?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Страна вечной радуги

Так получилось, что мне пришлось везти вчера через весь город - с занятий по религии - аж шестерых детей. Своего сына и еще пятерых его друзей. Их было так много, что при всем желании они бы не влезли в машину, поэтому ехали общественным транспортом. Сели в метро.

Мальчишки как обычно шумели,толкались, бодались. Девочки шушукались о своем. Я пару раз цыкнула на них, потом плюнула , достала Сони-ридер и оставила им на откуп целый вагон. Первыми обратили внимание на то, что в вагоне что-то по-другому дети. Собственно, я-то подняла голову именно от того, что они начали громко хохотать. Прислушалась. Названия остановок и развязок объявлял тоненький детский голосок. На одной станции, на второй. Мои оболтусы начали хохотать, передразнивать. Оглядываюсь. По всему вагону расклеена информация. Прочитала.Холодок пробежал по телу.

Оказывается, речь идет о детском хосписе с трогательным названием Regenbogenland (радужная страна). Чтобы привлечь внимание к существованию хосписа и к его нуждам, крупнейшее сетевое рекламное агентство ( с гордостью для себя отметила, что в период своей работы в рекламном бизнесе имела к нему непосредственное отношение) приняло решение "озвучить" несколько линий местной подземки детскими голосами. Руководство Rheinbahn с готовностью пошло навстречу.

В результате несколько поездов одной линии метро были соответствующим образом раскрашены, внутренняя часть вагонов была использована в качестве информационной площадки, а роль вагоновожатой, объявляющей остановки, взяла на себя 11-летняя девочка, чей младший братик является одним из пациентов (здесь не принято говорить"пациентов". Правильно говорить "гость") хосписа.



Я оглянулась вокруг. Только входящие на остановках пассажиры удивленно оглядывались, прислушивались, поднимали глаза на расклеенные баннеры. Лица у многих светлели. Кто-то наоборот прятал глаза и старался не смотреть. Но равнодушных не было. Рядом со мной какой-то мужчина переводил на английский содержание плаката своей спутнице. Женщина теребила в руках сумочку и напряженно слушала.

Собрала своих подопечных. В двух словах объяснила им, о чем речь. Показала плакаты, на которые они естественно не обратили внимание ( в 10 лет есть дела и поважнее, чем чтение рекламных сообщений). Хохот тут же прекратился. Мордашки вытянулись, выражения на них мгновенно стали серьезными. Они мне тут же задали тысячу вопросов. А почему? А что там за дети? А можно ли им как-то помочь? Один из мальчиков спросил меня, куда можно перевести деньги. Какое-то время дети молчали. Каждый был погружен в свои мысли. Оставшиеся десять минут, что мы ехали в этом вагоне, они вели себя намного тише.

Мне идея очень понравилась, если слово "понравилось" вообще уместно в таком контексте. Да, шокирует, до пробирает до костей. И -да, заставляет думать и чувствовать. Небездумно чувствовать.

На такую реакцию и рассчитывали организаторы акции. Привлечь внимание к нуждам хосписа, стимулировать рост пожертвований. Заставить задуматься о том, что совсем рядом, в двух шагах от яркой, сочной, наполненной красками весны, есть и другая жизнь. Тоже наполненная красками, тоже очень острая, тоже до предела наэлектризованная эмоциями - только другая. И что сделать эту жизнь и эту весну для маленьких гостей хосписа чуть лучше и чуть ярче по силам каждому человеку. Каждому пассажиру. Даже ребенку. Ведь радуга -это символ надежды.

Comments

( 33 comments — Leave a comment )
martovski_cat
May. 18th, 2010 07:15 am (UTC)
Хорошо вы написали, мурашки по коже!(
am1975
May. 18th, 2010 09:40 am (UTC)
Это они сделали хорошо. Я -лишь ретранслятор.

Спасибо.
new_intell
May. 18th, 2010 07:47 am (UTC)
Жалко детей, а идея хорошая
am1975
May. 18th, 2010 09:41 am (UTC)
Детей жалко априори. Это даже не обсуждается. А так есть шанс, что кто-то еще узнает об этом и захочет помочь.
nelublukepkin
May. 18th, 2010 07:48 am (UTC)
я бы не смог ехать в таком вагоне...
:-(
am1975
May. 18th, 2010 09:41 am (UTC)
Это непросто очень. Даже задумываться на эту тему -уже больно. Но на это и рассчитана акция.
muzika1
May. 18th, 2010 07:55 am (UTC)
Доброе утро, Анечка!
Прочитала и как всегда задумалась.
Ты молодчинка, что часто о таких вещах пишешь, правда.

Тем не менее, я у тебя хочу спросить другое, а что это за уроки религии такие?

Щас я убегаю на спорт, а потом вернусь и, надеюсь, поболтаем:))
am1975
May. 18th, 2010 09:44 am (UTC)
Привет.

Я не то чтобы молодчинка или нет. просто как тот акын -что вижу в данный момент, чему удивляюсь - о том и пою. Темы же не специально подбираются.

А с религией такая штука. У нас есть возможность водить детей на религию (разные конфессии) или на этику. Или то, или другое. Совсем отказаться нельзя. Мы совершенно не религиозны, но для общего развития выбрали пока религию. Но уроки религии проводятся не в нашей гимназии, а отдельно в общине и туда нужно специально ездить. Поэтому такая непростая логистика. Обычно родители разбиваются и забирают детей по очереди. Вчера вот мне досталось развозить некоторое количество мальчишек и девчонок. :)
punechka
May. 18th, 2010 02:24 pm (UTC)
меня вот тоже заинтересовал этот вопрос (кроме темы самого поста, конечно)

то есть это не уроки конкретной какой-то религии, а типа курс Мировые Религии?

так как тоже споткнулась об эти "уроки религии" и не могла представить, чтобы вы водили ребёнка в религиозную школу. насколько я вас знаю и представляю по постам

а Мировые Религии сама бы с удовольствием послушала, особенно в детстве

думаю, это хорошая тема для отдельного поста
am1975
May. 18th, 2010 03:28 pm (UTC)
Вы совершенно правы касательно моего отношения к религии. Я, к стыду своему или к счастью (не знаю), совершенно нерелигиозна. Т.е. никак, ни на йоту. Не верю. И не стесняюсь в этом сознаться. Меня воспитывали в семье врачей с партийным прошлым, так что не задалось...) НО! Германия -государство условно-светское. Т.е. в школьной программе есть предмет "религия". Который можно заменять этикой, социологией и еще чем-то ( в зависимости от школы). Официально в школе можно взять католическую религию или протестантскую (евангелическую). Т.е. не религию взять, а уроки конечно же.))

Мы , как вы понимаете, имеем к католикам такое же отношение, как и к протестантам. Посему для нас - особенных - есть возможность взять иудаизм. Происходит это в еврейской общине. Т.е. раз в неделю , когда одноклассники посещают уроки евангелического или католического воспитания, мы спим дома на два часа дольше. А раз в неделю после уроков мы едем после основной гимназии в еврейскую общину и слушаем про иудаизм. Туда собираются дети со всех гимназий города.

С точки зрения общекультурного развития это определенно полезно. С точки зрения получения информации о своих корнях -тоже. А больше нам и не надо. Если он захочет позже сам отказаться от религии и выбрать этику или социологию, я препятствовать не буду.

Точно также отдельно мы занимаемся русским языком раз в неделю. Опять же совершенно бесплатно засчет города.
sofidza
May. 18th, 2010 08:40 am (UTC)
да, отличная идея. Вообще, социальная реклама - это единственно е добро в рекламном мире.
am1975
May. 18th, 2010 09:45 am (UTC)
Проработав энное количество лет в рекламе пришла именно к такому выводу.
truawerda
May. 18th, 2010 08:58 am (UTC)
пошила и отправила одеялко для детского хосписа в Баварии. к этой акции присоединилась и моя знакомая из Москвы. одеялки будут переданы работникам хосписа 6 июня после небольшой выставки. саму акцию организовала Dörte Bach.
am1975
May. 18th, 2010 09:54 am (UTC)
Как здорово! Вот это я и называю поступками -действиями, которые прямо противоположны пустому и никчемному трёпу. Вы просто умница! Так приятно слышать такие новости.

Dörte Bach большая молодец. Впрочем, среди немецких селебритис очень много тех, кто занимается благотворительностью от души.
dikochka
May. 18th, 2010 09:26 am (UTC)
молодцы рекламщики! жалко детей, но даст бог "акция" даст свои результаты и им станет немножко красочнее жить...
am1975
May. 18th, 2010 09:56 am (UTC)
Мне тоже так кажется. Знаешь, в таких местах ничего лишним не бывает. Ни игрушки, ни книги, ни деньги на обстановку-мебель -интерьеры. И вообще... Хоть одному малышу станет ярче (я не говорю о "легче". Именно ярче) - уже счастье.
kuska
May. 18th, 2010 10:09 am (UTC)
Ай, молодцы! Это же один из тех чистых, правильных кристаллов, из которых может быть построено светлое будущее - то, о котором люди иногда мечтают (для всех, и пусть никто не уйдет обиженным). Так и должно быть.
am1975
May. 18th, 2010 10:15 am (UTC)
Точно! Именно так. Только так и можно двигаться вперед. И еще это дает возможность переоценивать свои собственные сиюминутные потребности и решать, что же именно тебе важнее в данный момент. А для детей по-моему лучшего примера и не существует. И это их первый, болезненный опыт взросления в какой-то степени. надо было видеть их лица, когда я им рассказала о том, что такое хоспис и о том. как можно помочь.
nihama
May. 18th, 2010 11:34 am (UTC)
с появлением детей я стала более внимательна к этой теме, да и к теме благотворительности в целом. А теперь уж и подавно. Нужно обязательно помогать тем, кто нуждается в помощи. И хорошо, что такие проекты существуют.
am1975
May. 18th, 2010 11:40 am (UTC)
Я знаю, Яна.

Знаете, мне кажется, что все в жизни возвращается к нам бумерангом. как хорошее, так и плохое. И помогая там, где казалось бы кроме отчаянья и слез больше ничего и нет, мы обогащаем и себя тоже. Помимо того, что помогаем тому, кому во сто крат хуже.
lenachudo
May. 18th, 2010 05:01 pm (UTC)
Да, молодцы...хотя от этой темы мурашки по спине всегда.
am1975
May. 18th, 2010 05:09 pm (UTC)
У меня тоже мурашки. Но тема от этого не исчезает, увы.(
nataliya
May. 18th, 2010 10:27 pm (UTC)
Ань, не перестаю тобой восхищаться. как же повезло окружающим с тобой.
а про текст: реклама в поездах, метро - правильно. у нас в метро висят качественные ( тоже вряд ли уместно слово в этом случае) плакаты про нуждающихся детей. Думаю, что все, проезжаючи, цепляются взглядом.
am1975
May. 19th, 2010 10:17 am (UTC)
Спасибо, Наташ. На самом деле я в данном случае просто объяснила детям, в чем смысл этой акции. Не более. Кстати, вчера мой ребенок пришел из школы и сказала, что купил афли за два евро. У них в школе проводилась кция в поодержку этого хосписа. И он принял участие.

А многие ли дети участвовали, спрашиваю. Да, говорит, очень многие. Но не все знали, что это. Им рассказывали и там еще информация была. А я знал уже.

Что касается метро, то там проходимость большая очень, так что все правильно. Если от этой темы прятаться , то она не исчезнет.
gurka_ju
May. 19th, 2010 02:00 pm (UTC)
Ань, сильно написала... детей больных очень жалко, взрослых тоже - но детей - больнее смириться... как ты все-таки умеешь писать! спасибо, солнечная девочка.
am1975
May. 19th, 2010 02:03 pm (UTC)
Юль, а ты знаешь, что у них вчера в школе вафли продавали по два евро. Весь сбор -в пользу этого хосписа. Ребёнок сказал, что очень многие дети купили вафли.
am1975
May. 19th, 2010 02:05 pm (UTC)
Соврала . Вафельки с сахарной пудрой - 1 евро 20 центов. Без пудры - 1 евро. Т.е. совершенно доступная цена для ребенка.

Спросила, а ты почему купил. Ответ:

-Für ein guter Zweck!
gurka_ju
May. 19th, 2010 02:19 pm (UTC)
уважаю!!!
я ничего не знала, пока не прочла этот твой пост. сегодня же спрошу!
Ань, ты не знаешь, почему я перестала получать уведомления о твоих постах - не могу понять где и чего исправить надо, или где и что я испортила
am1975
May. 19th, 2010 02:44 pm (UTC)
Ты когда меня в ключала в друзья, там был вопрос "Присылать ли уведомления на почту, когда автор такой-то пишет пост?" Нужно было сказать "да". Наверное в настройках посмотреть можно. Или выкини меня из друзей, а потом тут же снова включи и ответь на вопрос "да".

Хотя может и какой-то другой путь есть. Я, сама знаешь, тот еще специалист.
gurka_ju
May. 19th, 2010 02:58 pm (UTC)

Я НАШЛА КАК!!! ВОТ!!! надо пойти на страничку друга, зайти в друговый профайл, там справа есть строчечка - "Уведомление". Жмешь туда, отмечаешь как, когда и куда ты хочешь получать уведомления и сохраняешь!!!!! Когда прижмет (т.е. когда не получаешь уведомлений о тебе - так все находится!!!!!) :))))
mikka_di
May. 20th, 2010 09:24 am (UTC)
Ань, это замечательно, что такие акции проводятся и что вот так, не пафосно, а в повседневной жизни, напоминают о таких важных моментах.
am1975
May. 20th, 2010 09:40 am (UTC)
Согласна. Говорить об этом надо обязательно.
mikka_di
May. 20th, 2010 10:22 am (UTC)
Говорить и "вплетать" в нашу жизнь...
( 33 comments — Leave a comment )

Profile

am1975
just_try

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com