаешь, между прочим я не так мало денег потратил.
- Это ты мне хотел такой подарок сделать на 8-е марта?! ( при этом "8-е марта" произносится по-русски. Тебе удалось. Я потрясена.

- Мама!

- Что, мама?! Бабушка только позавчера вышла из больницы. Ты же знаешь, что мы сейчас должны ее навестить. Вот приедем мы к ней - и что? У бабушки снова будет сердечный приступ! Опять потом 2 недели в больницу ездить... Не сын, а ужас какой-то...

К слову, дреды мальчишке очень даже к лицу были.

Некоторое время назад один журнал заказал мне статью о дредах. Вот она.
***

Бунт начинается с головы.

Человек, стоящий рядом со мной в тесном закуточке между салоном и кабиной пилотов огромного трансатлантического лайнера, летящего по маршруту Гавана –Кингстон -Лондон, вызывал ощущение неподдельного ужаса. Дело даже не в том, что мощный, мускулистый афроамериканец был почти двухметрового роста и по телосложению мог бы дать фору любому супертяжеловесу. И не в том, что на дворе ( вернее, под крылом) была непролазная темень и жуткая гроза.

На голове у гиганта был жуткий колтун. Даже не колтун, а некое гнездо, состоящее из натуральных, казалось бы, волос, спутанных и скатанных самым немыслимым образом. Именно эти волосы вызвали целый букет своеобразных эмоций... Я попыталась было бочком пробраться мимо стоящего человека, как вдруг он наклонился, желая что-то сказать, и косматые патлы проехались по моему лицу... Помню, как я невольно вздрогнула... А мужчина с галантностью английского лорда проговорил: « Не бойтесь, мадам, это dreads». Уже в Лондоне, во время паспортного контроля, я краем глаза заметила, что у моего недавнего знакомца – ямайский паспорт...



Это было самое первое столкновение с дредами как таковыми и целой субкультурой, представители которой носят столь своеобразное «украшение». Описанная сцена произошла энное количество лет назад. Сегодня же практически любой подросток знает, что такое дреды.

При этом на вопрос о происхождении этой прически существует несколько совершенно разных вариантов ответа. Начать с того, что дреды ( от английского „dreads“ – страшный, ужасный) – это не прическа в чистом виде, а самое что ни на есть естественное состояние человеческих волос.. Если за волосам, вне зависимости от их структуры, не ухаживать, читай – не расчесывать, то они скатываются в такие «колбаски», по своему внешнему виду напоминающие войлок.

Джунгли, Горгона и храбрые кельты.

По одной из версий впервые дреды появились в джунглях Индии. Они были в большой чести у местных отшельников Саду, проводящих время в ожидании просветления.. В индийских дебрях наблюдался явный дефицит всевозможных «хед& шёлдерсов» и «понтинов –прови». В результате волосяной покров «божьих людей» совершенно естественным путем приобрел столь модную нынче структуру.

По другой версии прообразом современных дредов послужили «волосы – змеи», которые носили непокорные и непобедимые кельты. Причем если придерживаться этой версии, то становится очевидным, почему вид человека в дредах порой вызывает в нас сей первобытный, почти животный страх и желание перейти на другую сторону улицы.

Еще Цезарь и древние Римляне обратили внимание на то, сколь воинствующим нравом обладают кельтские воины. Именно Цезарь писал, что страшный боевой клич, издаваемый кельтами во время кровопролитных сражений, вкупе с необычным внешним видом – длинными лентами волос, свисающими по обе стороны лица, подавляет боевой дух противника. При этом «волосы –змеи» древних кельтов были ничем иным , как современными дредами.

Наконец, согласно третьей легенде, вернее древнегреческому мифу, омерзительная Медуза Горгона обладала такими «волосами –змеями». И вид ее был столь ужасен, что любой, посмотревший на сие чудище, мгновенно превращался в каменное изваяние...

Ямайские модники.

Однако своей реинкарнацией в современном мире дреды обязаны представителям ямайского религиозного течения Растафари. У растаманов, чернокожих выходцев из Эфиопии, преимущественно проживающих на Ямайке, дреды несли совершенно определенную смысловую нагрузку. Дело в том, что приверженцы Растафари были по большому счету выходцами из беднейших слоев «цветного» населения Ямайки. С помощью нерасчесанных, скатанных в неаппетитного вида косички, волос растаманы выражали свое несогласие активно насаждаемому на Ямайке культу европейской «белой» культуры.

Вполне возможно, что основным моментом, способствовавшим распространению моды на дреды, было именно желание чернокожих крестьян, составлявших костяк движения растафари, шокировать «белых людей». Долгие годы во всем мире, и прежде всего в странах Карибского бассейна, был распространен миф о криминальных наклонностях растаманов. Какие только ужасы не приписывали обладателям войлочных причесок... И детей-то они едят, и кровью врагов своих умываются, и черт-те чего еще..



Растаманам, попавшим в руки полиции, первым делом обстригали «патлы» с целью унизить, растоптать, сломить... Разумеется, таким поведением можно было достичь прямо противоположного эффекта.. И мода на дреды постепенно распространилась по всей планете.

Был и еще один аспект исключительно религиозного характера. Растафари – это не религия в чистом виде, скорее – адаптированное под нужды униженных и оскорбленных учение об избранном народе, населявшем некогда Эфиопию. Согласно верованию растаманов в день Страшного суда, который непременно наступит, бог Джа вытянет всех своих верных сынов к себе на небо. Каким образмом? Разумеется, за дреды. А посему, для желающих обрести бессмертие есть только один выход – обзавестись странной, но жизненно необходимой прической...

Миром правит Реггей.

Немаловажную роль в появлении тотальной популярности дредов сыграл выходец с Ямайки, король Реггей, невероятно талантливый музыкант и бунтарь, Боб Марли. Ему поклонялись, подражали, боготворили. На Ямайке Марли, рано ушедший из жизни, практически канонизирован, а его последователи по всему миру до сих пор, спустя 25 лет после его смерти, не расстаются с нерасчесанными свисающими дредами...

Шок как лекарство от скуки.

Сегодня дреды – это прежде всего удел молодых, не боящихс экспериментировать со своим внешним видом молодых людей. Это все тот же вызов «набриолиненному», приличному обществу с его тотальным стремление к повсеместному обогащению.

Говорят, обладатели дредов сознательно стремятся шокировать окружающих, и надо сказать, им это вполне удается. Это призыв хоть на некоторое время забыть о благах цивилизации, о мире, где правит реклама... Сама субкультура, подразумевающая ношение дредов,ориентирована на возвращение к истокам, к природе, ко времени, когда знаменитый вопрос Эриха Фромма «Иметь или быть»? не имел столь первостепенной важности.

Прикладная дредистика.

Это в теории. На практике обладателей дредов занимают куда более прозаичные вопросы. А именно, как ухаживать за «неземной красотой», чтобы сохранить дух «естественной неопрятности»? И, разумеется, самый главный, почти гамлетовский, вопрос: Свои или не свои дреды?



Практически все парикмахеры едины во мнении, что иметь свои, натуральные, дреды, не только непрактично, но и вредно. Волосы, находясь длительное время в спутанном состоянии, меняют свою структуру, становятся тусклыми и безжизненными. Кроме того, расчесать скатанные непомерными усилиями «колбаски» практически не представляется возможным. Единственным вариантом изменения внешнего вида является стрижка...наголо. Решение, смелое даже для убежденных бунтарей. Поэтому любителям экзотики рекомендуется приплетение искуственных «кос» к собственным волосам.



Процедура кропотливая, но зато позволяющая в любой момент без особого ущерба для здоровья изменить свой облик. Надоело шокировать почтеннейшую публику – «колбаски» долой, и на раз-два-три доморощенный растаман превращается в приличного юношу, отличника и умницу, мечту любой тещи...

Уход за дредами не представляет собой никакой особой сложности. Чтобы поддерживать «войлок» в приличном состоянии, вполне достаточно подвергать буйну головушку процедуре обычного мытья. Скажем, раз в неделю. Весьма практично – вымыл, высушил – и давай протестовать против серости и предсказуемости окружающего мира... Красота, а не дреды.

***
Пройдя таможню, попутчик обернулся ко мне, сверкнул белозубой улыбкой, и ... сам завел разговор.

- Мадам, вы так внимательно меня рассматривали. Первый раз видите дреды?
- Да нет, не первый. Но никогда близко не сталкивалась с теми, кто их носит. Это ведь протест какой-то, да?
Мужчина задумался.

- Протест? Да нет, это образ жизни. Конечно, Боб Марлей и реггей – это символы свободы, причем свободы во всем – в выборе жизненных ценностей, места жительства, друзей и знакомых.Это неприятие догм. На Ямайке носить дреды – это нормально и обыденно. Не протест, понимаете? Норма. Т.е. изначально – да. Черные боролись за свои права, против интервенции «белых». А сейчас – это норма.

Он говорил по-английски очень чисто, но с какими-то грассирующими нотами.
Словно прочитав мои мысли, новый знакомый улыбнулся.

- Моя мама с Таити. Родной язык – французский. Мама сейчас в Париже. Но я не европеец по духу. В Европе дреды – удел бунтарей. Их носят те, кто стремится выделиться, доказать всему миру, что они другие. Это своего рода вызов. В Париже дреды носят подростки. Причем в основном из бедных, «цветных» кварталов.

- А вы? Разве это не вызов? Ведь наверное устроиться на работу в приличное место, скажем, в банк, с дредами не представляется возможным?

-В банк? Знаете, везде есть свой дресс-код. Попробуйте работать в банке, нося на работу рваные джинсы и ковбойку. Вряд ли у вас получит. Даже если на голове у вас будет идеальная стрижка. Все должно быть к месту. Я фотограф. В нашей среде это принято. А костюмы – «тройки» и очки в оправе за 1500 долларов – моветон. Overdressed. Для меня дреды – это мой стиль. Не более. Не борьба за права черного меньшинства, не удар по моральным нормам. Просто стиль.

Подошло такси. Мне пора было уезжать. Человек задумчиво посмотрел на меня и подмигнул:

- Мадам, не надо бояться того, о чем вы ничего не знаете. Это внешне мы так отличаемся от вас. Но все мы –дети божьи.. Мы такие же как вы , хотя внешне - совсем другие.

Comments

( 47 comments — Leave a comment )
avatarakali
Oct. 4th, 2010 10:55 pm (UTC)
единственная причина, по которой я все никак не решусь заплести африканские косички - это то, что непонятно, как это на волосы повлияет. А так - да хоть чалму пущай носит, какая разница, что у ребенка на голове?
am1975
Oct. 5th, 2010 04:51 am (UTC)
Как мне объясняли специалисты, особо на волосы не влияют. Знай себе - мой приплетенные части вовремя, вот и всею А надоело - так снимешь. Делов-то. Если на работе дресс-код позволяет, то в остальном - дело личное.
m_petra
Oct. 5th, 2010 01:44 am (UTC)
а у нас их тьма тьмущая, и за вызов никто не принимает. Я думала - это стиль жизни, у нас тут полно всяких пробуддийствующих.
am1975
Oct. 5th, 2010 04:52 am (UTC)
В целом наверное -да. Стиль жизни.

В смысле у тех, кто постарше, кто видит за этим какую-то философию. У подростков - просто юношеское бунтарство наверное.
(Deleted comment)
am1975
Oct. 5th, 2010 04:59 am (UTC)
Все верно. Конечно родители слишком драматизируют. С другой стороны, не нужно забывать, что родители общаются в определенном кругу, где ..э-э ..не приняты дреды. Не потому, что это плохо или хорошо, а просто не приняты и все тут.

Семья, мягко говоря, небедная. Но мальчик, как практически все дети здесь, подрабатывает и наверняка собирается сам оплачивать свою блажь. Дело , думаю, не в деньгах, а в том, что дреды - это определенный посыл. Я немного другой, не такой как вы. Мама с папой не всегда легко с этим смириться.)

Думаю, мама боится, что сегодня -дреды, а завтра еще что-то.

(Deleted comment)
am1975
Oct. 5th, 2010 10:21 am (UTC)
Именно исходя из того, что дрэды -это вещь обратимая, я бы наверное тоже отнеслась с пониманием.
silverfernnz
Oct. 5th, 2010 04:00 am (UTC)
О, только недавно вспоминала о той твоей статье!
В супермаркете видела таких личностей. Один - какой-то грязный и неряшливый тип с дредами ниже пояса. И семейка - мамаша с двумя детьми (одному, кажется, около 4-х, другому около 7-ми). Один (постарше) с дредами, другой с зачатками дредов (спутанные, свалявшиеся волосы). Волчата какие-то. С трудом подавила в себе желание убежать подальше. Такую же реакцию у меня вызывают агрессивные тату (у нас маори делают тату на лице, довольно offensive выглядит).
Не получилось быть толерантной.
am1975
Oct. 5th, 2010 05:15 am (UTC)
Свои дреды - это вообще не сильно приятно. В смысле даже визуально вызывает чувство отторжения, как ты и говоришь. Инстинктивно хочется отойти подальше. А на детях - вообще странно. Но это на мой взгляд.

Татуировки на лице у маори -это наверное что-то национальное ? Традиционно обусловленное?
kfirlev
Oct. 5th, 2010 04:57 am (UTC)
Дреды,слава богу,мой отпрыск не приносил,а вот тату в виде оскаленной морды волка на груди,сделал.Это такой протест несовершенству мира.))
am1975
Oct. 5th, 2010 05:05 am (UTC)
Совершенно верно! И в этом смысле что морда волка с оскалом, что дреды из войлока - все одно. Вызов, желание обратить внимание на себя, на то, что я - другой. И здесь ключевой момент - именно ДРУГОЙ, не такой как вы.
cherity
Oct. 5th, 2010 05:03 am (UTC)
по-моему, как раз в подростковом возрасте и надо делать дреды, носить сумасшедшую одежду, прокалывать десять дырок в ушах. потом будет работа, дресс-код, уже ничего не получится...
я в 14 лет выглядела совершенно безумно. мама мне всегда все разрешала. и ничего, прошло, сейчас даже рваные джинсы надеть не хочется.
главное, я считаю, не делать ничего необратимого типа тату на все лицо. а дреды в любой момент отстричь можно
am1975
Oct. 5th, 2010 05:18 am (UTC)
Здесь я полностью согласна. Подростковый возраст сам по себе подразумевает некий вызов. И если уж пробовать нечто необычнное. то лучше в 17. В смысле, в 17 это смотрится более органично , чем в 37, скажем. Лишь бы потом не торчали в ухе эти пустые десять дырок и татуировка "коля -идиот" не пришлось бы сводить.

Другое дело, что родитялям, особенно вращающимся в определенной среде, тяжело понять такой выбор ребенка и такое его поведение.
cherity
Oct. 5th, 2010 05:39 am (UTC)
дырки тем и хороши, что, в отличие от татуировок, они зарастают. я вот недавно вынула вторую сережку из одного уха, и сережку из пупка. первой дырки уже совсем не видно, вторая еще видна немного, но скоро пройдет. МЧ вынул серьгу из брови - тоже уже ничего не видно.
впрочем, в Израиле даже на серьезных работах люди спокойно ходят с пирсингом и с тату на видных местах. я вынула исключительно из-за того, что у меня дырки начали неожиданно воспаляться после стольких лет, и мне было лень заниматься снятием воспаления и регулярной дезинфекцией.
am1975
Oct. 5th, 2010 10:15 am (UTC)
Вот с этим я полностью согласна. Дреды можно отстегнуть, а дырки рано или поздно зарастут. Другое дело, что и зарастают по-всякому. Бывает не совсем эстетично. Татуировки же -это практически необратимо.

В Гернмаии нвсе же несколько другое отношение. Пока во всяком случае.
Хотя все зависит от сферы. Надо мне наверное об этом отдельно написать.
xenia_27
Oct. 5th, 2010 05:41 am (UTC)
правильно говорит пословица:"чем бы дитя не тешилось, лишь бы не вешалось" :) Лучше дреды, которые можно состричь, чем нечто необратимое.
am1975
Oct. 5th, 2010 10:16 am (UTC)
Это даже сомнению не подлежит. Дреды снимаются - и все.
an_kl
Oct. 5th, 2010 05:46 am (UTC)
всегда для меня было загадкой, почему из-за ерунды родители цепляются к детям. Мне в этом смысле повезло - мама сама меня ко всяким мелким хулиганствам склоняла (а потом сама в школу ходила разбираться - времена-то и страна другие были). Сын у меня на провокации не поддается, выглядит исключительно строго и элегантно -классические джинсы, рубашка, аккуратный свитер, короткая стрижка. Даже жалко :)
А дреды были у его преподавателя по гитаре - очень славного и овоспитанного мальчика, студента философии.
Кстати, единственный босающийся в глаза в гимназии сына панк - с шикарным разноцветным ирокезом, булавками в разожранной коданой куртке и множественным пирсингом - окончив гимназию, учиться сейчас на евангелического пастора. Так что не в прическе дело. Хотя, думаю, что прическу он все-таки сейчас сменил :)
am1975
Oct. 5th, 2010 10:18 am (UTC)
Я лично считаю, что в юности можно пробовать все что угодно - лишь бы потом не было мучительно больно, когда необходимо сводить жуткую татуировку или же ходить все время с длинными рукавами, чтоб только никто не видел.

egra_rufus
Oct. 5th, 2010 06:11 am (UTC)
Полезно разрешать детям сходить с ума в одежде и прическе. У меня этого не было - я сейчас с ума схожу... Но только в цвете волос, макияже и манере излагать мысли. Если честно, я не на дреды внимание обратила - вы описали изумительный портрет мужчины...
am1975
Oct. 5th, 2010 10:19 am (UTC)
Спасибо большое. Мне хотелось передать этого мужчину таким , каким я его увидела.

Сходить с ума можно сколько угодно, лишь бы это не переходило здоровых границ и не мешало, скажем, карьере.
greenarine
Oct. 5th, 2010 06:22 am (UTC)
пусть дитё сделает косички. пусть самоутверждается, ничего плохого в этом нет.
am1975
Oct. 5th, 2010 06:23 am (UTC)
Мне кажется, это просто фаза роста. Не более.
martishonok
Oct. 5th, 2010 06:48 am (UTC)
Статья прекрасна.
А такое яростное сопротивление знакомой удивительно.
Какая разница что у ребенка на голове...
martishka
Oct. 5th, 2010 09:24 am (UTC)
Ой, извините, я не в тему, - просто никнейм Ваш понравился :)
martishonok
Oct. 5th, 2010 10:16 am (UTC)
:))
am1975
Oct. 5th, 2010 10:20 am (UTC)
С непривычки не хочется видеть у ребнка на голове такое.)) Но, думаю, она сменит свою точку зрения.
martishonok
Oct. 5th, 2010 10:26 am (UTC)
Как раз "не хочется" я очень понимаю, а вот предпринятые меры и приведенные аргументы по поводу собственного "не хочется" мне удивительны :)
Где-то так...
am1975
Oct. 5th, 2010 10:31 am (UTC)
Согласна. )
larisa_zv
Oct. 5th, 2010 07:53 am (UTC)
Замечательно-познавательно! Люди, которые решаются выглядеть "против шерсти" учат нас толерантности. Правильно сказал Ваш попутчик! Сама была такой мамашей, не разрешала сыну покраситься в блондина. Теперь жалею, понимаю, что была не права. А ему уже не хочется...
am1975
Oct. 5th, 2010 10:22 am (UTC)
да, в какой-то момент детям хочется проявить свою индивидуальность. это их право на взросление, не обретение себя. Другое дело, когда это принимает экстремальные формы.
feline34
Oct. 5th, 2010 07:55 am (UTC)
Мой племянник на 9 лет младше меня. Мои дядя и тетя - интеллигентные, образованные люди. Племяш с младых ногтей носил костюмчики и галстучки (и где тетя это все в советские времена доставала - ума не приложу). Мы виделись редко, обычно на ДР родственников. Когда Митяю исполнилось лет шестнадцать и мы встретились на очередном застолье, я была в шоке от его внешнего вида. Аккуратная прическа превратилась в "хаер", косуха, кожаные штаны, заклепки и шипы, пальцы веером. Ему я ничего не сказала, но когда пошла с тетей покурить, спросила у нее: "Лара, как ты ему позволяешь носить этот кошмар? Он похож на распоследнего металлюгу из подворотни, страх смотреть! Вы же интеллигентные люди!" На что моя мудрая тетя мне ответила: "Если я буду ему запрещать, то он станет это носить мне назло и протестовать еще больше. А так, через полгодика ему это надоест и все вернется на свои места."

Я это запомнила на всю жизнь. Подростки любят выделяться, быть не такими как обычная часть людей. Потом это, чаще всего проходит.

У меня подруга, ей 41 год. Она носит дреды. Я к ним уже привыкла. Но эта прическа мне лично не нравится, она неопрятна. Причем подруга моет волосы раз в месяц.
am1975
Oct. 5th, 2010 10:26 am (UTC)
Оль, в целом согласна. Запретами ничего не добьешься. Лучше дать ребенку возможность самовыразиться, то через какое-то время, наигравшись, он успокоится. И дреды в этом смысле достаточно безобидная штука. Отстегнул-отплёл - и все.

Другое дело,что мне лично они тоже не нравятся. На мой вкус не совсем опрятно. Но это действительно дело вкуса.
gurka_ju
Oct. 5th, 2010 08:57 am (UTC)
знаешь, когда мордаха юная и шкодная - ее ничего не испортит :) Ну, поносит он дреды - потом снимет. Ты знаешь, я девочке своей ничего не запрещаю - просто стараюсь донести до нее свою точку зрения, уважая ее. Тату мы не делаем, потому что это как-то необратимо - а всю жизнь с одной и той же картинкой (неважно на каком месте) - это скучно, а сводить - все равно что-то останется... А насчет пирсинга в пупке, языке, бровях, носу - мы посмотрели живые примеры, как это безобразно выглядит, когда вынимаешь украшение ... все - проблем нет - волосы красить - пожалста - я сама ее красила :), одежку всякую - пожалста - че нравится - то и носим, мордаху раскрашивать - нет проблем - как хотим - так и красим - дружно ходим всякие крандаши-краски-лаки покупать... А когда еще, если не в 15 - 20? А тут с мамой проблемы - надо сделать над собой определенное усилие и начать воспринимать свою деточку-кровинушку-солнышко-МОЁ как отдельную личность и принять (внутренне), что эта личность имеет право на собственную жизнь, отличную от твоей, хотя эту самую жизнь ты ей и дал...
am1975
Oct. 5th, 2010 10:28 am (UTC)
У тебя настолько идеальная девочка, что хочется сказать -таких сейчас не делают! Её по-моему крась -не крась, дреды -шмеды -ничего не испортит. Я бы хотела такую дочку. Но у меня девочки не получаются.)))

А маме , о которой я рассказываю, конечно нужно учиться понимать свое подрастающее дитя. И в таких малозначительных вопросах уступать. Хотя все относительно. Татуировку в полспины я бы наверное тоже не дала накалывать.
jungehexe
Oct. 5th, 2010 09:25 am (UTC)
ich habe in Nürnberg sogar Bankmitarbeitern mit Dreads gesehen. Also ich würde sagen die Dreads sind immer mehr von der Gesellschaft akzeptiert.
am1975
Oct. 5th, 2010 10:13 am (UTC)
Kommt doch darauf an, in welcher Brache sie tätig sind. Für mein eigenes Unternehmen würde ich z. B. kein Mitarbeiter mit dem sichtbaren Tattoo einstellen. Es geht nähmlich um den Kundenkontakt. Seriöses Auftreten spielt bei uns eine wichtige Rolle.
am1975
Oct. 5th, 2010 10:31 am (UTC)
Чёрт, сообразила, что по -русски можно писать.) Хотела еще добавить, что когда речь идет о необратимых вещах , типа тату, то я была бы против. А дреды - и бог бы с ними. Поносит ребенок и снимает.

А вот то, что все более акцептируются они в обществе -не уверена. В банках, больницах, серьезных фирмах все же предпочитают пока "классику". Классика - необязательно костюм. Но все же и не дреды.
jungehexe
Oct. 5th, 2010 06:28 pm (UTC)
так парень в том банке и был в костюме и в дредах. в Шпаркассе это было. я вообще то потому это и запомнила, что пока это редкость. Но прогресс есть.
realterego
Oct. 5th, 2010 12:24 pm (UTC)
человек с дредами вряд ли пойдет работать в офис ) это, собственно, их и отличает от офисного планктона. не дреды, а неприятие корпоративного стиля жизни. так что тому папе, думаю, есть, о чем беспокоиться :Р видимо, сын не хочет идти по его стопам.

мне лично нравятся взрослые люди с дредами, когда для них это не протест, а образ жизни... причем, не на ямайке, а вполне даже посреди европы )

http://sphotos.ak.fbcdn.net/hphotos-ak-snc4/hs395.snc4/45797_424218622155_725682155_4653193_7392346_n.jpg

http://sphotos.ak.fbcdn.net/hphotos-ak-snc1/hs159.snc1/5933_1208736344055_1398096182_30609474_7752910_n.jpg

http://sphotos.ak.fbcdn.net/photos-ak-ash1/v5207/175/124/725682155/n725682155_2136408_6877604.jpg
am1975
Oct. 5th, 2010 02:03 pm (UTC)
Мне кажется, про подростков пока еще очень трудно сказать, пойдут они в офис или нет. Они как раз в том возрасте, когда хочется все пробовать и протестовать ради протеста, ради того, чтобы опытным путем найти свою индивидуальность.

А вот про взрослых -согласна. Взрослые, которые на Ваших фотографиях, вряд ли пойдут работать в офис.

Мне лично подобные дреды на взрослых несимпатичны. Вызывают ощущение неопрятности. Но это, как я говорила выше, дело вкуса и совсем не повод оценивать человека так или эдак.

К себе бы на работу такого неформала не взяла ( при том, что сама ненавижу жесткие корпоративные рамки и вряд ли смогла бы работать в офисе ежедневно с 9 до 6), а так... каждому свое.
diletant_xpenob
Oct. 5th, 2010 01:42 pm (UTC)
Вот я как сама была подростком и не понимала, так и сейчас не понимаю, почему взрослые так яростно бьются против подростковых протестных штучек в виде одежды и причесок? Я бы если ограничивала что-то - только в пределах гигиены. То есть, хочет носить длинные волосы - пожалуйста, главное чтоб таки чистые, а не грязные патлы. Хочет пирснг, хочет налысо побрить голову, хочет разноцветный панковский гребень - пусть побалуется. В конце концов, это все обратимо. А чем меньше запрещают, тем быстрее такие взбрыки проходят и наоборот. Помню, мне пользоваться декоративной косметикой не разрешали. Я красилась, но родителям в таком виде не показывалась, смывала. И красилась ярко - ух! Потом наступил момент, когда я закончила 8-й класс, родители приняли официальное решение: мне краситься разрешено! Знаете чем кончилось? Я один раз намазюкалась по полной программе, когда с подружками пошла в кино. Папа увидел эту "красоту" - чуть в обморок не упал. Но не возразил: уговор был, разрешено. Это был последний раз в моей жизни, когда я так размалевалась. Реально последний. Я успокоилась. Мне не хотелось больше. По праздничному поводу слегка подвести глаза, слегка подкраситься - да. Но очень иногда. Когда не запрещают, неинтересно :)))
am1975
Oct. 5th, 2010 02:13 pm (UTC)
Ну разумеется, когда снимаются запреты, то исчезает и ощущение того, что ты творишь что-то запретное, и часто у бунтаря пробадает желание бунтовать.)

Пирсинг я не знаю, позволила бы или нет. Скорее да. Но не знаю. Тату крупные -однозначно нет. Я всегда говорю, когда меня кто-то убеждает, что крупные тату - это здорово: "Представьте себя через двадцать-двадцать пять лет. Когда на не самой эластичной уже коже или еше , не дай бог, на жировых складках, перекошенное тату. Если уверены, что вам это понравится - вперед."
diletant_xpenob
Oct. 5th, 2010 02:23 pm (UTC)
ВОт про тату да, полностью разделяю такую точку зрения. Даже если (ну вдруг чудо произойдет именно с этим человеком) кожа не испортится со временем, как обременительно скучно носить одну и ту же картинку всю жизнь. И быть рабом картинки. Вот состояние, когда нет выбора, никому бы не пожелала, поэтому и против таких необратимостей. Но насчет тату, в наши дни, к счастью, дофига техник, когда можно делать временные тату. Не на один день, а на месяц, к примеру. Без необратимости. Вот и можно таких наделать. И менять как перчатки :)))
muzika1
Oct. 5th, 2010 03:20 pm (UTC)
Я тута, тута, ничо просто не успеваю.
Ань, я за дреды!
У нас в них все суринамцы ходят, такой кайф!:)))
am1975
Oct. 5th, 2010 04:33 pm (UTC)
Ну мы ж не суринамцы , да? ! ))

Я тоже за дреды в целом, но не среди моих сотрудников. А вот друзья - ради бога.) Пока никому не мешает - хоть дреды, хоть кольцо в носу. Главное - чтоб обратимо было. Чтоб в случае чего снять было можно.
( 47 comments — Leave a comment )

Profile

am1975
just_try

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com